Российская Федерация

Новгородская городская Дума

Р Е Ш Е Н И Е
Образование

Политика администрации города в области образования направлена на переход к личностно-ориентированной системе, обеспечивающей каждому учащемуся разнообразие выбора путей и средств получения общего, профессионального, дополнительного образо-вания, организацию творческого труда и общения.
Приоритетными направлениями в развитии образовательной системы будут:
- завершение формирования муниципальной образовательной системы посредством преодоления ведомственной разобщенности, обеспечение единой кадровой политики, единого информационного пространства, рационализация сети образовательных учрежде-ний города;
- совершенствование программно-целевого метода управления, привлечение внебюд-жетных средств, спонсорской помощи, получение международных и российских грантов для развития образовательной системы;
- социальная защита участников образовательного процесса: учащихся, учителей, работников образовательных инфраструктур и управления;
- интеграция профессионального образования в муниципальную образовательную систему.
- развитие регионального компонента в образовательном процессе (разработка учебного курса по краеведению "Новгородика").

Основными направлениями развития образования города будут:
- в дошкольном образовании - сохранение общедоступности образовательных услуг дошкольных учреждений для всех слоев населения; поддержка и развитие оздорови-тельных дошкольных учреждений различных типов и видов; создание условий для полноценного дошкольного образования всех детей, в том числе и имеющих отклонения в развитии способностей и интересов; содействие семье в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, расширения спектра дополнительных образовательных услуг;
- в общем образовании - сохранение и развитие сети общеобразовательных учреж-дений и приведение ее в соответствие с потребностями города и личности; создание усло-вий, обеспечивающих вариативность образования, развитие различных форм получения образования; обновление педагогических технологий; содействие общему образованию одаренных, творческих и интеллектуально развитых обучающихся; создание условий для дальнейшей дифференциации обучения в соответствии со склонностями, потребностями и возможностями обучающихся; обеспечение общего образования детей, имеющих отклоне-ния в развитии;
- в дополнительном образовании - сохранение и развитие системы: расширение спектра платных услуг в соответствии с потребностями жителей, проведение работ по лицензированию учреждений на осуществление определенного вида деятельности.

Для их реализации намечены следующие меры:
- реорганизация сети образовательных учреждений: открытие двух начальных школ в Западном районе города на базе закрываемых детских садов; оптимизация использования площадей дошкольных образовательных учреждений; открытие школы для детей с задер-жкой психического развития; открытие диагностических классов на базе психолого-медико-педагогической консультации, создание системы диагностики результатов и коррекции обучения детей с ограниченными возможностями; завершение строительства школы в 13 микрорайоне.
- реорганизация системы допрофессионального и начального профессионального образования: внедрение дуальной системы образования (получение общего образования, профессии и рабочего места по заявке работодателя), создание центра профессиональной подготовки;
- разработка перспективной программы улучшения материально-технической базы и санитарных норм инновационных образовательных учреждений;
- модернизация системы повышения квалификации педагогических кадров;
- совершенствование системы обеспечения продуктами питания образовательных учреждений города путем проведения конкурсов;
- создание и внедрение новых информационных технологий в сфере управления образованием (совершенствование программ по персонифицированному учету учащихся и педагогов);
- развитие международных проектов: по обмену учащимися с г.Рочестер (США); по обновлению исторического образования с г.Страсбург (Франция); по экологии: "Воды озер Ильменя и Элмарэн"; по обеспечению социальных гарантий и адаптации детей-сирот.
Здравоохранение

Деятельность системы здравоохранения будет определяться следующими основными направлениями:
- дальнейшее развитие и совершенствование организационных и правовых основ медицинского страхования граждан;
- внедрение системы прогнозирования состояния здоровья новорожденных;
- реформа системы лекарственного обеспечения населения;
- организация обеспечения населения льготными и бесплатными лекарствами через страховую аптеку;
- реорганизация сети больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений;
- развитие альтернативных (частных) форм организации медицинской помощи;
- разработка и реализация системы контроля за качеством медицинской помощи населению;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, выделе-ние дополнительных помещений для кожно-венерологической службы, санитарного тран-спорта для станции скорой медицинской помощи;
- рассмотрение вопроса о создании детской стоматологической поликлиники;
- проведение мероприятий по оказанию платных медицинских услуг лечебно-профилактическими учреждениями. Открытие отделения платных медицинских услуг в Центральной городской больнице;
- продолжение работ с Всемирным Банком реконструкции и развития по обеспечению медицинским оборудованием учреждений здравоохранения;
- проведение конкурсов на обеспечение медицинских учреждений продуктами питания, медикаментами, медицинским оборудованием, топливом.

