от 04/17/1997 № 107
г. Новгород
О Программе содействия занятости населения г.Новгорода на 1997 год |
В целях обеспечения реализации мероприятий, связанных с занятостью населения г.Новгорода, оказания социальной поддержки безработным гражданам и в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Новгородская городская Дума
РЕШИЛА:
Принять прилагаемую Программу содействия занятости населения г.Нов-города на 1997 год.
Мэр города | | А.В.Корсунов |
УТВЕРЖДЕНА
решением городской Думы
от 17.04.97 № 107
П Р О Г Р А М М А
содействия занятости населения г. Новгорода
на 1997 год
1. В В Е Д Е Н И Е
Настоящая программа содействия занятости населения г.Новгорода на 1997 год составлена на основе анализа состояния и развития рынка труда и прогноза поступления средств в фонд занятости. В ней сохранена преемственность с Программой занятости населения г.Новгорода на 1996 год.
Программа предусматривает продолжение работы по расширению спектра и повышению качества услуг, оказываемых службой занятости населению, повыше-ние внимания к безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защи-те, совершенствование информационной деятельности.
Среди активных мер по реализации политики занятости в Программе наме-чено обеспечение материальной поддержки безработных граждан через выплату пособий по безработице и материальной помощи, а также предоставление досроч-ных пенсий.
Финансирование Программы предполагается осуществлять в основном за счет Государственного фонда занятости населения по Новгородской области, а также дотаций из централизованных на федеральном уровне средств фонда.
Реализация настоящей Программы должна оказывать положительное воздей-ствие на сдерживание роста безработицы в городе, смягчение ее последствий для граждан, длительное время находящихся в поиске работы.
II. СОХРАНЕНИЕ, СОДЕЙСТВИЕ ОТКРЫТИЮ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
Городскому центру занятости населения:
Совместно с комитетами экономики и финансов, по социальным вопросам Администрации города в 1 полугодии разработать и внести на утверждение Адми-нистрации города Программу создания новых рабочих мест в г.Новгороде до 2000 года.
На основании договоров об оказании финансовой помощи на организацию дополнительных рабочих мест, заключенных департаментом Федеральной службы занятости населения по Новгородской области с работодателями города осущест-влять контроль за целевым использованием выделенных средств в части занятости граждан, направленных на созданные рабочие места.
Организовать в 1 квартале комиссию по оказанию помощи работникам и администрации предприятий в условиях проведения массового высвобождения штатов.
III. ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ,
РАЗВИТИЕ САМОЗАНЯТОСТИ
Городскому центру занятости населения в течение года:
Проводить консультации с безработными с целью выявления лиц, желающих организовать собственное дело или приступить к индивидуальной трудовой дея-тельности.
Проводить тестирование всех граждан для выявления способностей к предпринимательству и самозанятости.
Обеспечить приоритетное направление на производство товаров и услуг В организации собственного дела .
Обучить в Учебно-деловом центре при ОАО «Новгородский бизнес-парк» основам предпринимательства не менее 30 безработных и заключить с ними договоры на индивидуальную трудовую деятельность.
Совместно с ОАО «Новгородский бизнес-парк» провести ярмарку предпри-нимателей и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
Ежеквартально освещать работу центра по вовлечению безработных в предпринимательскую деятельность в печати и по телевидению.
Направить из фонда занятости на выплату субсидий 94 млн.руб., на оплату за обучение - 25 млн.руб., на проведение ярмарки и выставки - 6 млн.руб.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ВРЕМЕННЫХ РАБОТ
Городскому центру занятости населения в течение года развивать общест-венные работы по следующим направлениям:
озеленение территорий;
благоустройство территорий;
подсобные работы на строительстве жилья, объектов социально-культурного назначения (детские дошкольные учреждения, спортплощадки, дома для преста-релых и инвалидов);
отдельные виды работ при строительстве дорог;
отдельные виды неквалифицированных сельскохозяйственных работ;
уход за престарелыми и инвалидами;
восстановление историко-архитектурных памятников;
сбор и заготовка грибов, ягод, лекарственных растений;
отдельные виды работ по распоряжению Администрации города.
