Дата рассмотрения Думой Великого Новгорода:
11/26/2024
Внесено Администрацией Великого Новгорода
Проект №
30003495
Российская Федерация
Дума Великого Новгорода
Р Е Ш Е Н И Е
О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород
Дума Великого Новгорода
РЕШИЛА:
1. Внести в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, утвержденное решением Думы Великого Новгорода от 28.10.2021 № 621 (редакции решений Думы Великого Новгорода от 24.08.2023 № 915, от 26.12.2023 № 79,
от 31.01.2024 № 103), следующие изменения:
1.1 Дополнить пункт 3.3 абзацем следующего содержания:
«профилактический визит»
1.2 Дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
«3.7 Профилактический визит проводится должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального жилищного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты муниципального жилищного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица органа муниципального жилищного контроля незамедлительно направляют информацию об этом Уполномоченному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактический визит проводится только с согласия контролируемого лица либо по его инициативе.
Орган муниципального жилищного контроля направляет контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом, уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Дата и время проведения профилактического визита согласовывается с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования. Форма уведомления утверждается правовым актом органа муниципального жилищного контроля.
Профилактический визит в форме профилактической беседы без использования видео-конференц-связи осуществляется по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
По итогам профилактического визита должностными лицами органа муниципального жилищного контроля составляется отчет о проведении профилактического визита, форма которого утверждается правовым актом органа муниципального жилищного контроля.
Контролируемое лицо вправе обратиться в орган муниципального жилищного контроля с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
Орган муниципального жилищного контроля рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов органа муниципального жилищного контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Орган муниципального жилищного контроля принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица органом муниципального жилищного контроля было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального жилищного контроля либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица орган муниципального жилищного контроля в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Формы решений о проведении профилактического визита либо об отказе в проведении профилактического визита утверждаются правовым актом органа муниципального жилищного контроля.»;
1.3 Пункте 5.5 изложить в следующей редакции:
«5.5 Случаями, при наступлении которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона представить в орган муниципального жилищного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
нахождение за пределами Новгородской области либо Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
необходимость явки по вызову (извещению, повестке) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
смерть близкого родственника;
наступление обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия представляется с приложением копий документов, подтверждающих наступление случаев, перечисленных в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, и является основанием для принятия решения о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих присутствию контролируемого лица при его проведении.
Решение о переносе срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия доводится до сведения контролируемого лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом, в течение трех рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих невозможность присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, или со дня наступления обстоятельств непреодолимой силы»;
1.4 Абзац третий пункта 5.9 дополнить предложением следующего содержания: «При определении разумного срока устранения выявленных нарушений органом муниципального жилищного контроля должны учитываться характер нарушений обязательных требований, степень и размер вреда (ущерба), который причинен и (или) может быть причинен охраняемым законом ценностям в результате нарушений обязательных требований.»;
1.5. Дополнить пунктом 5.12 следующего содержания:
«5.12 В соответствии со статьей 91 Федерального закона решение, принятое по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального жилищного контроля, подлежит отмене. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению муниципального жилищного контроля решение о признании результатов контрольного (надзорного) мероприятия недействительными принимает Уполномоченное лицо. Форма такого решения утверждается правовым актом органа муниципального жилищного контроля».
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Новгород".
Проект подготовил и завизировал:
Председатель комитета по управлению
городским и дорожным хозяйством
администрации Великого Новгорода
А.А.Тейдер
СОГЛАСОВАНО:
Временно исполняющий обязанности
заместителя Главы
администрации Великого Новгорода С.О. Андреев
Заместитель Главы
Администрации Великого Новгорода М.П.Воробьева
Заместитель Главы
Администрации Великого Новгорода М.В.Дорошенкова
Заместитель Главы
Администрации Великого Новгорода О.С.Павлова
Заместитель Главы
Администрации Великого Новгорода С.М.Пенязь
Председатель комитета организационной
работы и делопроизводства
администрации Великого Новгорода М.А.Азнаурова
Председатель комитета по
строительству и архитектуре
администрации Великого Новгорода Р.П.Баранов
Председатель комитета финансов
администрации Великого Новгорода Е.А.Медеева
Председатель комитета правового обеспечения
администрации Великого Новгорода В.Ф. Скиданова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: