Российская Федерация
Новгородская городская Дума
Р
Е
Ш
Е
Н
И
Е
от
12/29/1998
№
525
Великий Новгород
О принятии Концепции социально-экономического развития Великого Новгорода на 1999 год
Новгородская городская Дума
РЕШИЛА:
принять прилагаемую Концепцию социально-экономического развития Великого Новгорода на 1999 год.
Мэр города
А.В.Корсунов
Принята
решением городской Думы
от 29.12.98 №525
Концепция
социально
–
экономического развития
Великого Новгорода на 1999 год
Концепция социально-экономического развития города на 1999 год разработана и будет реализовываться в условиях жестких ограничений, связанных с финансово-экономическим кризисом в стране
.
В настоящей Концепции определены основные мероприятия по подготовке к празднованию
1140–летия Великого Новгорода
.
Органы местного самоуправления Великого Новгорода считают своей главной задачей
выработку и осуществление комплекса мер по предотвращению дальнейшего спада производства
,
созданию новых рабочих мест
,
увеличению заня-тости трудоспособного населения путем поддержки и развития предприниматель-ства, а также обеспечения
условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиционных ресурсов во все сферы производства товаров и услуг.
Финансовой основой обеспечения жизнедеятельности города служат средства городского бюджета
,
формирование которого осуществляется согласно следующим принципам
:
-
определить
доходную
часть бюджета в соответствии с действующим нало-говым законодательством и с учетом введения налога с продаж
;
-
определить
расходную
часть
бюджета с учетом результатов проведенной инвентаризации сети бюджетных учреждений;
-
сохранить
размер планового дефицита бюджета на уровне 1998 года;
-
предусмотреть индексацию расходов на питание и приобретение медика-ментов;
-
усилить социальную направленность бюджета города, в полном объеме обеспечить текущие выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и государственных пособий на детей;
-
финансирование бюджетополучателей, выполняющих муниципальный за-каз, осуществлять с предельным уровнем рентабельности 7-15 процентов, диффе-ренцированным в зависимости от сферы деятельности;
-
при подтверждении обоснованности затрат на ремонтно-строительные работы, выполненные на муниципальных объектах в счет арендной платы, к зачету применять минимальный индекс удорожания;
-
установить, что объем налоговых освобождений
не должен превышать 30 процентов от общей суммы доходов
.
В целях экономии бюджетных средств продолжится работа по инвентариза-ции бюджетной сети, уменьшению количества юридических лиц и численности работников
организаций,
содержание
которых
финансируется за счет средств город-ского бюджета.
Продолжится поиск механизмов воздействия на налогоплательщиков для своевременного получения текущих платежей, в том числе и путем реструктуриза-ции задолженности организаций по налогам, штрафам и пеням. Одновременно бу-дут приниматься меры по сокращению объема кредиторской задолженности путем проведения товарных зачетов и погашения недоимки в городской бюджет нату-ральным покрытием.
В числе других мер
по экономии бюджетных средств
намечается осущест-вление контроля за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребле-ния электро- и теплоэнергии, установление лимитов на коммунальные услуги. Финансирование за счет бюджетных средств будет производиться только по дейст-вующим нормативам, свыше нормативов – только за счет собственных резервов организации или за счет внебюджетных источников.
Налоговая политика
будет нацелена на создание системы налогообложе-ния, стимулирующей экономический рост, насыщение потребительского рынка, развитие деловой и трудовой активности населения. Предполагается сохранить налоговые льготы для:
новых и действующих организаций, осуществляющих производственную деятельность и вкладывающих собственные и привлеченные средства в реализацию одобренных в установленном порядке инвестиционных проектов
;
крестьянских и фермерских хозяйств
,
сельскохозяйственных производителей всех форм собственности
,
осуществляющих реализацию только собственной сель-хозпродукции и продуктов ее переработки
;
организаций
,
образованных в соответствии с Положением о молодежном предприятии
;
общественных организаций инвалидов и обособленных подразделений
,
при-надлежащих этим общественным организациям
,
если от общего числа работников инвалиды составляют не менее 70 процентов
.
Льготы, предоставляемые населению за оплату услуг, сохранятся на уровне 1998 года.
Будет продолжена работа по анализу последствий введения Налогового кодекса Российской Федерации и реализации комплекса мер по реформированию существующей системы налогообложения во исполнение Федерального закона
“О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Новгороде и Твери”.
Будет заключено соглашение между Администрацией города и Государст-венной налоговой инспекцией по городу Новгороду о совместном сотрудничестве с целью оперативного контроля за экономической ситуацией в городе.
Развитие сферы материального производства является основой для формирования доходной части бюджета
.
В связи с этим
органами местного самоуправления
планируется поддержка градообразующих предприятий, имеющих программы развития и наращивания
промышленного производства
, направлен-ные
на обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения, снижение социа-льной
напряженности, восстановление товарных потоков и рыночных механизмов реального сектора экономики.
Объем промышленного производства в действующих ценах возрастет до
5 млрд. рублей. Увеличится объем производства на акционерных обществах "Алкон", "Дека", "Новгородский машиностроительный завод" и ряде других, на АО "Акрон" - сохранится на уровне прошлого года.
На предприятиях
–
банкротах предусматривается организация новых сов-ременных производств с привлечением иностранных и отечественных инвестиций.
Продолжится создание схемы резервных земельных участков в производст-венных зонах Великого Новгорода
,
потенциально пригодных для реализации инвестиционных проектов, подготовка площадок под промышленную застройку
.
Основной задачей в области
внешнеэкономической деятельности
является упрочение и расширение экономических связей путем активного поиска инвесторов и активных контактов с различными зарубежными и отечественными инвести-ционными институтами
.
Для дальнейшего усиления роли
микро- и
малого предпринимательства
в социально-экономических
процессах
предусматривается
разработка
городской
прог-раммы поддержки и развития малого бизнеса и оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске сопутствующих производств
,
расширении услуг и работ для крупных и средних предприятий
,
выявлении и создании необходимых условий для использования малыми предприятиями бездействующих и не загруженных основных фондов
.
В целях повышения инвестиционной привлекательности Великого Новгорода
планируется дальнейшее совершенствование местного законодательст-ва в области стимулирования инвестиционной деятельности
.
Капитальное строительство
на территории города будет осуществляться в условиях жестких бюджетных ограничений.
В области развития жилищного строительства и обеспечения жильем населения
планируется
решение следующих задач:
обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, а также военно-служащих, увольняемых с военной службы в ходе проведения военной реформы, и членов их семей, изъявивших желание участвовать в президентской программе “Государственные жилищные сертификаты”;
участие города в развитии федеральной системы жилищного ипотечного (залог недвижимости) кредитования;
продажа права жилищной застройки земельных участков на конкурсной основе;
реконструкция чердачных помещений под жилые помещения и строитель-ство мансардных этажей в жилых зданиях за счет средств физических и юридических лиц;
строительство или приобретение жилья беженцам, вынужденным переселен-цам в соответствии с федеральной миграционной программой;
привлечение средств юридических и физических лиц на развитие жилищного и коммунального строительства в поселках индивидуальной застройки Плетниха и Деревяницы, строительство инженерных сетей в указанных поселках за счет средств городского бюджета;
выполнение утвержденных целевых программ по обеспечению жильем инва-лидов - ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, переселенцев из зараженной местности.
В 1999 году планируется обеспечить ввод в эксплуатацию 6
5,0
тыс. кв. метров жилья, в том числе по индивидуальному
жилищному строительству –
2,0 тыс. кв. метров, что соответствует уровню прошлого года.
В области строительства промышленных предприятий с привлечением иностранных инвестиций
прогнозируется ввод в эксплуатацию:
первой очереди производства стеклобутылки (на базе стекольного произ-водства бывшего АООТ “Элкон”);
фабрики “Дирол В” по выпуску жевательной резинки;
первой очереди завода по производству сухих строительных смесей мощ-ностью 60 тонн в сутки (на территории бывшего АООТ “Элкон”).
