Дата рассмотрения Думой Великого Новгорода:
02/28/2025
Внесено депутатом Думы Великого Новгорода
Проект №
30003553
Российская Федерация
Дума Великого Новгорода
Р Е Ш Е Н И Е
О внесении изменений в Регламент Думы Великого Новгорода
Дума Великого Новгорода
РЕШИЛА:
1. Внести в Регламент Думы Великого Новгорода, утвержденный
решением Думы Великого Новгорода от 05.06.2002 № 355 (в редакции
решений Думы Великого Новгорода от 22.02.2024 № 113, от 26.08.2024 № 204), следующие изменения:
1.1. В статье 10:
1.1.1. Пункт 6 части 2 изложить в следующей редакции:
"6) внесение депутатских запросов на рассмотрение Думы.";
1.1.2. Пункт 5 части 3 изложить в следующей редакции:
"5) направление депутатских обращений и запросов;";
1.2. В статье 11:
1.2.1. В абзаце втором части 1 слова "Личный прием осуществляется" заменить словами "Личный прием и встречи с избирателями проводятся";
1.2.2. Часть 4 после слова "Обращения" дополнить словами ", в том числе";
1.3. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"12. Депутатское обращение. Депутатский запрос. Запрос Думы
1. Депутат Думы, депутатское объединение, постоянная депутатская комиссия Думы вправе направлять письменные обращения (далее - депутатское обращение) руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальным предпринимателям, органам политических партий, общественных и религиозных объединений в соответствии с их компетенцией в целях оказания содействия в реализации, восстановлении и защите нарушенных прав, свобод и законных интересов избирателей, обращения, содержащие рекомендации по совершенствованию законов, иных нормативных правовых актов и деятельности органов власти и организаций в интересах избирателей, а также обращения с целью получения информации и (или) заключений, необходимых для осуществления правотворческой деятельности.
2. Депутатский запрос является особой формой обращения депутата Думы, депутатского объединения или постоянной депутатской комиссии Думы в письменной форме к
руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных организаций с целью представления информации и разъяснений по вопросам, связанным с исполнением решений и поручений Думы.
3. Депутатское обращение и депутатский запрос оформляются на бланке, содержащем фамилию, имя, отчество депутата Думы или наименование депутатского объединения, постоянной депутатской комиссии Думы в случае направления обращения, запроса от их имени; почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ и, в случае необходимости, номера телефонов, факса, электронной почты депутата Думы, депутатского объединения или комиссии.
Депутатское обращение и депутатский запрос должны быть подписаны депутатом Думы или руководителем (заместителем руководителя) депутатского объединения, председателем (заместителем председателя) постоянной депутатской комиссии Думы при направлении обращения, запроса от их имени.
Депутатский запрос должен содержать наименование "Депутатский запрос", а также пояснения относительно цели представления запрашиваемой информации, разъяснений.
4. Депутатское обращение и депутатский запрос могут быть направлены адресату непосредственно депутатом Думы или через аппарат Думы.
В случае направления депутатского обращения или депутатского запроса через аппарат Думы депутатское обращение, запрос должны быть оформлены и направлены аппаратом Думы указанному депутатом Думы лицу не позднее следующего рабочего дня со дня получения начальником управления по организационной работе аппарата Думы от депутата проекта соответствующего депутатского обращения, запроса, не считая времени, необходимого для подписания депутатского обращения, запроса депутатом Думы. Передача проекта депутатского обращения, запроса в аппарат Думы осуществляется любым удобным для депутата Думы способом (непосредственное предоставление текста, передача по электронной почте, телефонное, факсовое сообщение и т.п.). Способ направления депутатского обращения, запроса согласовывается депутатом Думы с начальником управления по организационной работе аппарата Думы. Депутатское обращение, запрос регистрируются как исходящая корреспонденция Думы.
5. Получившие депутатское обращение органы местного самоуправления Великого Новгорода, их структурные подразделения, муниципальные организации обязаны дать письменный ответ на обращение в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения или в иной срок, письменно уведомив инициатора обращения о продлении срока его рассмотрения.
Письменный ответ на депутатское обращение о представлении заключения на проект решения Думы дается должностным лицом или органом, уполномоченным представлять такое заключение, в срок не превышающий 14 дней со дня его получения.
Иные лица самостоятельно определяют возможность предоставления и срок ответа на депутатское обращение.
Получившие депутатский запрос органы местного самоуправления Великого Новгорода, их структурные подразделения, муниципальные организации обязаны дать письменный ответ на запрос не позднее 14 дней со дня его получения или в иной срок, письменно уведомив инициатора запроса о продлении срока его рассмотрения.
