Внесено Администрацией Великого Новгорода
Проект № 30003576
Российская Федерация
Дума Великого Новгорода
Р Е Ш Е Н И Е
О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород

Дума Великого Новгорода
РЕШИЛА:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, утвержденное решением Думы Великого Новгорода от 23.09.2021 № 602 (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 26.12.2023 № 78, от 25.10.2024 № 235), следующие изменения:
1.1. Абзац первый пункта 1.3. после слов «в сфере благоустройства» дополнить словами "(далее - объекты муниципального контроля)";
1.2. В пункте 1.7:
1.2.1. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"оформлять акты контрольных (надзорных) мероприятий, при необходимости выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований";
1.2. 2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Должностные обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства устанавливаются их должностными инструкциями.";
1.3. Пункт 1.9 исключить.
1.4. Дополнить разделом 11. следующего содержания:
"11. .Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
1.11. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее также - риски причинения вреда (ущерба)), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
1.12. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства объекты муниципального контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска.
1.13. Отнесение объектов муниципального контроля к категориям риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с Критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям рисков при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, определенными в приложении 1 к настоящему Положению.
Отнесение объекта муниципального контроля к одной из категорий риска осуществляется органом муниципального контроля, а также изменение категории риска, к которой ранее были отнесены объекты муниципального контроля, осуществляется решением органа муниципального контроля, принимаемым по форме, утвержденной правовым актом органа муниципального контроля.
При отсутствии решения об отнесении объектов муниципального контроля к определенным категориям риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
При отнесении органами муниципального контроля объектов муниципального контроля к категориям риска используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в других информационных ресурсах и иные сведения об объектах муниципального контроля, в том числе из открытых источников данных.
1.14. Должностными лицами органа муниципального контроля ведется перечень объектов муниципального контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень объектов муниципального контроля). Включение объектов муниципального контроля в перечень объектов муниципального контроля осуществляется на основе решения об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска.
Перечень объектов муниципального контроля содержит следующую информацию:
кадастровый номер объектов муниципального контроля, при его наличии, адрес местоположения объекта муниципального контроля;
присвоенная категория риска;
реквизиты решения об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято соответствующее решение.
На официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, содержащаяся в перечне объектов муниципального контроля, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска.
1.15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия орган муниципального контроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта муниципального контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, определены в приложении 2 к настоящему Положению."
1.5. Пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания: «По результатам проведения профилактических мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.»
1.6. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
«2.4. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5, 6, 8 - 10, 14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона, на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.»;
1.7. Абзац второй пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
«Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
1.8. Пункт 2.7. изложить в следующей редакции:
"2.7. Профилактический визит проводится должностными лицами органа муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностные лица органа муниципального контроля осуществляют ознакомление с объектом муниципального контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска, и проводят оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе органа муниципального контроля (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов муниципального контроля, отнесенных к средней и умеренной категориям риска, с учетом периодичности, определенной в соответствии со статьей 25 Федерального закона.
В рамках обязательного профилактического визита должностными лицами органа муниципального контроля при необходимости проводятся осмотр, истребование необходимых документов.
Должностными лицами органа муниципального контроля по окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита, по итогам проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица - отчет о проведении профилактического визита, формы которых утверждаются правовым актом органа муниципального контроля.";
1.9. Раздел 3 дополнить пунктом следующего содержания:
«3.4 По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается».
1.10. Абзац шестой пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
«Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в орган муниципального контроля исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;
1.11. Абзац седьмой пункта 4.5 изложить в следующей редакции:
«решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона».
1.12. В пункте 4.6:
1.12.1. Абзац седьмой исключить.
1.12.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
«По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона.»;
1.13. Абзац второй пункта 4.8 исключить;
1.14. Абзац второй пункта 4.10 изложить в следующей редакции:
«Решение об отсрочке исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований принимается органом муниципального контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом.»;
1.15. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля.
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона.
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля органа входят:
ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и уровень устранения риска причинения вреда (ущерба). Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевые значения приведены в приложении 3 к настоящему Положению;
индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц. Индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства приведены в приложении 4 к настоящему Положению.»;
1.16. Дополнить приложениями 1- 4.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Новгород".


Проект подготовил и завизировал:
Начальник контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода
      Ю.С. Ездакова

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель Главы
администрации Великого Новгорода С.О. Андреев

Заместитель Главы
администрации Великого Новгорода М.В. Дорошенкова

Заместитель Главы
администрации Великого Новгорода М.П. Воробьёва

Заместитель Главы
администрации Великого Новгорода М.А. Молчанов

Заместитель Главы
администрации Великого Новгорода О.С. Павлова

Заместитель Главы
администрации Великого Новгорода С.М. Пенязь

Председатель комитета по строительству и архитектуре
администрации Великого Новгорода Р.П. Баранов

Председатель комитета организационной
работы и делопроизводства
администрации Великого Новгорода М.А. Азнаурова

Председатель комитета финансов
администрации Великого Новгорода Е.А. Медеева

Председатель комитета правового обеспечения
администрации Великого Новгорода В.Ф. Скиданова


проект 3576.pdf

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Приложение 1.docПриложение 2.docПриложение 3.docПриложение 4.docПеречень МПА.docФинансово-экономическое обоснование.docсравнительная таблица.docx