На объектах коммунального назначения и транспорта
планируется произвести работы по:
проектированию, расконсервации и возведению нулевого цикла
здания авто-вокзала на ул.Октябрьской;
пусконаладке
канализационной насосной станции 1-а по ул.Панкратова;
газоснабжению
поселка индивидуальной застойки Плетниха;
замене труб горячего водоснабжения в жилых домах (ул.Коровникова, 17; ул.Рахманинова, 6);
водоснабжению Деревяницкого района - 2 и 3 очереди (дюкер и спасательная станция);
строительству газораспределительного пункта на Торговой стороне;
строительству ул.Зелинского-Коровникова, мкр.13 (
дороги, тротуары
);
завершению строительства улицы Советской Армии
(
дороги, тротуары
);
капитальному ремонту дорожных покрытий въездов к жилым домам по
ул.Зелинского 52, 54
,
асфальто-бетонного покрытия улицы Космонавтов и местных проездов по ул.Державина и в Колмово.
строительству дорог в садоводческих массивах Ляпино (товарищества “Лидер” и “Дружба-7”); Нащи-2, массивах 2 и 3 по Псковскому шоссе;
строительству железнодорожной платформы в дер.Горенка и освещению платформы в садоводческом массиве "Севернее дер.Люболяды";
усилению свайных фундаментов крупнопанельных жилых домов по
ул.Псковской, 48, корп. 2 и Григоровскому шоссе, 40.
По объектам социально-культурной сферы
планируется:
строительство начальной школы № 35 в мкр.13 (2 очередь на 250 учени-ческих мест);
строительство пристройки к психоневрологическому интернату в Деревяни-цах
;
продолжение реконструкции здания психоневрологического интерната под кожно-венерологический диспансер (1 корпус)
;
перевод и переоборудование дошкольных образовательных учреждений в начальные школы;
кап
итальный
ремонт учреждений и подготовка их к учебному году и к зимнему периоду.
К 1140–летию Великого Новгорода планируется проведение следующих
мероприятий по сохранению исторической среды и восстановлению памят-ников истории и культуры
:
реконструкция и приспособление под центр музыкальной культуры
им.С.В.Рахманинова бывшего дома губернатора по ул. Б.Московской, 7;
реставрация Никольского собора на Ярославовом дворище, финансируемая за счет средств городского бюджета и гуманитарной помощи Союза Ганзейских городов
;
ремонт мемориального комплекса “Вечный огонь славы”
;
реконструкция на конкурсной основе кварталов исторической застройки с улучшением качества и комфортности старого жилищного фонда, в том числе с использованием средств земельного налога; проведение археологических раскопок; разработка проектов зон охраны памятников истории и культуры;
В целях сокращения незавершенного строительства
в 1999 году инвесто-рами прогнозируется завершение строительства и ввод в эксплуатацию кафе “Бирюса” по улице Б.Санкт-Петербургской, пристройки к Дворцу спорта.
Планируется продажа с аукционов объектов, находящихся в муниципальной собственности, в том числе незавершенных строительством
–
база по обслу-живанию ведомственного жилищного фонда АО “Акрон” на Григоровском шоссе, помещение общественного центра по ул.Свободы, 24, физкультурно-оздорови-тельный комплекс по Нехинскому шоссе.
Преобразования
в жилищно-коммунальной сфере
будут осуществляться в соответствии с Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства г.Новгорода на 1998-2003 годы.
Важнейшим направлением
остается
снижение издержек на жилищно-комму-нальные услуги при поддержании стандартов качества их предоставления
.
В
пер-вом полугодии 1999 года сохранится существующий уровень оплаты за жилищно-коммунальные услуги, во втором полугодии он будет зависеть от роста реальных денежных доходов населения.
Продолжится работа по привлечению в сферу обслуживания, ремонта жи-лищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустрой-ства города предприятий различных форм собственности, освоению новых мате-риалов и технологий. К 2000 году будет завершен переход на обслуживание муни-ципального жилищного фонда и ведение его капитального ремонта на конкурсной основе. С целью сокращения бюджетного финансирования планируется расширить объем платных услуг для населения.
Будут создаваться условия для развития конкурентной среды в сфере управления муниципальным жилищным фондом. Продолжится работа по созданию территориальных ассоциаций товариществ и некоммерческих партнерств, что послужит основой для развития территориального общественного самоуправления.
Будет продолжена работа над технико-экономическим обоснованием проек-та модернизации схем тепло-, водоснабжения и утилизации твердых бытовых отхо-дов "Совершенствование коммунального хозяйства г. Новгорода".