Ответ на депутатское обращение и депутатский запрос подписывается должностным лицом, которому адресовано обращение, запрос. Если депутатское обращение или депутатский запрос направлены в орган местного самоуправления Великого Новгорода, структурное подразделение органа местного самоуправления Великого Новгорода, муниципальную организацию, ответ должен быть подписан руководителем или заместителем руководителя органа местного самоуправления, его структурного подразделения, муниципальной организации соответственно.
6. Депутат Думы, депутатское объединение, постоянная депутатская комиссия Думы вправе внести депутатский запрос на рассмотрение Думы.
В случае одобрения депутатского запроса большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Думы он направляется органам местного самоуправления, их структурным подразделениям, муниципальным организациям как запрос Думы. Письменный ответ на запрос Думы должен быть дан не позднее 14 дней со дня его получения.";
1.4. В статье 13:
1.4.1. В части 1:
1.4.1.1. Абзац четвертый исключить;
1.4.1.2. Абзац пятый дополнить словами ", встреч с избирателями";
1.4.2. В части 2:
1.4.2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"рассматривать письменные и устные обращения граждан;";
1.4.2.2. Абзац четвертый дополнить следующими предложениями: "В письменной форме отчет депутата Думы представляется в аппарат Думы не позднее 15 декабря текущего года. В отчете депутата Думы отражаются сведения о количестве проведенных приемов граждан, количестве поступивших и рассмотренных обращений граждан с указанием результатов их рассмотрения, количестве внесенных на рассмотрение Думы проектов решений Думы и результатах их рассмотрения, информация о результатах выполнения решений, поручений Думы, поручений Председателя Думы, комиссий Думы (при наличии), иные сведения. Отчет депутата Думы размещается аппаратом Думы на официальном сайте Думы в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня представления отчета;";
1.5. В статье 16:
1.5.1. Подпункт "а" пункта 2.1 дополнить словами "либо постановления избирательной комиссии о передаче вакантного мандата депутата";
1.5.2. Подпункт "а" пункта 2.2 дополнить словами "либо постановления избирательной комиссии о передаче вакантного мандата депутата";
1.6.
В части 1 статьи 22:
1.6.1. Абзац седьмой дополнить словами ", на мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня по вопросам местного самоуправления;";
1.6.2. В абзаце пятнадцатом слово "аппарата" исключить;
1.7. Часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"2. В случае признания на ежегодном отчете о деятельности Думы работы Председателя Думы, его заместителя (заместителей) по организации деятельности Думы неудовлетворительной вопрос об освобождении от должности соответственно Председателя Думы, его заместителя (заместителей) вносится на ближайшее заседание Думы.
Предложение об освобождении от должности Председателя Думы, его заместителя (заместителей) вносится субъектами правотворческой инициативы. Предложение об освобождении от должности должно быть мотивированным, содержать указание на факты нарушения Председателем Думы, его заместителем (заместителями) установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом требований к организации деятельности Думы.";
1.8. Часть 5 статьи 29 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"при содействии Председателя Думы и аппарата Думы организует проведение выездных заседаний постоянной депутатской комиссии Думы;";
1.9. Часть 4 статьи 30 дополнить абзацем следующего содержания:
"Участвующему дистанционно в заседании постоянной депутатской комиссии Думы депутату Думы аппаратом Думы должна быть обеспечена техническая возможность видеть и слышать ход заседания, задавать вопросы и получать на них ответы в режиме реального времени. Процедура голосования проводится дистанционно путем поднятия рук или иным способом, определенным председательствующим на заседании комиссии в начале заседания.";
1.10. В статье 31:
1.10.1. Часть 11 дополнить абзацами следующего содержания:
"На заседаниях постоянных депутатских комиссий Думы вправе присутствовать граждане, направившие в установленном настоящей статьей порядке заявления о намерении присутствовать на заседании, и представители средств массовой информации.
Граждане, имеющие намерение присутствовать на заседании постоянной депутатской комиссии Думы, не позднее 17 часов 00 минут рабочего дня, предшествующего дню проведения заседания комиссии, направляют в аппарат Думы соответствующее письменное заявление. В заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество гражданина, наименование и дата проведения заседания постоянной депутатской комиссии Думы, на котором он имеет намерение присутствовать. Заявления принимаются в приемной Думы либо направляются на адрес электронной почты Думы. Регистрация поступивших заявлений осуществляется работниками аппарата Думы. Заявления, поступившие после установленного срока, регистрации и рассмотрению не подлежат.
