от 05/15/1997 № 114
г. Новгород
Об основных направлениях реализации федеральной целевой программы
"Свой дом" в городе Новгороде на 1997-2000 годы |
В целях реализации целевой программы "Свой дом", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.96 №753, Новгородская городская Дума
РЕШИЛА:
Утвердить прилагаемые Основные направления реализации федеральной целевой программы "Свой дом" в городе Новгороде на 1997-2000 годы.
Мэр города | | А.В.Корсунов |
УТВЕРЖДЕНЫ
решением городской Думы
от 15.05.97 №114
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
реализации федеральной целевой программы “СВОЙ ДОМ”
в городе Новгороде на 1997-2000 годы
I. Содержание проблемы
Основные направления реализации федеральной целевой программы “Свой дом” разработаны в целях повышения эффективности капитального строительства, в том числе жилищного и жилищно-коммунального хозяйства в условиях даль-нейшего развития и углубления экономических реформ.
Одно из главных направлений настоящей программы - реализация нового этапа Государственной целевой программы “Жилище” и улучшение на этой основе жилищных условий населения Новгорода. Планируется также осуществить комп-лекс мер по переводу жилищно-коммунального хозяйства на бездотационные условия функционирования.
В соответствии с изменяющимися потребностями строительства намечаются конкретные меры и сроки по развитию предприятий стройиндустрии с обес-печением выпуска высокоэффективных и конкурентоспособных материалов, конст-рукций и изделий.
Совершенствование политики градостроительства и землеустройства ориен-тируется на бережное использование городских земель, инженерных сетей и коммуникаций, сохранение историко-культурных ценностей, охрану окружающей среды.
Для улучшения работы в строительном и жилищно-коммунальном комплек-сах будет продолжена работа по созданию нормативно-правовой базы на местном уровне с учетом принимаемых федеральных законов, а также благоприятных финансово-экономических условий с привлечением федеральных и местных бюд-жетных средств и внебюджетных источников.
II. Цели и задачи.
Основной целью в реализации федеральной целевой программы “Свой дом” является создание необходимых предпосылок и условий для решения жилищных проблем жителями города, обеспечение доступности улучшения жилищных условий для семей со скромным и средним достатком, сохранение бесплатного предоставления жилья малоимущим гражданам, военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей с усилением социальной направ-ленности при переводе жилищной сферы в безубыточный режим функционирова-ния. В ходе реализации программы повышается эффективность промышленности строительных материалов и стройиндустрии, увеличивается количество рабочих мест с учетом повышения квалификации кадров, развивается конкурентная среда для подрядчиков и международное сотрудничество в области строительства и финансирования, внедряются прогрессивные архитектурно-строительные решения в части уменьшения эксплуатационных расходов и развития малоэтажного много-вариантного строительства по более доступным ценам, создается рынок жилья.
III. Нормативно-правовое обеспечение жилищного строительства
С целью обеспечения жилищного строительства нормативно-правовой базой в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации государ-ственными целевыми программами “Жилище” и “Свой дом” Администрация горо-да Новгорода разработала и утвердила пакет нормативных документов:
постановление от 14.08.96 №196 “О развитии жилищного строительства в городе Новгороде”, которым утверждено Положение об источниках финансиро-вания приобретения (строительства) жилья в Новгороде различными группами населения;
постановление от 14.08.96 №197 “Об образовании городского фонда разви-тия жилищного строительства”, которым утверждено Положение о порядке форми-рования и использования средств городского фонда развития жилищного строи-тельства;
постановление от 13.09.96 №221 “О порядке предоставления гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвоз-мездной субсидии на строительство или приобретение жилья с утверждением соот-ветствующего положения.
Новгородской городской Думой принято решение от 22.11.96 №22
“Об утверждении Временного положения об условиях и порядке предоставления гражданам жилищных кредитов на строительство, реконструкцию, или приобрете-ние жилья”. В развитие указанного решения Администрацией города принято постановление от 14.12.96 №267 “О порядке предоставления жилищных кредитов на строительство, реконструкцию или приобретение жилья”.
В настоящее время ведется подготовка проекта постановления Администра-ции города “О проведении конкурсов на размещение муниципального заказа Администрации города”.
Администрацией города при содействии компании “Bancoroft Group” в рамках поекта USAID в период с февраля по октябрь 1996 года был разработан нормативно-правовой акт “Правила землепользования и застройки в г.Новгороде”. После одобрения данного проекта на общественных слушаниях нормативно-право-вой акт “Правила землепользования и застройки в Новгороде” утвержден решением Новгородской городской Думы от 19.12.96 №36.
На конференции по зонированию, проводимой USAID при участии фирм BANCROFT, PADCO в городе Санкт - Петербурге 30 октября 1996 года, эксперты дали высокую оценку работе, проводимой Администрацией Новгорода, по правово-му зонированию.
Параллельно с зонированием Администрацией города приняты следующие местные нормативно-правовые акты:
Порядок применения законодательства при осуществлении Государствен-ного контроля в области строительства, использования и охраны земель (Поста-новление Администрации города от 20.06.96 №156);
Временное положение о регулировании градостроительной деятельности на территории Новгорода (Постановление Администрации города от 26.07.96 №177);
Постановление Администрации города от 14.06.96 №150 “О регулировании земельных отношений в г.Новгороде”.
В настоящее время сформирована комиссия по землепользованию и застрой-ке (по зонированию) города Новгорода, разрабатывается проект Положения о комиссии по землепользованию и застройке.
Кроме создания городской системы правового зонирования, Администрация города работает над созданием городской единой информационной кадастровой системы (планируется закончить ее создание во II квартале 1998года), в состав которой войдут отраслевые кадастры:
Градостроительный кадастр города Новгорода (ГК);
Земельный кадастр;
Кадастр историко-культурного наследия города Новгорода;
Кадастр водных ресурсов города и области.
По созданию градостроительного кадастра (ГК) города принята Программа Администрации города от 13.08.96 №195, в соответствии с Основными положения-ми создания и ведения Государственного градостроительного кадастра Российской Федерации, утвержденными решением коллегии Минстроя России от 28.02.96 №3.
В соответствии с муниципальной Программой разработаны и приняты документы, устанавливающие правовые и нормативные основы создания и
ведения ГК:
Положение о градостроительном кадастре г.Новгорода, утвержденное поста-новлением Администрации города от 29.10.96 №248;
Положение о службе градостроительного кадастра города Новгорода, утвер-жденное постановлением Администрации города от 29.10.96 №249.
Разрабатываются карта инженерно-геологических условий строительства, срок создания II квартал 1997 года; карта ограничений по экологическим требо-ваниям, срок - IV квартал 1997 года.
По отрасли жилищно-коммунального хозяйства разработан пакет норма-тивно-правовых документов, связанных с деятельностью муниципальных организа-ций ЖКХ в реформированной системе ЖКХ, имущественными, договорными взаимоотношениями органов Администрации города, организаций-участников жи-лищно-коммунального обслуживания населения, потребителей жилищно-комму-нальных услуг, организаций управления и контроля деятельности муниципальных организаций ЖКХ за содержанием, эксплуатацией и ремонтом муниципального имущества:
распоряжение Администрации города от 18.09.95 №2584рг “Об утверждении Положения об организации и регистрации товариществ домовладельцев”;
распоряжение Администрации города от 16.01.96 №4021рм “О предста-вителях муниципальных органов власти в товариществах собственников жилья”;
решение Новгородской городской Думы от 19.12.96 №37 “Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение проектных работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов ЖКХ муни-ципальной собственности и их производство в г.Новгороде”;
решение Новгородской городской Думы от 19.12.96 №38 “Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора подрядных организаций на содержание, текущее техническое обслуживание и ремонт домов муниципального жилищного фонда г.Новгорода”;
договоры утвержденные решением Новгородской городской Думы от 15.05.97 №116 о дотировании Администрацией города товариществ собственников жилья и социального найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
В ближайшее время на заседании Новгородской городской Думы будет рассмотрен проект положения о порядке конкурсного отбора подрядных органи-заций на оптовую поставку ремонтно-строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий для обеспечения техобслуживания и ремонта муници-пального жилищного фонда.
IV. Финансово-экономическое обеспечение развития жилищного строительства
Учитывая резкое сокращение бюджетного финансирования строительной отрасли, для ускорения решения задач жилищной программы и повышения ее социальной направленности необходимо расширение источников и обеспечение устойчивости финансирования жилищного строительства с увеличением доли вне-бюджетных инвестиций.
Наиболее реальными источниками финансового обеспечения для развития жилищного строительства в Новгороде представляются следующие:
1. С целью создания благоприятного инвестиционного климата и развития рынка недвижимости, в том числе жилья, а также более эффективного исполь-зования земли, зданий и сооружений Администрацией города с 1996 года прово-дится подготовка исходных данных и создание нормативной базы для экспери-мента по введению налога на недвижимость в качестве местного налога, заменя-ющего три налога. Проведение эксперимента одобрено Правительством Россий-ской Федерации и принято Государственной Думой в первом чтении.
2. Создаются условия для привлечения средств населения при получении физическими лицами субсидий на строительство (приобретение) жилья. Отрабаты-вается в соответствии с принятыми решениями Новгородской городской Думы и постановлениями Администрации города пилотный вариант кредитования строи-тельства (приобретения) жилья с привлечением кредитных средств Сберегатель-ного банка Российской Федерации и средств городского бюджета на компенсацию разницы процентных ставок по кредиту.
В последующие годы превалирующую роль в решении жилищных проблем и привлечении внебюджетных источников будет иметь кредитование строительства (приобретения) жилья по различным схемам, в том числе ипотечное, за счет отечественных и иностранных кредитов.
С целью бюджетной поддержки кредитования, а также предоставления граж-данам безвозмездных жилищных субсидий Администрацией города планируется c 1998 года выделение средств в размере до 2-3 % от расходной части бюджета.
3. В Новгороде созданы условия для привлечения иностранных инвестиций и кредитов не только на развитие производственных мощностей, но и на строительство жилья, сооружение инженерной инфраструктуры:
за счет гранта США построено 300 и приобретено 40 квартир для военнослужащих, уволенных из стран Балтии, на общую сумму 8.5 млн. долларов США. Отработана сертификатная программа предоставления жилья, которая будет применяться в 1997 - 2000 годах для обеспечения жильем военнослужащих, увольняемых в запас;
за счет кредитов Всемирного Банка реконструкции и развития в 1996-1997 годах ведется освоение I очереди Псковского жилого района - строительство инженерных сетей, сооружений, дорог на площади 16 гектаров с последующим строительством 574 единиц жилья. Всего планируется освоить массив площадью 81 га с введением 2566 единиц жилья.
В 1997 году на строительстве сетей Псковского жилого района будет освоено 10 млн. долларов кредитных ресурсов, на строительстве жилья на подготовленных в инженерном плане участках - 22 млн. долларов.
за счет кредитов Всемирного Банка реконструкции и развития, а также с привлечением средств международной финансово-строительной корпорации
“Перспектива” и коммерческих банков России будет построен домостроительный комбинат по технологии “Пластбау” стоимостью 24 млн. долларов и годовой мощностью 600 тыс. квадратных метров жилья. Продукция нового завода будет применяться при застройке Псковского жилого района с использованием застрой-щиками кредитов Всемирного Банка в объеме 10 млн.долларов США, а также для реализации жилищной программы “Свой дом” в Новгороде, области и Северо-Западном регионе в связи с относительно невысокой стоимостью 1 квадратного метра жилья;
при строительстве фабрики жевательной резинки “Стиморол” за счет прямых инвестиций Датской стороны производятся отчисления на сооружение водовода с дюкером Деревяницкого района, построены инженерные сети к фабрике в квартале 23 города.
4. Привлечение средств предприятий и внебюджетных источников финан-сирования в соответствии с генеральными соглашениями, заключенными Адми-нистрацией города по реализации Программы жилищного строительства в г.Нов-городе и Новгородской области и сотрудничеству в области Строительных проек-тов на территории Новгородской области.
Участниками соглашений, кроме Администрации города, являются Админи-страция Новгородской области, международная финансово-строительная корпора-ция “Перспектива”, ОАО “Промышленно-строительный банк” (г.Санкт-Петербург), УКБ “Новобанк”. В целях снижения стоимости строительства решается вопрос по льготному налогообложению строящейся производственной мощности на период окупаемости.
5. Средства граждан и предприятий будут привлекаться в сферу жилищного строительства Псковского жилого района, при освоении земельных массивов под индивидуальную коттеджную застройку в Деревяницах, Плетнихе. Выделение зе-мельных участков под жилищное строительство будет осуществляться, как правило, на конкурсной основе.
6. Несмотря на экономические трудности и ненадлежащее исполнение феде-рального бюджетного финансирования, республиканский бюджет является важней-шим источником для решения жилищной проблемы отдельных категорий военно-служащих, граждан, лиц, увольняемых в запас или отставку, пострадавших от последствий аварии наЧАЭС, переселенцев из районов Крайнего Севера и других категорий. В Новгороде будет продолжено выполнение утвержденных целевых программ по обеспечению жильем военнослужащих и лиц, увольняемых в запас или отставку, инвалидов-ликвидаторов аварии на ЧАЭС, переселенцев из зара-женной местности преимущественно по жилищным сертификатам на строительство или приобретение жилья.
V. Повышение квалификации и подготовка кадров.
В связи с внедрением новых прогрессивных ресурсосберегающих техно-логий в строительстве возникает необходимость подготовки новых кадров и переобучения имеющих строительную квалификацию на базе муниципального профессионально-технического училища. Организационная работа и начало учеб-ного процесса планируется с III квартала 1997 года.
VI. Информационное обеспечение.
Создание, накопление и использование интеллектуального информацион-ного ресурса является на сегодняшнем этапе одним из основополагающих факторов экономической реформы в строительной отрасли (структурная перестройка, финан-совая стабилизация, приватизация и акционирование государственных предприя-тий, повышение эффективности государственного регулирования и управления и др.), поскольку в стадии перехода к информационному обществу только владение и эффективное использование информационных ресурсов позволяет более динамич-но работать на рынке строительной продукции и услуг.
3 июня 1996 года принято постановление Администрации города №128
“Об утверждении Программы информатизации на 1996-1997 годы”, комитетом по информатизации Администрации города будут продолжены работы по созданию и развитию единого информационно-аналитического пространства в рамках концеп-ции информатизации Администрации города с формированием баз и банков дан-ных по основным направлениям инвестиционной деятельности, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и др.
VII. Перспективы развития жилищного строительства и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 1997-2000 годы.
1.Градостроительство и архитектура.
Основными направлениями на 1997-2000 годы должны стать:
определение и обеспечение потребности в необходимых земельных, финан-совых и материальных ресурсах территорий с учетом развития малоэтажного жилищного строительства;
изменение сложившейся структуры жилищного строительства с повышением объема малоэтажных домов;
разнообразие приемов, методов застройки и типов домов, включая усадеб-ную, коттеджную, высокоплотную застройку;
развитие инженерно-транспортной инфраструктуры территорий с учетом обеспечения доступности мест приложения труда, отдыха населения, объектов социально-бытового назначения для жителей новых жилых образований;
развитие туристско-рекреационной сферы;
регенерация исторической городской среды, сохранение и восстановление своеобразия и архитектурных художественных качеств застройки;
охрана и использование историко-культурного и архитектурного наследия;
включение в сферу градостроительного права новых участников - владельцев недвижимости, застройщиков, инвесторов, с внедрением системы регистрации недвижимости, соответствующей правовым требованиям.
Основное содержание реформирования проектного дела будет направлено на перевод от типового к целевому вариантному проектированию на конкурсной основе.
В соответствии с целевой программой “Свой дом” предполагается:
внедрение прогрессивных архитектурно-строительных систем, организация демонстрационной зоны пилотного строительства на территории Псковского жило-го района, создание жилья, соответствующего европейскому стандарту; внедрение кредитно-финансового механизма, обеспечивающего доступность населения к покупке жилья;
сохранение и обновление жилищного фонда за счет реконструкции, модер-низации и капитального ремонта, в том числе с учетом перепланировки, пристрой-ки дополнительных объемов и устройства мансардных этажей, которые позволят не только поддержать жилой фонд в удовлетворительном техническом состоянии, но и снизить темпы выбытия жилья по ветхости, обеспечить прирост жилой площади за счет уплотнения существующей застройки, снижение теплопотерь, качественную перестройку жилища, удовлетворяющего потребительский спрос населения, требо-вания приватизации и рынка жилья для успешного решения жилищной реформы;
разработка проектов по теме “Концепция формирования городской среды на территориях с существующей частной индивидуальной застройкой” применительно к застройке кварталов 10, 15, 23, 28, Деревяницкого района и микрорайона 7
г.Новгорода.
2. Жилищное строительство.
Реализация Государственной целевой программы “Жилище” требует переориентации подрядных организаций на решение социальных задач. Доля не-производственного строительства в общем объеме строительных работ в 1996 году составила 58.3 процента, при этом основную часть занимает жилищное строительство (37.8%). К 2000 году доля непроизводственного строительства будет составлять 59 процентов.
Дальнейшее развитие подрядной деятельности будет направлено на решение задач, поставленных федеральными программами “Жилище” и “Свой дом”.
Повышение эффективности и конкурентоспособности строительной отрасли на уровне города возможно на основе повышения качества, снижения сроков и стоимости строительства, организационно-технологического реформирования материально-технической базы строительства.
Методы решения:
усиление контроля за целевым использованием централизованных капиталь-ных вложений;
конкурсное размещение централизованных инвестиций на возвратной осно-ве;
проведение взаимосвязанной бюджетной, налоговой и ценовой политики;
повышение роли амортизационных отчислений, как важного источника ин-вестиций;
обеспечение бюджетной поддержки индивидуального жилищного строитель-ства и привлечения сбережений населения на инвестиционные цели;
сокращение незавершенного строительства;
расширение межотраслевой интеграции, создание с одной стороны укруп-ненных ФСГ,ФПГ, с другой стороны - дальнейшее развитие малого бизнеса;
обеспечение ресурсо- и энергосбережения, определяющих новый социаль-ный и технологический уровень строительства;
организационно-правовые аспекты - лицензирование деятельности строи-тельных организаций, формирование конкурентной среды, сертификация строи-тельной продукции с целью повышения качества строительных и монтажных работ и выхода отечественных строительных организаций на мировой уровень, активиза-ция архитектурного строительного надзора;
внедрение организационных аспектов производства и управления:
- постепенный переход от управления объектами к управлению инвести-ционными проектами и программами, организация выполнения инвестиционных программ, по которым заказчиком и координатором выступает Администрация города;
- сокращение продолжительности периода строительства объектов от начала проектирования до ввода в действие, организация контроля за ходом строительства и ввода в эксплуатацию строек и объектов для государственных и городских нужд, а также по важнейшим инвестиционным программам.
реформа предприятий и строительных организаций должна проводиться предприятиями самостоятельно, должны быть ужесточены санкции к предприяти-ям, допускающим неплатежи, неуплату налогов, активнее должен быть задейство-ван механизм банкротств.
На ближайшие предстоящие годы реализации жилищных программ Адми-нистрацией города планируется:
завершение в соответствии с принимаемыми законодательными актами и нормативными документами Правительства Российской Федерации разработки и практическое применение механизма долгосрочного кредитования жилищного строительства при тесном взаимодействии с коммерческими и финансовыми структурами - банками, страховыми компаниями, акционерными обществами и др.;
реализация кредитов Международного и Европейского банков реконструк-ции и развития по заключенным соглашениям (Псковский жилой район, домо-строительный комбинат по технологии “Пластбау”) и проработка с указанными банками инвестиционных программ для дальнейшего сотрудничества;
организация работы с федеральными и территориальными органами испол-нительной власти по реализации федеральных целевых программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (военнослужащих, лиц, уволенных в запас, инвалидов-ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС, переселенцев из зоны заражения и районов Крайнего Севера и др.);
обеспечение сохранности и обновление существующего жилищного фонда за счет капитального ремонта, реконструкции и модернизации домов, надстройки мансардных этажей, переоборудования под жилищные нужды чердачных поме-щений и др.;
создание инфраструктуры районов индивидуальной жилой застройки как на основе рыночных методов (Псковский жилой район), так и с оказанием бюджетной поддержки (пос.Плетниха,Деревяницы);
проведение реконструкции или модернизации жилых домов первых мас-совых серий, обеспечивающее сохранность зданий, повышение теплозащиты, пере-планировку и увеличение комфортности квартир, получение новых объемов за счет надстройки, расширения зданий и пристройки.