Для улучшения качества жизни населения будут продолжены работы по газификации
жилищного
фонда,
строительству
водопровода
и
газопровода
в
пос.Кре-чевицы.
В 1999 году для удобства населения города на улицах Псковской и
Б.Московской будут открыты филиалы отдела жилищных субсидий МУ "Инфор-мационно-аналитический центр по ЖКХ".
Будет осуществляться
контроль за безопасностью и качеством товаров
, производством и оборотом алкогольной продукции, соблюдением требований к уровню обслуживания на предприятиях торговли
,
общественного питания и быто-вого обслуживания населения
.
Продолжится работа по оказанию правовой помощи гражданам при подготовке и в процессе судебной
защиты прав потребителей
.
Расходная часть бюджета будет направлена в первую очередь на реализацию социальных программ.
Основные цели и приоритеты в
социально-культурной жизни
горожан
будут определяться Программой развития социально-культурной сферы города на 1998–2000 годы.
В области
социальной политики
предусматривается выполнение действую-щего Федерального законодательства по предоставлению социальных гарантий различным категориям населения. Льготы, предоставляемые населению за услуги, включая льготный проезд до садовых участков в период садово-огородных работ, сохранятся на уровне 1998 года. Продолжится погашение задолженности по пособиям на детей за 1997 год.
Будет продолжена адресная социальная поддержка наименее защищенных групп населения - престарелых, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми, уча-щейся молодежи, лиц, не имеющих средств к существованию, для чего в городской фонд социальной поддержки населения предполагается выделить 1,2 млн. рублей.
Продолжится участие города в федеральных программах "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Дети Чернобыля". Планируется создание не менее пяти приемных семей.
На мероприятия по снижению напряженности на рынке труда, проведению активной
политики занятости населения
и обеспечению установленных зако-нодательством социальных гарантий безработным и незанятым гражданам плани-руется направить из средств Государственного фонда занятости 22,5 млн.рублей.
Дальнейшее развитие получат вопросы переобучения безработных граждан (не менее 300 человек), на что планируется направить 4,6 млн.рублей, организации временных общественных работ, квотирования рабочих мест на предприятиях и в учреждениях муниципальной собственности для лиц, нуждающихся в социальной защите.
Будут проводиться городские ярмарки вакансий рабочих и учебных мест для безработных, выпускников школ и молодежи, не имеющих профессий. Будет продолжен выпуск ежемесячного информационно-рекламного бюллетеня "Вестник занятости".
Приоритетными направлениями в области развития
системы
образования
будут:
cохранение охвата детей дошкольными образовательными услугами в объеме 97,5 %; увеличение численности детей, занимающихся по новым развивающим образовательным программам, до 65 %; открытие детского сада для детей с аллергопатологией; увеличение количества детей, посещающих детские сады по гибкому режиму, в том числе 3-4 часа, до 5 % от общего числа детей;
открытие МОУ "Школа-центр основ безопасности жизнедеятельности";
аттестация и аккредитация 23 учреждений (школ - 8, детских садов- 15);
открытие 4 колледжных классов при Новгородском гидромелиоративном техникуме и Новгородском колледже строительства, предпринимательства и права;
открытие на базе профессионального лицея №1 учебно-производственного комбината с введением новых специальностей по обслуживанию и ремонту автомо-билей;
на базе профессиональных училищ № 7, 15, 28, профессионального лицея № 1 -
реабилитационного отделения для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями для обучения по следующим специальностям: строительное дело, обувное дело, швейное дело, кулинария, декоративно- прикладное дело; введение в профессиональном училище № 28
дополнительных специализаций
: повар-кондитер со знанием иностранного языка, продавец- водитель автотранспортных средств категории “В”, “С”;
обучение по дуальной системе на базе профессионального лицея № 1, профессионального училища № 15 и колледжа строительства, предпринимательст-ва и права (до 200 человек);
создание условий для одаренных, творческих, интеллектуально развитых детей;
обеспечение возможности получения дополнительного образования 78 процентам детей, расширение спектра и сети дополнительных платных услуг до 30 процентов;
организация
летнего отдыха детей и подростков для 8000 юных новгородцев. В детском лагере “Гверстянец” будет осуществлен ввод в эксплуатацию двух корпусов для приема детей летом 1999 года;
разработка и внедрение в образовательных учреждениях города дифференцированных образовательных программ гигиенического обучения;
повышение квалификации педагогических работников (1240 человек);
аттестация педагогических и руководящих кадров (1160 человек);
формирование муниципального заказа на подготовку педагогических кадров: по дефицитным специальностям - 20 человек; не имеющих высшего образования - 50 человек;
Обучение управленческих кадров в НовГУ им.Ярослава Мудрого по специальности “менеджмент в социальной сфере” на базе ранее полученного
выс-шего образования
.
Для улучшения
медицинской помощи
населению города будут выпол-няться мероприятия по охране материнства и детства. С целью снижения уровня материнской и детской смертности, профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей
продолжится работа по реализации областной программы “Здоровая мать – здоровый ребенок”.
На бесплатное
зубопротезирование отдельных категорий граждан предпола-гается направить 780 тыс. рублей
.
Предусматривается профилактическая
работа по охране здоровья, снижению заболеваемости
.
На базе Новгородского областного центра профилактической ме-дицины будет
организован
молодежный медицинский
центр, планируется
созда-ние медико-генетической службы в городе,
развитие амбулаторной реабилитацион-ной наркологической помощи
.
Планируется развитие и внедрение новых технологий:
диагностики и диспансеризации больных бронхиальной астмой
,
компьютерного прогнозирования патологии новорожденных;
новых диагностических иммунологических методик
;
оказания хирургической помощи кардиологическим больным (открытие кардиохирургического отделения на базе ММУ "Городская клиническая больница №1")
.
Будет совершенствоваться механизм контроля за качеством медицинской помощи и медицинских услуг как в муниципальных медицинских учреждениях, так и в частном секторе
.
Приоритетные направления развития
культуры
определены
исходя из реальных объемов бюджетного финансирования и с учетом привлечения внебюд-жетных средств
.
В целях сохранения историко-культурного наследия города
планируется:
реализация программы музеефикации историко-культурного наследия, обес-печение сохранности, восстановление и пропаганда историко-культурного наследия Великого Новгорода - города Всемирного культурного наследия;
осуществление контроля за проведением ремонтно-реставрационных работ на землях историко-культурного наследия с целью обеспечения сохранности куль-турного слоя
.
В области организации досуга населения, сохранения традиций планируется:
дальнейшее совершенствование услуг, предоставляемых учреждениями куль-туры, увеличение в них доли платных услуг, проведение благотворительных мероприятий для социально
незащищенных групп населения
;
модернизация библиотечного дела, сохранение и пополнение книжных фон-дов библиотек, обеспечение библиотек современными компьютерными техноло-гиями
;
оказание поддержки в развитии традиционных народных ремесел, таких как: плетение из бересты, резьба по дереву, вышивка, ткачество и других видов прикладного искусства, проведение традиционных праздников, фестивалей
;
выявление и поддержка творчески одаренных детей, проведение конкурсов, смотров, творческих встреч, мастер-классов, разработка программ дифференциро-ванного обучения в детских музыкальных и художественной школах, присуждение муниципальных стипендий одаренным детям.
проведение мероприятий, посвященных:
55-летию освобождения Великого Новгорода от немецко-фашистских захватчиков
;
200-летию со дня рождения А.С.Пушкина
;
1140-летию Великого Новгорода
;
продолжение сотрудничества с международными организациями, Союзом Ганзейских городов нового времени.
Будет сохранена сеть существующих учреждений культуры
.
При реализации городской программы "
Социальная адаптация молодежи
" предусматривается проведение индивидуальной работы и консультаций для моло-дого населения города, дальнейшее функционирование телефонов доверия "Ровес-ник", "Зеркало", развитие волонтерского движения.
В целях реализации творческих проектов молодежи будет продолжен меж-дународный конкурс инициатив "Молодая Ганза", работа общественных молодеж-ных организаций и объединений, профильных лагерей труда и отдыха, осуществ-ление благотворительных акций, творческих фестивалей и мероприятий - "КВН - Великий Новгород", конкурс авторской песни, праздники военно-исторических клубов и другие.