Для проведения общественных работ выполнить следующие мероприятия:
заключить в 1 квартале 60 договоров по организации общественных работ;
продолжить работы по договорам, заключенным с предприятиями в 1996 году;
продолжить активное сотрудничество с комитетами по образованию, по культуре, по социальным вопросам Администрации города;
продолжить участие в сезонных работах по прополке и уборке урожая в совхозе «Ташкентский», совхозе-техникуме, археологических раскопках, лесопо-садках и селекционных работах, ремонте детских садов и школ;
привлечь к участию в общественных и временных работах не менее
700 человек;
направить на оплату общественных и временных работ из фонда занятости 105 млн.руб.
Примечание: За 11 месяцев отчетного года за счет средств фонда занятости и работодателей в общественных работах приняло участие 372 человека.
V. СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
С целью сокращения сроков трудоустройства и повышения активности безработных в поисках работы городскому центру занятости населения провести следующие мероприятия:
внедрить эффективные групповые формы работы с безработными (клубы безработных, программу «Новый старт» );
взять под особый контроль трудоустройство граждан, стоящих на учете по безработице больше 6 месяцев (резервировать для них заявленные свободные рабо-чие места и сообщать им об этом немедленно);
по данным отдела государственной регистрации субъектов предпринима-тельской деятельности и лицензирования комитета по управлению муниципальным имуществом города выявлять лиц, стоящих на учете по безработице и имеющих лицензии или свидетельства на право заниматься предпринимательской деятель-ностью;
практиковать приглашение работодателей для подбора кадров непосредст-венно в городском центре занятости населения и его филиалах;
ввести в практику проведение регулярных семинаров с работодателями по проблемам занятости;
изыскать возможность получения городским центром занятости населения от каждого работодателя (независимо от форм собственности и управления) опера-тивных сведений о вакансиях, согласно ст.25 (п.3) Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
VI. МЕРЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ГРАЖДАН,
ИСПЫТЫВАЮЩИХ НАИБОЛЬШИЕ ТРУДНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
Городскому центру занятости населения:
Вносить на рассмотрение Администрации города предложения по квотиро-ванию рабочих мест на предприятиях муниципальной собственности для трудоуст-ройства безработных, длительное время не работающих, инвалидов, многодетных родителей, одиноких матерей, вынужденных переселенцев, беженцев, лиц, вернув-шихся из мест лишения свободы и исправительно-трудовых учреждений, в размере не менее 5% от численности работающих.
Вносить на рассмотрение Администрации города с учетом возможностей местного бюджета предложения по квотированию рабочих мест для трудоустрой-ства слабозащищенных категорий безработных на предприятиях разных форм собственности с предоставлением льгот, предусмотренных законодательством.
Разработать и внести предложения в Администрацию города по квотиро-ванию рабочих мест для несовершеннолетних, в том числе для выпускников школ-интернатов из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Провести в 1 квартале городскую ярмарку вакансий рабочих и учебных мест для выпускников школ и безработной молодежи, не имеющих профессии.
Информировать обращающихся в службу занятости граждан о возможности получения работы и о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию через ежемесячный информационно-реклам-ный бюллетень «Вестник занятости».
VII. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ
И ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
Городскому центру занятости населения осуществлять в течение года работу по профобучению, профконсультации и профориентации безработных граждан по следующим направлениям:
содействие опережающему обучению и повышению квалификации работ-ников, подлежащих увольнению, путем предварительного собеседования с психо-логом-консультантом и, при необходимости, тестирования;
обучение молодежи, не имеющей профессии, или имеющей профессии, неконкурентоспособные на рынке труда;
переподготовка военнослужащих из числа офицеров, уволенных в запас из Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей;
работа по обучению слабозащищенных категорий безработных (женщин с малолетними детьми, матерей-одиночек, инвалидов, многодетных женщин) на профессии для самозанятости и надомного труда;
обучение основам предпринимательства безработных, готовых открыть свое дело;
консультирование граждан, ищущих работу и безработных по вопросам выбора профессии, переобучения, возможностях Центра занятости населения и учебных заведений.
Для осуществления вышеперечисленных мероприятий планируется:
наладить и укрепить связи центра занятости населения, отделов кадров и отделов подготовки кадров предприятий, намечающих высвобождение работников, проводить анкетирование этих категорий для выявления склонностей и после-дующего обучения;
совместно с комитетом по образованию Администрации города, учебными заведениями, в том числе с Новгородским государственным университетом
им.Я.Мудрого, проработать вопрос об освоении вторых рабочих профессий с учетом рынка труда;
совместно с военкоматом работать по профориентации и профподготовке допризывников по профессиям для использования на службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
осуществлять работу по переобучению народным промыслам безработных из числа слабозащищенных категорий граждан для занятий индивидуальной трудовой деятельностью;
продолжить работу с учебными заведениями по обучению безработных, имеющих склонности к предпринимательству;
с участием психолога-консультанта центра занятости населения проводить профориентационную работу с выпускниками школ и учащимися 8-х классов.
Для осуществления процесса переобучения и профобучения намечено перезаключить договоры о сотрудничестве с учебными заведениями г.Новгорода, определить профессии для обучения с учетом потребности на рынке труда.
Всего в 1997 году предполагается направить на обучение не менее
200 безработных и выделить на эти цели не менее 800 млн.руб.
VIII. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
В соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и в целях социальной защищенности населения города в условиях роста безработицы:
выделить из фонда занятости 20,8 млрд.руб. на выплату пособия по безработице;
направить в соответствии с Положением о порядке и условиях оказания материальной помощи безработным и членам семей безработных, находящихся на их иждивении 200.4 млн.руб. из фонда занятости на выплату материальной помощи безработным: по истечении двенадцатимесячного срока выплаты пособия, на иждивенцев, по случаю рождения нового члена семьи, по случаю смерти члена семьи или самого безработного;
возместить пенсионному фонду затраты в сумме 1,26 млрд.руб., связанные с направлением безработных на досрочную пенсию на основании Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с невоз-можностью их трудоустройства.
IX. МЕРЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЗАНЯТОСТИ
Информационное обеспечение, существующее в настоящее время в город-ском центре занятости населения, подразумевает техническое и программное обес-печение программы занятости. Оно в достаточной мере полно удовлетворяет потребности сегодняшнего дня.
Техническое обеспечение включает в себя сеть персональных компьютеров, распределенных следующим образом:
центр занятости - 26 персональных компьютеров под управлением сервера;
филиал №1 центра занятости - 9 компьютеров под управлением сервера;
филиал №2 центра занятости - 18 компьютеров под управлением сервера.
Программное обеспечение состоит из автоматизированной системы массового обслуживания населения «Содействие», которая реализует функции по обслуживанию лиц, ищущих работу, от регистрации до выплаты пособий.
Увеличить парк персональных компьютеров на 5 штук, что позволит повысить качество работы центра занятости в следующих направлениях:
в отделе статистики - для анализа рынка труда;
в бухгалтерии - для внедрения системы бухгалтерского учета «1С Бухгал-терия»;
в юридическом отделе - для внедрения системы юридического обеспечения «Гарант»;
в филиале №2 - для увеличения числа специалистов по начислению пособий;
в филиале №1 необходима мощная ПЭВМ или сервер для повышения производительности труда специалистов.
В связи с ростом числа лиц, которые нуждаются в услугах центра занятости населения и прогноза рынка труда на 1997 год, планируется комплекс мероприятий, позволяющих решать эти проблемы. К ним, в частности, относится заключение договора на подключение центра занятости к сети АТМ (связь по опто-волоконным линиям). Это существенно повысит быстродействие системы, позволит поднять производительность труда и, самое главное, появится возможность иметь общую информационную базу центра занятости и его филиалов. В конечном итоге, увели-чится число граждан, принимаемых инспектором, и качество обслуживания клиен-тов.
Документ подписан и не подлежит изменению