3. Ценообразование.
В целях оптимизации стоимости строительной продукции, развития конку-рентной среды на рынке этой продукции и постепенной стабилизации цен - проведение подрядных торгов и тендеров, что также будет усиливать ориентацию производства предприятий стройиндустрии и стройматериалов на выпуск малоэнергоемкой и малоресурсоемкой продукции.
4.Развитие базы строительства.
В промышленности строительного комплекса практически все предприятия приватизированы и являются коллективной или частной формой собственности.
Основными направлениями для решения задач жилищных программ должны стать следующие:
техперевооружение предприятий промышленности стройматериалов, изде-лий и конструкций с целью расширения ассортимента эффективных и экологически чистых стройматериалов;
уменьшение материалоемкости и снижение затрат производства;
повышение требований по теплозащите зданий;
расширение номенклатуры мелкоштучных изделий на основе керамики, гипса, ячеистого бетона;
в производстве железобетонных изделий - переориентация части мощностей на выпуск изделий для малоэтажного строительства и расширение объемов монолитного домостроения с применением современных и эффективных видов опалубки.
Уже в 1997 году в Новгороде будет построен новый домостроительный комбинат мощностью 600 тыс. квадратных метров жилья в год для развития малоэтажного домостроения с уменьшением материало- энерго- и трудоемкости его производства за счет внедрения прогрессивной технологии, а также строительства многовариантного жилья различных потребительских качеств с созданием авто-номных систем отопления и горячего водоснабжения.
На существующих мощностях завода крупнопанельного домостроения АО
“ДСК” с использованием оборудования российско - испанского предприятия пред-лагается выпускать комплектующие конструкции и изделия для строительства малоэтажных жилых зданий и домов усадебного типа из мелкоштучных бетонных материалов - стеновых бетонных блоков, пустотных плит, балок, ригелей, тротуар-ной плитки, а также кирпича.
Мощность линии “Компакт - 2000” по производству бетонных блоков -
5 млн. блоков в год.
Линия “Тэпсиланд” по производству пустотных плит, балок, ригелей - 300 погонных километров в год.
Стоимость проекта - 3 млн. долларов, из них 2 млн. долларов по кредиту.
Окупаемость проекта 1.6 года.
ОАО “Завод ЖБИ -1” представляет проект строительства завода по произ-водству облицовочного кирпича мощностью 25 млн. штук в год с необходимостью в инвестиционном кредите 74 млрд. рублей и сроком окупаемости 7 лет.
АОЗТ “Новгородский комбинат стройматериалов” совместно с Московским институтом строительной индустрии и промышленности строительных материалов разработал технологию производства облицовочного кирпича на законсервирован-ном в настоящее время оборудовании цеха № 1 с объемом выпуска 6 млн. штук в год . Затраты составят 2.1 млрд. рублей. Срок окупаемости проекта - 3.5 года.
5. Реформа жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с концепцией развития и совершенствования системы жилищно-коммунального хозяйства города основными задачами реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 1997-2000 годах являются:
адаптирование ее к рыночным условиям деятельности в конкурентной среде;
создание в сфере ЖКХ города цивилизованного рынка жилищно- эксплуатационных, ремонтно-строительных услуг, привлечение в эту сферу на конкурсной основе предприятий и организаций различных форм собственности и прежде всего малого и среднего бизнеса;
создание условий для ускорения приватизации гражданами жилых помещений, стимулирование образования товариществ собственников жилья, организаций частных форм собственности по управлению их кондоминиумами;
улучшение качества содержания муниципального жилищного фонда и предоставляемых проживающим в нем гражданам жилищно-коммунальных услуг;
сокращение расходов городского бюджета на содержание муниципальных предприятий ЖКХ, жилищного фонда города, оплату потребляемых городским хозяйством энергоресурсов за счет применения ресурсосберегающих технологий, внедрения приборов учета расхода тепла, воды и газа на объектах муниципальной собственности.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.96 №707 “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг” и в соответствии с Концепцией социально-экономического развития города Новгорода на 1997 год, утвержденной решением городской Думы от 23.01.97 №56, в 1997 году частично осуществлены и планируются к проведению следующие мероприятия:
продолжение дальнейшего перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
введение платы за наем жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда с учетом потребительских свойств домов и районов - с 1 марта 1997 года;
введение дифференцированной оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Для граждан, имеющих в собственности жилые помещения, но не зарегистрированных (не прописанных) в них, взимается плата в пределах полного возмещения затрат - с 1 мая 1997 года;
внедрение программы по оказанию содействия малообеспеченным катего-риям граждан в обмене жилья (решение городской Думы от 17.04.97 №101).
В ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства планируется:
завершение передачи в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда, государственных предприятий коммунального назначения в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации;
перерегистрация муниципальных предприятий;
завершение программы обследования состояния объектов, производящих тепловую энергию, тепловых сетей города, проводимой американской фирмой "ПАДКО";
реализация проекта "Водопровод и канализация" с участием Европейского Банка реконструкции и развития и шведской организацией международного сотрудничества "Sida";
проведение работ в качестве резервного города по проекту Мирового Банка реконструкции и развития "Передача ведомственного жилого фонда";
маркетинговые исследования потребительского рынка города с целью макси-мального использования в нем потенциальных возможностей муниципальных пред-приятий ЖКХ, расширения видов деятельности для укрепления финансового поло-жения, получения прибыли от дополнительных видов коммерческой деятельности в интересах создания собственной современной производственной базы, повышения рентабельности и снижения себестоимости выполняемых работ и предоставляемых услуг.
Приложение N 1
к основным направлениям реализации
федеральной целевой программы “Свой дом”
в городе Новгороде на 1997-2000 годы
Структура жилищного строительства в г.Новгороде
по конструктивным решениям
(тыс.кв.метров)
Типы домов, материалов стен, конструктивные решения | 1996 год (отчет) | 1997 год (прог-ноз) | 1998 год (прог-ноз) | 1999 год (прог-
ноз) | 2000 год (прог- ноз) |
Крупнопанельные | 27.202 | 27.788 | 20 | 18 | 15 |
(в % от общего объема введенного жилья) | 46.5% | 30.2% | 20.0% | 16.36% | 12.5% |
Смешанные системы для малоэтажного строительства из мелкоштучных конструкций | - | 15.0 | 30.0 | 40.0 | 50.0 |
(в % от общего объема введенного жилья) | - | 16.3% | 30% | 36.36% | 41.67% |
Кирпичные и прочие | 31.297 | 49.212 | 50.0 | 52.0 | 55.0 |
(в % от общего объема введенного жилья) | 53.5% | 53.5% | 50% | 47.28% | 45.83% |
ВСЕГО: | 58.499 | 92.0 | 100 | 110 | 120 |
Приложение N 2
к основным направлениям реализации
федеральной целевой программы “Свой дом”
в городе Новгороде на 1997-2000 годы
Ориентировочная оценка потребности в жилье по г.Новгороду
Наименование показателей | 1996 год (отчет) | 1997 год | 1998 год | 1999 год | 2000 год |
Прогнозный целевой ориентир для расчета потребностей: ежегодный ввод общей площади в расчете на душу населения, в среднем по городу, кв.м | 0.24 | 0.38 | 0.41 | 0.46 | 0.50 |
Численность населения, тыс.чел. | 240.1 | 240.5 | 241 | 241.5 | 241.8 |
Объем ввода жилья, тыс.кв.м. | 58.5 | 92.0 | 100.0 | 110.0 | 120.0 |
Объем выбытия, тыс.кв.м. | 8.4 | 8 | 7 | 7 | 7 |
Жилой фонд города, млн.кв.м. | 3.997 | 4.081 | 4.174 | 4.277 | 4.390 |
Прирост средней обеспеченности жильем, кв.м/чел. | | 0.37 | 0.35 | 0.39 | 0.44 |
Средняя обеспеченность жильем, кв.м/чел. | 16.6 | 16.97 | 17.32 | 17.71 | 18.15 |
Из общего ввода жилье индиви- дуальных застройщиков,
тыс.кв.м. | 1.2 | 1.7 | 2.7 | 4.1 | 6.1 |
Приложение N 3
к основным направлениям реализации
федеральной целевой программы “Свой дом”
в городе Новгороде на 1997-2000 годы
Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов
за счет всех источников финансирования
(тыс.кв.метров)
Наименование показателей | 1996 год | 1997 год | 1998 год | 1999 год | 2000 год |
Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования | 58.5 | 92.0 | 100 | 110 | 120 |
в том числе по формам собственности: | | | | | |
муниципальная собственность | 4.3 | 2.6 | 2.8 | 3.1 | 3.3 |