Представители средств массовой информации на заседании постоянной депутатской комиссии Думы должны иметь таблички (бейджи) с указанием принадлежности к организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации.
Количество присутствующих на заседании постоянной депутатской комиссии Думы граждан ограничивается наличием свободных мест в помещении, в котором проходит заседание комиссии.
Присутствующие на заседании постоянной депутатской комиссии Думы граждане и представители средств массовой информации не вправе вмешиваться в ход заседания комиссии, обязаны воздерживаться от громких разговоров, проявления одобрения или неодобрения поведения и высказываний депутатов Думы, не прерывать их, не подавать реплик, соблюдать общественный порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании комиссии.
По окончании обсуждения депутатами Думы вынесенного на рассмотрение постоянной депутатской комиссии Думы вопроса председательствующий на заседании комиссии дает слово желающим выступить гражданам. Очередность и продолжительность выступлений граждан определяется председательствующим на заседании постоянной депутатской комиссии Думы.";
1.10.2. Часть 13 после слов "должностных лиц, участвующих в заседании;" дополнить словами "фамилии и инициалы граждан, выступивших на заседании;";
1.10.3. Часть 14 изложить в следующей редакции:
"14. В целях рассмотрения конкретных ситуаций, обращений граждан по решению председателя постоянной депутатской комиссии Думы могут проводиться выездные заседания постоянных депутатских комиссий Думы, в том числе с участием заинтересованных лиц.";
1.11. В части 4 статьи 37 слово "аппарата" исключить;
1.12. В абзаце четвертом пункта 2 части 6 статьи 45 слова "если решение предусматривает расходы или уменьшение доходов бюджета" заменить словами "если реализация решения влечет за собой изменение";
1.13. В части 6 статьи 46 слова "Не позднее 14 дней" заменить словами "Как правило, не позднее 14 дней";
1.14. В статье 47:
1.14.1. Часть 3 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"К поправке, внесенной в письменном виде, должны быть приложены:
финансово-экономическое обоснование предусмотренных поправкой изменений проекта решения Думы, если реализация таких изменений предполагает изменение бюджета Великого Новгорода;
сравнительная таблица проекта решения Думы и его редакции с учетом предложений, изложенных в поправке, с выделением изменений.
На заседании Думы допускается внесение устных поправок только по вопросам о делегировании, определении дат, а также устных поправок редакционного характера.";
1.14.2. В части 4:
1.14.2.1. В абзаце первом слово "предварительного" исключить;
1.14.2.2. После абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если внесенные поправки требуют в соответствии с частью 7 статьи 45 настоящего Регламента получения заключения Мэра Великого Новгорода, в отсутствие такого заключения поправки рассмотрению не подлежат.";
1.14.2.3. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае если внесенные поправки требуют проведения дополнительных экспертиз, получения иных заключений или согласований, постоянная депутатская комиссия Думы может принять решение об отклонении поправок или о рассмотрении поправок непосредственно на заседании Думы после проведения необходимых экспертиз, получения заключений или согласований. Постоянная депутатская комиссия Думы также может принять решение рекомендовать Думе принять проект решения в первом чтении, установив срок для рассмотрения поправок.";
1.14.3. В части 5:
1.14.3.1. В абзаце первом слово "предварительного" исключить;
1.14.3.2. После абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если внесенные поправки требуют в соответствии с частью 7 статьи 45 настоящего Регламента получения заключения Мэра Великого Новгорода, в отсутствие такого заключения поправки рассмотрению не подлежат.";
1.14.3.3. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае если внесенные поправки требуют проведения дополнительных экспертиз, получения иных заключений или согласований, но на момент рассмотрения проекта решения такие согласования или заключения, в том числе по результатам экспертиз, не получены, поправки Думой не рассматриваются. Дума также может принять проект решения в первом чтении, установив срок для рассмотрения поправок.";
1.15. Абзац четвертый части 12 статьи 48 дополнить словами ", в случае внесения одним инициатором нескольких поправок - пяти минут на доклад по всем поправкам";
1.16. Абзац пятый части 7 статьи 51 изложить в следующей редакции:
"вопросы депутатов Думы к инициатору внесения поправок;".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Новгород".
Проект подготовил и завизировал:
Председатель постоянной комиссии Думы Великого Новгорода по законодательству и местному самоуправлению
А.В. Сизиков-Валитский
СОГЛАСОВАНО:
Начальник правового управления аппарата
Думы Великого Новгорода С.С. Екимова
Начальник управления по орг. работе аппарата
Думы Великого Новгорода Н.В. Нистратова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: