Изменения:
Признано утратившим силу решением Думы Великого Новгорода № 747 от 24.06.2004
Внесены изменения решением Думы Великого Новгорода № 614 от 27.10.2003
Внесены изменения решением Думы Великого Новгорода № 245 от 31.10.2001
| Российская Федерация
Новгородская городская Дума
Р Е Ш Е Н И Е |
от 03/27/1998 № 329
Великий Новгород
О регулировании земельных отношений |
В соответствии с Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом "О порядке предоставления и изъятия земельных участков в Новгородской области", Уставом Новгородской области, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26.11.97 № 1263 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды" и постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.98 № 2 "Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, или права их аренды" Новгородская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками в городе Новгороде;
Положение о порядке организации и проведения торгов по продаже юридическим лицам и гражданам земельных участков, расположенных на территории города Новгорода, или права их аренды.
2. Установить, что предоставление земельных участков осуществляется:
2.1. За плату:
а) посредством проведения торгов в форме аукциона или конкурса;
б) без выставления на торги - гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством право на льготное получение земельных участков для жилищного строительства, подтвержденное в установленном порядке. В этом случае выкупная цена земельного участка устанавливается в размере не менее пятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка и может быть увеличена на сумму средств, затраченных на инженерную и социальную подготовку территории, на которой располагается данный земельный участок.
2.2. Бесплатно:
а) для эксплуатации жилых домов, находящихся в частной или общей собственности граждан ;
б) для строительства зданий, строений и сооружений, предназначенных для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения и нужд города;
в) для ведения садоводства и огородничества;
г) для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством право на бесплатное получение земельных участков, подтвержденное в установленном порядке.
3. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим право на их бесплатное или льготное получение (далее льготное предоставление), осуществляется только в случае, если они не обеспечены жилой площадью в пределах существующей нормы постановки на учет для улучшения жилищных условий или проживают в коммунальных квартирах, общежитиях.
4. Основаниями для отказа в льготном предоставлении земельных участков гражданам являются:
а) отсутствие документов, подтверждающих право на льготу;
б) наличие земельного участка, ранее предоставленного для строительства и (или) эксплуатации жилого дома;
в) совершение гражданином отчуждения земельного участка, ранее предоставленного на льготном основании для индивидуального жилищного строительства;
г) наличие жилой площади (квартиры), ранее предоставленной на льготном основании для улучшения жилищных условий;
д) совершение гражданином отчуждения жилой площади (квартиры), ранее предоставленной на льготном основании для улучшения жилищных условий.
5. Положение о порядке предоставления земельных участков гражданам, имеющим право на льготное предоставление, утверждается Администрацией города.
6. Определить в качестве земельного фонда мест массовой застройки, предназначенного для льготного предоставления земельных участков, земли в поселках индивидуального строительства Плетниха и Деревяницы, а также в Псковском жилом районе.
Предоставить Администрации города право регулировать количество льготных земельных участков в земельном фонде в зависимости от ежегодного спроса на них.
7. Внести изменения в решение 55 сессии Новгородского городского Совета народных депутатов 21-го созыва от 09.12.92 (Малый Совет), изложив Положение о порядке предоставления земельных участков для жилищного строительства в прилагаемой редакции.
8. Признать утратившими силу решение 35-й сессии Новгородского городского Совета народных депутатов 21-го созыва (Малый Совет) от 26.02.92;
пункты 1 и 3 решения 55-й сессии Новгородского городского Совета народных депутатов 21-го созыва (Малый Совет) от 09.12.92.
9. Внести на рассмотрение областной Думы прилагаемый проект областного закона "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О порядке предоставления и изъятия земельных участков в Новгородской области" и назначить заместителя Председателя городской Думы Кибину И.И представителем для доклада по данному проекту от Новгородской городской Думы.
10. Установить, что продажа земельных участков юридическим лицам и гражданам осуществляется после принятия соответствующих нормативных правовых актов Новгородской области.
11. Опубликовать данное решение в газете "Новгород".
12. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Новгород".
Мэр города | | А.В.Корсунов |
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 27.03.98 № 329
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке управления и распоряжения
земельными участками в городе Новгороде
1. Общие положения.
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками в городе Новгороде (далее Положение) устанавливает порядок предоставления, изъятия земельных участков и распоряжения земельными участками в городе Новгороде, в целях организации рационального использования, охраны городских земель и земель, переданных в ведение города, для дальнейшего социального и экономического развития, экологического оздоровления окружающей среды, сохранения памятников истории и культуры.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все земли в пределах городской черты, а также на земли, переданные в ведение города.
1.3. Городские земли историко-культурного назначения используются в соответствии с установленным на них правовым режимом и любая деятельность, не соответствующая установленному режиму, запрещается.
1.4. Порядок использования земель историко-культурного назначения устанавливается законами Российской Федерации, законами Новгородской области по вопросам охраны и использования памятников истории и культуры, а также нормативными правовыми актами Новгородской области, органов местного самоуправления города Новгорода.
2. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками.
2.1. Новгородская городская Дума:
устанавливает порядок управления и распоряжения земельными участками;
устанавливает правовой режим использования особо охраняемых земель;
устанавливает размеры платежей за землю;
устанавливает льготы по плате за землю для собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей;
утверждает Генеральный план города, проекты планировки и застройки города, проекты межевания и зонирования территории города;
устанавливает предельные размеры земельных участков разного целевого назначения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
2.2. Администрация города:
на основании Генерального плана города, Правил землепользования и застройки в г.Новгороде и проекта детальной планировки и застройки земельных участков предоставляет земельные участки в бессрочное (постоянное) пользование, передает их в собственность и (или) аренду, изымает земельные участки в соответствии с земельным законодательством;
организует ведение государственного земельного кадастра;
планирует зонирование и использование городских земель;
организует разработку и осуществление Генерального плана города, проектов планировки и застройки;
взимает плату за землю;
осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на землях города;
определяет условия проведения и разрешает проведение изыскательских работ;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, нормативными правовыми актами Новгородской области и города.
3. Порядок предоставления и изъятия земельных участков.
3.1. Земельные участки предоставляются физическим и юридическим лицам на основании Генерального плана города, проекта детальной планировки и застройки, в соответствии с земельным законодательством, Правилами землепользования и застройки в г.Новгороде, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
3.2. Заявления (ходатайства) о предоставлении земельных участков направляются в отдел по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города и подлежат обязательной регистрации в комитете по земельным ресурсам и землеустройству города.
В заявлении должны быть указаны цель использования земли, место-расположение и предполагаемые размеры земельного участка, а также выбранная гражданином форма предоставления земельного участка из установленных в горо-де Новгороде;
3.3. Предоставление земельных участков осуществляется на основании соответствующего решения Администрации города. Решения Администрации города (выписки из решений) о предоставлении, передаче, продаже либо об отказе в этих или иных действиях подлежат выдаче в 7-дневный срок с момента их принятия;
3.4. Предоставление земельных участков в границах вала Окольного города, а также из земель историко-культурного назначения, осуществляется по согласованию с отделом по культурному наследию комитета по культуре Администрации города при наличии предварительной экспертизы земельного участка с учетом материалов историко-археологического опорного плана города, в соответствии с Положением о режимах охраны и использования памятников археологии на территории Великого Новгорода, утвержденным решением городской Думы от 30.01.98 №304;
3.5. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на землю в обязательном порядке должны содержать ограничения в соответствии с правовым режимом охранных зон историко-археологических объектов, установленным Положением о режимах охраны и использования памятников археологии на территории Великого Новгорода и иные ограничения и обременения в соответствии с действующим законодательством;
3.6. Заявления физических лиц рассматриваются в срок до одного месяца. Ходатайства юридических лиц рассматриваются в срок до двух месяцев;
3.7. Изъятие земельных участков производится Администрацией города в соответствии с земельным законодательством;
3.8. Решение о прекращении прав на землю принимается Администрацией города в соответствии с земельным законодательством за исключением случаев, связанных с переходом прав собственности на недвижимое имущество юридических и физических лиц, с передачей государственного и муниципального имущества в оперативное управление и хозяйственное ведение государственных и муниципальных организаций.
В этих случаях комитет по земельным ресурсам и землеустройству города выдает правоудостоверяющий документ на земельный участок на основании договоров отчуждения недвижимого имущества и иных документов, подтверждающих переход прав на землю.
4. Особенности предоставления (передачи) земельных участков для жилищного строительства регулируются Положением о порядке предоставления земельных участков для жилищного строительства, утвержденным решением городской Думы от 27.03.98 №329;
Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства, устанавливаются:
в пределах городской черты - от 200 до 600 кв.м;
на землях, переданных в ведение города Новгорода - от 200 до 1200 кв.м.
5. Особенности предоставления земельных участков для строительства (установки) гаражей, для ведения садоводства регулируются соответствующими положениями, утверждаемыми городской Думой.
6. При разрушении строения от пожара или стихийных бедствий права на земельный участок сохраняются при условии начала восстановления строения в течение двух лет. Лица, желающие восстановить строение, обращаются в течение вышеуказанного срока с соответствующим заявлением в Администрацию города.
Разрешение на восстановление строения застройщику выдается на основании распоряжения Администрации города на период нормативного срока строительства.
В случае уклонения вышеуказанных лиц от восстановления разрушенного строения в течение двух лет земельный участок подлежит изъятию в соответствии с земельным законодательством.____________
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 27.03.98 № 329
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке организации и проведения торгов по продаже юридическим лицам и гражданам земельных участков, расположенных на территории города Новгорода, или права их аренды
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет общие принципы организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже юридическим лицам и гражданам земельных участков, расположенных на территории города, под застройку, в том числе и под временные сооружения, или права их аренды;
1.2. Организация и проведение торгов осуществляется в целях внедрения в городе Новгороде механизма предоставления земельных участков на началах состязательности для формирования земельного рынка, привлечения в городской бюджет и внебюджетные фонды дополнительных средств, выявления спроса на землю, соотношения спроса и предложения, а также ценовых характеристик земельных участков;
1.3. Предметом торгов является земельный участок с установленными границами и правовым режимом использования, расположенный на территории города Новгорода, либо право его аренды;
1.4. В настоящем Положении используются следующие определения:
Торги - состязательный способ продажи земельного участка или права его аренды, при котором выигравшим признаётся лицо, предложившее наиболее высокую цену либо наилучшие условия.
Конкурсная (аукционная) комиссия - постоянно действующая комиссия, созданная для проведения торгов.
В зависимости от формы проведения торги подразделяются на аукционы и конкурсы.
Аукцион - форма торгов, при которой выигравшим признаётся лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Конкурс - форма торгов, при которой выигравшим признаётся лицо, предложившее по решению комиссии лучшие условия.
Закрытый конкурс (аукцион) - торги, в которых участвуют только лица, специально приглашённые для этой цели.
Открытый конкурс (аукцион) - торги, в которых участвуют лица, признанные на основании протокола комиссии покупателями.
Инвестиционный конкурс - торги, в которых выигравшим признаётся лицо, предложившее наиболее выгодные по решению комиссии условия инвестирования.
Квалификационная анкета - сведения, представляемые лицами, желающими принять участие в торгах, необходимые для выявления их платёжеспособности и правоспособности.
Информационный пакет - пакет материалов и документов, содержащих подробную информацию о предмете, условиях и порядке проведения торгов.
1.5. Земельные участки, выставляемые на торгах, определяются продавцом в соответствии с Генеральным планом города, Правилами землепользования и застройки в городе Новгороде и иной градостроительной и землеустроительной документацией, должны быть снабжены паспортом земельного участка, архитектурно-планировочным заданием и планом с указанием границ и инженерных сетей, содержать сведения об ограничениях в пользовании и сервитутах.
2. Участники торгов.
2.1. Участниками торгов по продаже земельных участков или права их аренды являются: продавец, организатор торгов и покупатели;
2.2. Продавцом земельных участков является Администрация города в лице комитета по земельным ресурсам и землеустройству города (далее - продавец);
2.3.Организатором торгов выступает комитет по земельным ресурсам и землеустройству города (далее - организатор);
2.4. В качестве покупателей могут выступать юридические и физические лица, допущенные к участию в торгах в соответствии с условиями торгов.
Покупатели могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация проведения торгов.
3.1. Для проведения торгов Администрация города формирует постоянно действующую конкурсную (аукционную) комиссию (далее - комиссия). Её председателем является должностное лицо Администрации города. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом;
3.2. Комиссия:
определяет условия проведения конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса);
оценивает предложения участников конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса);
определяет победителя торгов;
подписывает протокол о результатах торгов;
принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
3.3.Условия конкурсов (в случае проведения торгов в форме конкурса) могут включать:
целевое назначение участка;
соблюдение экологических и архитектурно-планировочных требований;
привлечение дополнительных инвестиций на развитие городской социальной и инженерной инфраструктуры;
проведение работ по рекультивации участка.
3.4.Продавец:
определяет форму проведения торгов и начальную цену предмета торгов;
готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.5. Начальная цена предмета торгов не может быть менее пятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. Начальная цена может быть увеличена на сумму средств, затраченных на инженерную и социальную подготовку территории, на которой находится предмет торгов. Сумма задатка устанавливается в размере 20 процентов от начальной цены предмета торгов. По решению комиссии 20 процентов суммы задатка может быть оплачено путём перечисления денежных средств, а 80 процентов оплачиваются путём предоставления банковской гарантии.
3.6. Организатор торгов:
в соответствии с установленным законом порядком публикует извещение о проведении торгов (далее - извещение);
выдает за плату информационный пакет по каждому предмету торгов всем лицам, желающим принять участие в торгах;
принимает и по мере поступления регистрирует заявки;
в письменном виде уведомляет лицо, подавшее заявку о признании или об отказе в признании его покупателем;
оформляет протокол о подготовке торгов;
оформляет протокол о признании заявителей покупателями торгов;
определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона;
оформляет протокол о результатах торгов.
3.7. Извещение должно содержать следующую информацию:
дата, время, место и порядок проведения торгов;
предмет торгов и начальная цена предмета торгов;
форма проведения торгов;
шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;
условия конкурса, критерии определения победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;
перечень документов, которые необходимо предоставить для участия в торгах;
окончательный срок приема заявок и других документов;
месторасположение (адрес), кадастровый номер, площадь земельного участка, основные характеристики зданий, строений и других сооружений, расположенных на этом участке (в том числе временные сооружения, инженерные сети и т.п.);
функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;
дата, время и порядок ознакомления с земельным участком;
сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата, расчетный счет для перечисления задатка и платежей за приобретённые земельные участки или право их аренды;
телефон и адрес организатора для уточнения и получения информации;
любая другая информация по усмотрению комиссии.
Извещение о проведении торгов публикуется в местной (межрегиональной) печати организатором не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения торгов.
3.8. С момента опубликования извещения о проведении торгов всем желающим (приглашенным) предоставляется возможность предварительно ознакомиться с земельным участком и получить информационный пакет по нему. Информационный пакет по земельному участку выдается за плату, сумма которой устанавливается организатором, но не должна превышать сумму прямых затрат на его изготовление.
4. Условия участия в торгах.
4.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, признанные покупателями на основании протокола организатора торгов, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму задатка на счёт продавца.
4.2. Лица, желающие принять участие в торгах, представляют в комиссию:
заявку на участие в торгах установленного образца;
предложения в письменной форме, запечатанные в отдельном конверте (в случае проведения закрытого аукциона или конкурса);
копию платёжного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет;
квалификационную анкету;
другие документы, указанные в извещении.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в двух экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату, время подачи заявки и номер, присвоенный в журнале приёма заявок, либо отказ в приёме заявки и причину отказа.
4.3. Прием заявок и других документов заканчивается в установленный день и час, указанный в извещении. Дата поступления заявки определяется датой ее регистрации. Заявители вправе обратиться в комиссию с просьбой о продлении срока представления заявок. В случае согласия комиссии условие продления срока распространяется на всех заявителей.
4.4. Заявителю может быть отказано в приёме документов в следующих случаях:
заявка подана по истечении срока приёма заявок, указанного в извещении;
заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
представлены не все документы по перечню, объявленному в извещении;
документы оформлены ненадлежащим образом.
4.5. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приёма заявок, уведомив организатора торгов в письменной форме. Отзыв заявки регистрируется в журнале приёма заявок. Заявителям, отозвавшим заявку, внесённый задаток возвращается в течение трех банковских дней.
4.6. Решение организатора о признании заявителей покупателями торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имён (наименований) заявителей, лица, признанные покупателями торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований для такого отказа. Заявитель приобретает статус покупателя торгов с момента подписания организатором протокола.
4.7. Победитель торгов, организатор и члены комиссии в день проведения торгов подписывают протокол о их результатах в двух экземплярах.
4.8. В протоколе указываются :
регистрационный номер земельного участка;
местоположение, кадастровый номер земельного участка;
сведения о покупателях торгов;
предложения покупателей торгов и заключение каждого члена комиссии с обоснованием выбора победителя (в случае проведения конкурса);
имя (наименование) победителя;
цена земельного участка, приобретённого в собственность или права аренды.
Один экземпляр протокола о результатах выдается победителю торгов и является документом, устанавливающим право на заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
4.9. Торги признаются несостоявшимися по выставленному предмету торгов в следующих случаях:
в торгах участвовало менее двух покупателей;
ни один из покупателей на аукционе после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
ни один из покупателей на конкурсе не внёс предложения, соответствующего условиям конкурса, или не признан победителем;
победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора купли-продажи (аренды) или договора о залоге земельного участка.
4.10. В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.
5. Порядок проведения аукциона.
5.1. Аукцион проводит аукционист, нанимаемый организатором. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов, а также шага аукциона. Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов от начальной цены. Шаг аукциона остается единым на весь период аукциона.
5.2. Покупателям на аукционе выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
5.3. Каждую последующую цену аукционист назначает путём увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета покупателя, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
5.4. При отсутствии покупателей, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза.
5.5. Аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из покупателей не поднял билет. Победителем аукциона признаётся покупатель, номер билета которого был назван аукционистом последним.
5.6. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права его аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона. Продажная цена земельного участка или права его аренды фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
6. Порядок проведения закрытого аукциона.
6.1. При проведении закрытого аукциона победителем признаётся лицо из числа специально приглашённых, предложившее наиболее высокую цену.
6.2. Закрытый аукцион проводится в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
7. Порядок проведения конкурса.
7.1. При проведении конкурса победителем признаётся лицо, которое по решению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.
При равенстве предложений победителем признаётся тот покупатель, чья заявка была подана раньше.
7.2. Запечатанные конверты с предложениями покупателей вскрываются в установленный день и час на открытом заседании комиссии.
7.3. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
7.4. При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии могут присутствовать все покупатели торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.
8. Порядок расчетов, оформление прав собственности или аренды.
8.1. Договор купли-продажи земельного участка или его аренды между победителем торгов и продавцом заключается не позднее чем через 20 дней с момента оформления протокола о результатах торгов.
8.2. Одновременно при заключении договора покупателем производится оплата стоимости земельного участка либо его аренды. Договор купли-продажи земельного участка является основанием для получения свидетельства о праве собственности на земельный участок. Государственная регистрация перехода прав на земельный участок осуществляется после полной оплаты стоимости участка.
8.3. Победителю торгов на основании решения комиссии может быть предоставлено право оплаты стоимости земельного участка в рассрочку согласно графику платежей на срок не более 1 года. В этом случае одновременно с заключением договора купли-продажи заключается договор о залоге этого земельного участка на срок до полного внесения платежей. Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок и договора о залоге осуществляется одновременно.
8.4. Внесённая победителем торгов сумма задатка учитывается при уплате стоимости земельного участка либо его аренды. Покупателям торгов, не признанным победителями, внесённые задатки возвращаются в течение 10 банковских дней со дня проведения торгов.
9. Финансирование мероприятий по проведению торгов и распределение выручки от проведения торгов.
9.1. Средства на проведение торгов предусматриваются в бюджете по статье “Земельные ресурсы”.
9.2. Выручка от проведения конкурса образуется за счет денежных средств, поступивших от победителя торгов, и выручки от продажи информационных пакетов и поступает на счёт организатора торгов.
9.3. В распоряжении организатора остаётся сумма, израсходованная на организацию и проведение торгов, и 10 процентов средств от цены продажи земельных участков или права их аренды, используемые на материально-техническое обеспечение.
9.4. Оставшаяся часть выручки от проведения торгов подлежит перечислению в городской бюджет на субсчёт №40204810243020100002 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации______________
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 27.03.98 № 329
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке предоставления земельных участков
для жилищного строительства
1. Общие положения.
1.1. Жилищное строительство в городе Новгороде осуществляется по следующим вариантам:
строительство жилых домов физическими лицами;
строительство жилых домов юридическими лицами независимо от форм собственности с последующей продажей (передачей) домов гражданам;
1.2. Предоставление земельных участков для жилищного строительства производится в соответствии с действующим земельным законодательством, Положением о порядке управления и распоряжения земельными участками в горо-де Новгороде, Правилами землепользования и застройки в г.Новгороде, градо-строительными и иными нормативными правовыми актами. При этом обязатель-ным условием предоставления является опережающее строительство инженерных сетей. При осуществлении строительства в районах массовой застройки обязатель-ным условием является строительство объектов социально-культурного назначения.
1.3. Для осуществления массовой застройки определяются специальные земельные фонды с установлением границ землепользования в них в соответствии с градостроительной документацией. Земельные участки для жилищного строительства в местах массовой застройки предоставляются по вариантам застройки, утверждаемым решением городской Думы, на основании распоряжения Администрации города. В решении указывается количество участков, предоставляемых гражданам для самостоятельной застройки и количество участков , предоставляемых организациям для строительства жилых домов. В целях получения начального капитала для строительства общих инженерных сетей и объектов социально-культурного назначения предоставление земельных участков осуществляется в форме торгов.
1.4. В черте Окольного города и местах единичной застройки (под единичной застройкой понимается предоставление земельного участка для жилищного строительства в местах существующей жилой застройки) земельные участки для жилищного строительства предоставляются путем проведения торгов.
2. Порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства
2.1. Земельные участки для жилищного строительства предоставляются на праве краткосрочной аренды с заключением договора аренды. Срок аренды земельного участка определяется исходя из установленного инспекцией ГАСН нормативного срока строительства. Заказчик (застройщик) не позднее месячного срока до истечения срока действия разрешения на строительство и при наличии уважительных причин может продлить вышеуказанный срок, но не более чем на один год. При нарушении нормативного срока строительства в соответствии с земельным законодательством земельный участок подлежит изъятию. При этом недостроенные объекты, находящиеся на изымаемом земельном участке, подлежат сносу в течение одного года в установленном порядке лицом, осуществившим их строительство.
2.2. Обязательными условиями договора аренды земельного участка, заключаемого с организациями, являются:
строительство инженерных сетей, автодорог, объектов инфраструктуры, предусмотренных градостроительной документацией;
безвозмездная передача инженерных сетей общего назначения в муниципальную собственность .
2.3. Предоставление земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное и льготное получение земельных участков для жилищного строительства, осуществляется в порядке очередности, устанавливаемой для каждой вышеназванной категории граждан отдельно.
2.4. Очередность устанавливается по дате подачи заявления. Регистрация заявлений производится комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города в специальных журналах.
2.5. Правила ведения журналов регистрации заявлений граждан и порядок регистрации заявлений утверждаются Администрацией города.