в % от общего ввода в эксплуатацию | 7.35% | 2.83% | 2.8% | 2.82% | 2.75% |
частная собственность | 54.2 | 89.4 | 97.2 | 106.9 | 116.7 |
в % от общего ввода в эксплуатацию | 92.65% | 97.17% | 97.2% | 97.18% | 97.25% |
в т.ч. индивидуальное строительство | 1.2 | 1.8 | 2.7 | 4.1 | 6.1 |
Приложение N 4
к основным направлениям реализации
федеральной целевой программы “Свой дом”
в городе Новгороде на 1997-2000 годы
Инвестиции в капитальное строительство по г. Новгороду
Наименование показателей | Едини- ца изме- рения | 1996 год (отчет) | 1997 год | 1998 год | 1999 год | 2000 год |
Объем инвестиций | млрд. руб. | 282.77 | 340 | 363.8 | 400.2 | 448.2 |
В процентах к предыдущему году* | % | | 101 | 107 | 110 | 112 |
Инвестиции на строитель-ство объектов непроизвод-ственного назначения | млрд. руб. | 165.6 | 200 | 214 | 235 | 264.4 |
в том числе на жилищное строительство | млрд. руб. | 104.9 | 129.2 | 140 | 156 | 179.3 |
в % к общему объему ин-вестиций | % | 37.1 | 38 | 38.5 | 39 | 40 |
Из объема инвестиций на жилищное строительство: |
средства федерального бюд-жета | млрд. руб. | 0.8 | 25** | 27 | 30 | 33.4 |
средства городского бюд-жета | млрд. руб. | 7.9 | 24.5 | 26.7 | 30 | 35 |
Внебюджетные источники, в том числе: |
иностранные инвестиции в жилищное строительство (не включены в общий объем инвестиций) | млн. долла- ров США | 12.66 | 32 | 50 | 60 | 30 |
средства граждан, привле- каемые под субсидирование и кредитование по прог- рамме “Свой дом” | млрд. руб. | 0.01 | 7 | 30 | 35 | 40 |
средства областного облига-ционного займа | млрд. руб. | 17.7 | 11.0 | | | |
* Показатели роста инвестиций на 1997-2000 гг. приняты в соответствии с проектом Программы развития строительного комплекса на 1997-2000 годы Министерства Строительства Российской Федерации.
** Объем инвестиций из федерального и областного бюджетов будет уточняться по распределению Администрации Новгородской области.
_________________
Приложение N 5
к основным направлениям реализации
федеральной целевой программы “Свой дом”
в городе Новгороде на 1997-2000 годы
Источники финансирования из федерального бюджета
1. Компенсация удорожания жилищно-кооперативного строительства, начатого до 1 января 1992 года.
2. Жилищные субсидии гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе:
жилищные субсидии молодым малообеспеченным семьям;
жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним районам;
завершение строительства объектов МЖК, начатых строительством
до 1 января 1992 года;
3. Инвестиции на возвратной основе, направляемые на реализацию федеральной целевой программы “Свой дом”.
4. Дотации из федерального бюджета на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления.
5. Федеральный дорожный фонд.
6. Финансирование из федерального бюджета государственных программ обеспечения жильем лиц, уволенных с военной службы в запас или в отставку, и других категорий граждан производится в том числе путем жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья.
_________________
Приложение N 6
к основным направлениям реализации
федеральной целевой программы “Свой дом”
в городе Новгороде на 1997-2000 годы
Перечень федеральных целевых программ,
участие в которых предусмотрено на территории г. Новгорода
Программа “Жилище”
1. Программа “Обеспечение в 1996 1997 годах жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей”.
2. Программа “Обеспечения жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС” (“Жилье - ликвидаторам”) (1995-97гг).
3. Программа “Свой дом” (1996 - 2000 гг).
4. Президентская программа “Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей”.
_________________
Документ подписан и не подлежит изменению