Культура

Основные направления развития культуры предусматривают:
- проведение научно-исследовательских работ по археологическим исследованиям культурного слоя города Новгорода,
- реставрацию Никольского собора на Ярославовом дворище (XII в.), бывшего Дома губернатора (XVIII в.), являющихся памятниками истории и культуры:
- контроль за состоянием памятников гражданской архитектуры
- осуществление текущих и капитальных ремонтов учреждений культуры в объемах утвержденного бюджетного финансирования
- проведение городских массовых мероприятий, конкурсов, смотров, фестивалей, в том числе: III Международного детского фестиваля им.С.В.Рахманинова, V Фестиваля сказки профессиональных театров России “Трям, здравствуй!”, День города Новгорода.
- финансовую, организационную поддержку программ по развитию традиционной русской культуры в школе “Параскева”, центре музыкальных древностей, кружках и сту-диях учреждений культуры;
- проведение конкурсов и фестивалей для развития детского творчества и выявления одаренных детей. Присуждение наиболее одаренным детям муниципальных стипендий.
- обеспечение доступности культурной деятельности для социально незащищенных групп населения: организация тематических мероприятий в учреждениях культуры для пожилых людей и инвалидов, для детей и подростков из малообеспеченных и много-детных семей;
- обслуживание жителей города средствами кино: организация кинофестивалей лучших российских и зарубежных фильмов, тематических просмотров кинофильмов по школьным программам, показ фильмов для организации семейного отдыха в кинотеатрах;
- сохранение и пополнение книжных фондов библиотек, обеспечение права граждан на доступ к информации, развитие информатизации библиотечного дела
- сотрудничество с Союзом Ганзейских городов нового времени, Союзом Балтийских городов
- участие в совместных программах по выявлению, сохранению и реставрации старейших памятников истории и культуры с Организацией городов Всемирного культурного наследия.
Физкультура и спорт

С 1998 года начнется реализация Программы развития физической культуры и спорта в Новгороде, цель которой - во-первых, укрепление здоровья населения путем занятий физической культурой и спортом и, во-вторых, содействие росту спортивной известности города Новгорода, и ее основной части - программы развития городской физкультурно-спортивной инфраструктуры.
Программу будут характеризовать новые не только для Новгородской области, но и для России, подходы, главным из которых будет являться распределение ассигнований в зависимости от оздоровительного эффекта того или иного проекта.
В этих целях предполагается:
- заключение с АО "Акрон" и другими владельцами спортивных сооружений согла-шения о предоставлении платных услуг жителям города и о совместном использовании спортивных сооружений;
- создание совместно с Новгородским государственным университетом им.Ярослава Мудрого системы управления спорткомплексом "Волна" на условиях его совместного использования как базы факультета физического воспитания университета, базы для проведения областных соревнований и базы для муниципальных учреждений;
- профилирование спортзала Дворца спорта, как универсального для оказания платных услуг населению;
продолжение реконструкции спорткомплекса "Волна", начало реконструкции спорт-комплекса "Манеж";
- оснащение залов средних школ спортивным оборудованием и организация оздоро-вительно-спортивной работы по месту жительства на базе спортзалов средних школ;
- проведение ремонта школьных спортивных площадок и помещений для создания спортивных клубов по месту жительства;
- введение в эксплуатацию спортзала-пристройки к Дворцу спорта и профилирование ее для занятий гимнастикой;
- проведение дноуглубительных работ на гребном канале;
- проведение спортивно-массовых мероприятий: авторалли, легкоатлетической эстафеты, посвященной Дню Победы, регаты "Юность" , турнира по боксу на призы
А.Невского, праздника "Новгород спортивный"; участие в областной спартакиаде
;
- проведение супер-турниров по шахматам и спортивной гимнастике "Новгород Великий-98" ;
- продолжение подготовки спортсменов высокого класса;
- открытие в детских спортивных школах отделения спортивного ориентирования и конного спорта.
Молодежная политика

Главной целью молодежной политики является обеспечение активной интеграции молодого поколения в процессы духовного, социально-культурного и экономического развития города.
Основные направления реализации молодежной политики:
- ориентация молодого поколения в социально-экономической жизни города, реали-зуемая через информационно-издательскую программу, которая обеспечит квалифициро-ванный учет и анализ проблем молодежи; информационное обеспечение молодого населе-ния в правовых вопросах; издание путеводителей по решению проблем социального характера; совместные и целевые проекты по трудоустройству, профессиональной подго-товке, решению бытовых проблем;
- ценностное самоопределение и духовное становление молодого поколения реали-зуемое через программу гражданско-патриотического воспитания, которая включает орга-низацию работы летних профильных трудовых лагерей, лагерей отдыха по интересам, военно-патриотических и исторических клубов, проведение благотворительных акций по благоустройству города, помощь ветеранам, сверстникам-инвалидам; совместные проекты по работе с одаренной и творческой молодежью;
- социальная адаптация молодого поколения к требованиям и условиям жизни которая будет осуществляться через организацию системы курсов, тренингов, темати-ческих встреч по формированию адаптивных навыков молодежи; целевую программу выработки основ коммуникативной способности у молодежи психолого-педагогическими службами; сотрудничество со службами социальной защиты по оказанию социальной помощи и реабилитации молодежи; создание координационного центра социальной адап-тации молодежи;
- активизация творчества, инициативы, содействие самореализации молодого поко-ления через программы создания досуговых молодежных клубов (семейного, музы-кального и т.п.), народной музыкальной школы, театрального общества, творческих молодежных союзов; контакты со сверстниками других регионов по обмену опытом; развитие баз молодежного туризма, привлечение интереса молодежи других регионов к Новгородчине; создание Банка интеллектуальной собственности, осуществляющего регистрацию творческих идей и координацию деятельности по их реализации.
Охрана окружающей среды

Основными направлениями по охране окружающей среды считать следующие:
- внедрение новых технологий по утилизации и переработке бытовых отходов, реконструкция городской свалки;
- продолжение операции "Чистый воздух" по охране воздушного бассейна от загряз-нений выбросами автотранспорта. Замена общественного транспорта на экологически более чистый - продолжение строительства троллейбусных маршрутов, замена устарев-ших автобусов "Икарус" на "Мерседес";
- организация пунктов контроля за токсичностью и дымностью отработавших газов автотранспорта;
- ликвидация выпусков сброса сточных вод в открытые водоемы на Торговой стороне. - проведение экологического образования в школах города;
- уточнение санитарно-защитных зон в рамках зонирования города по природным средам (атмосфера, почва, водные объекты), формирование экологической карты города;
- осуществление начальной стадии проекта по определению размеров загрязненных территорий с содержанием тяжелых металлов в почво-грунтах выше предельно допусти-мых концентраций, разработка природоохранных мероприятий по обезвреживанию данных территорий;
- разработка сводного тома предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняю-щих веществ для всех стационарных и передвижных источников города. Определение санитарно-защитных зон и мероприятий по сокращению выбросов.

Укрепление правопорядка



Усиление борьбы с преступностью будет направлено на:
- обеспечение личной и имущественной безопасности граждан. В этих целях плани-руется приобретение, оснащение и установка трех стационарных постов милиции с круглосуточным режимом работы в наиболее криминогенных районах города, улучшение освещения улиц в темное время суток, выполнение других организационно-технических мероприятий;
- повышение раскрываемости и улучшение качества расследования преступлений; для чего планируется приобрести современное криминалистическое оборудование, передвиж-ную криминалистическую лабораторию на базе легкового автомобиля, аппаратно-прог-раммный комплекс бессеребренной фотографии "Растр", четыре патрульных машины;
- предупреждение правонарушений несовершеннолетних и преступлений в семейно-бытовой сфере. Для этого открыть подростковые клубы на ул. Коровникова и на ул.Б.Санкт-Петербургской (в районе школы N 27), в 5-9 классах общеобразовательных школ вести курс по правовому обучению учащихся, организовать при МЖЭПах работу общественных советов профилактики семейно-бытовых правонарушений и преступлений; - усиление борьбы с кражами имущества. Для этого обеспечить в рамках специальных операций реализацию комплексных оперативно-розыскных мероприятий по предотвра-щению всех видов хищений художественных, исторических и иных культовых ценностей из музеев, картинных галерей, частных коллекций, религиозных учреждений.
- усиление борьбы с организованной преступностью, коррупцией и экономическими преступлениями. В этих целях будут проводиться выборочные проверки законности отчуждения приватизированного жилья (купли-продажи, мены, дарения) у пожилых, одиноких, а также психически больных, страдающих алкоголизмом граждан, совместно с Государственной налоговой инспекцией и Департаментом налоговой полиции - выборочные проверки соблюдения налогового законодательства хозяйствующими субъектами.
- повышение безопасности дорожного движения. В этих целях предусматривается строительство светофорных объектов, выполнение реконструкции действующих свето-форных объектов, изготовление и установка пешеходных ограждений в соответствии с планом выполнения работ, продолжение строительства автоматизированной системы управления дорожным движением на улицах Б.Санкт-Петербургской, Розважа, Газон, установка 80 дорожных знаков "Жилая зона" с целью наведения порядка на внутри-квартальных и дворовых территориях.

Развитие местного самоуправления

Развитие местного самоуправления в городе Новгороде рассматривается как процесс наделения местного самоуправления города Новгорода полномочиями и ресурсами для решения вопросов местного значения.
В правовой сфере расширится круг собственной правовой компетенции города, которая не должна сужаться за счет решения государственных органов власти.
Будет обеспечено право собственности на ресурсы, являющиеся основой для развития местного самоуправления г. Новгорода.
Предполагается обеспечить самостоятельность в организации управления собствен-ной территорией путем подготовки и внесения на рассмотрение областной Думой законодательных инициатив.
Планируется развивать демократические институты и повышать их роль в местном самоуправлении с учетом исторического опыта и местных традиций, отечественного опыта и лучшей зарубежной практики. Развитие гражданского общества в его классичес-ком понимании неразрывно связано с появлением влиятельных негосударственных общественных объединений, основанных на интересах, сформированных населением. В тоже время такая структура общества реальная и единственная основа местного самоуправления. Развитие общественных отношений, которые являются основой местного самоуправления является в настоящее время приоритетной задачей, которую ставят перед собой органы местного самоуправления.
Будет создана стабильная социальная база для формирующихся общественных отно-шений.
Основным содержанием развития местного самоуправления в городе Новгороде явля-ется создание слоя собственников объектов недвижимости, расположенных на территории города, главным образом в жилищной сфере. Это позволит сформировать в массовом порядке специфические интересы населения, направленные на реализацию права собст-венности, в частности, повышение стоимости объектов недвижимости.
Наличие объектов собственности, принадлежащих различным владельцам, требует создания механизмов управления данными объектами в интересах владельцев. В частности, в жилищной сфере основным направлением, способствующим обеспечению эффективного местного самоуправления, станет создание товариществ собственников жилья.
Создание системы общественного участия в управлении территорией города Новго-рода через органы территориального общественного самоуправления, обеспечивающие выражение интересов населения, позволит приблизить граждан к реальному участию в развитии города как социально-экономической единицы.
Для развития гражданского участия в управлении городом будет разработан механизм "социального заказа" органов местного самоуправления для общественных организаций.
Дальнейшее развитие получит взаимодействие с государственными органами власти по созданию правовых и экономических механизмов, обеспечивающих местное самоуправление в городе Новгороде, в частности путем распределения полномочий и их реального обеспечения соответствующими ресурсами, и исключающих процесс "суве-ренизации" города Новгорода; по завершению работы над основным нормативно-правовым актом города - Уставом Новгорода.
Рост количественных взаимодействий с субъектами предпринимательства на терри-тории города требует расширения возможности органов местного самоуправления для взаимодействия с населением и хозяйствующими субъектами, а также возможности собственных служб и подразделений для обработки и взаимодействия информации. Для реализации этого направления намечается:
- выполнение работ по созданию городского кадастра на основе геоинформационной технологии фирмы "Интерграф". Обеспечение служб Администрации города средствами для создания и ведения отраслевых кадастров (земельного, градостроительного, экологи-ческого и др.).
- создание муниципальной информационной системы по учету, управлению и налогообложению недвижимости города.
- дальнейшее развитие системы электронного (безбумажного) документооборота органов местного самоуправления (на основе средств групповой работы фирмы "Лотус Ноутс").
- обеспечение работы муниципальных структур в мировой компьютерной сети Интернет. Создание городского узла в сети Интернет в рамках проекта формирования имиджа города.
Реформа налогообложения

Во исполнение Федерального закона "О проведении экономико-правового экспе-римента по введению единого налога на недвижимость в городах Новгороде и Твери" с 1 января 1998 года на территории города Новгорода не будут взиматься налоги на имущество предприятий и физических лиц и земельный налог. Их заменит единый налог на недвижимость, в основе которого лежит совершенно новый подход - оценка рыночной стоимости объектов недвижимости и ее последующее налогообложение.
Целью эксперимента является изменение системы налогообложения и, как следствие, формирование рынка недвижимости, улучшение социально-экономической ситуации в городе. Налог на недвижимость подлежит зачислению в городской бюджет в полном объеме. При этом расчеты с бюджетами других уровней не изменятся.
По итогам экономико-правового эксперимента по введению на территории города Новгорода единого налога на недвижимость в конце 1998 года будет проведен анализ и соответствующие отчеты будут представлены в Новгородскую областную Думу, Феде-ральное Собрание Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
_______________

Документ подписан и не подлежит изменению