Сохранятся места
в пионерских лагерях для организации летнего отдыха детей из малообеспеченных семей
, на что планируется выделить 3,4 млн.рублей.
Основными направлениями развития
физкультуры и спорта
остаются развитие спорта высших достижений, подготовка резервов в сборные команды области и Российской Федерации
,
проведение традиционных спортивных меро-приятий по различным видам спорта в рамках проекта “Новгород Великий”, создание в спорткомплексе “Манеж”
условий для предоставления максимального перечня
платных услуг
.
В области туристической деятельности
продолжится подготовка к участию в международных туристических ярмарках в Москве, Санкт-Петербурге, Берлине и Лондоне, цель которых - способствовать продвижению города на международном туристическом рынке. Дальнейшие перспективы в развитии туризма откроет воз-можное участие Великого Новгорода совместно со Страсбургом в программе “Тасис-2” по теме “Туризм как один из способов экономического развития города”.
В рамках информационной программы по созданию имиджа Великого Новгорода предусмотрена работа с представителями средств массовой информации зарубежных и центральных российских электронных и печатных изданий для организации публикаций о городе, его инвестиционном климате, экономических и других программах и условиях для их осуществления.
В области
градостроительства и землепользования
будет продолжена работа по следующим направлениям:
развитие и углубление системы правового зонирования. В этих целях предус-матривается подготовка дополнений в Правила землепользования и застройки
Нов-города, организация мониторинга процессов застройки в масштабах города и различных территориальных зон, разработка совместно с Администрацией области документов правового зонирования пригородной территории Великого Новгорода;
формирование земельных участков как единиц недвижимости. Для этого будет проводиться разработка планировочных проектов межевания городской территории, определение предельных параметров земельных участков и застройки с учетом ограничений, устанавливаемых органами
охраны памятников истории и культуры для
земель историко-культурного назначения
;
создание и ведение градостроительного кадастра. В этих целях будет осуществляться формирование базы данных по градостроительной информации, организация мониторинга процесса градостроительной деятельности, разработка порядка выдачи кадастровых документов и их форм
;
Дальнейшее
благоустройство города связано с развитием
дизайна и эстетики городской среды
за счет деления территорий общественного пользо-вания на территории городского и исторического значения и прилегающие террито-рии любых типов строений (здания, павильоны, киоски, рекламные установки).
К 1140-летию города предполагается осуществить разработку цветового решения и ремонт фасадов зданий по улицам Б.Московской, Оловянка, Никольс-кой, Б.Санкт-Петербургской, Газон, Розважа, н
аб.р.Гзень,
ремонт обзорных площа-док Кремля, мощение тротуарной плиткой ул.Людогощей, организовать
подсветку памятников архитектуры (стены Кремля, Николо-Дворищенского собора). Для выполнения указанных работ будут привлекаться средства городского бюджета, рекламодателей, арендаторов муниципального имущества, спонсоров.
В целях создания правовых и организационных условий для реализации
конституционного права на самостоятельное осуществление
охраны обществен-ного порядка
предусматривается проведение в городе эксперимента по организации охраны общественного порядка
.
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города будут приняты меры по:
обеспечению личной и имущественной безопасности граждан. В этих целях планируются работы по улучшению освещенности улиц в темное время суток, дру-гие организационно-технические мероприятия, направленные на повышение безопасности граждан на улицах и в общественных местах, активизация работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства по укреплению дверей в подъез-дах жилых домов, оборудованию их кодово-переговорными запирающими устрой-ствами;
повышению безопасности дорожного движения. В этих целях предусмат-ривается построить новые и реконструировать действующие светофорные объекты, установить пешеходные ограждения, продолжить строительство автоматизирован-ной системы управления дорожным движением;
предупреждению правонарушений несовершеннолетних и преступлений в семейно-бытовой сфере. Для этого планируется продолжить в средствах массовой информации непрофессиональное юридическое обучение “Гражданин и закон”, в 5-9 классах школ ввести курс по правовому обучению школьников, продолжить обучение в юридических классах школ № 4 и № 26, решить вопрос об открытии клубов или перепрофилировании имеющихся детских учреждений для работы с социально неблагополучными подростками, создать систему антиалкогольного и антинаркотического образования детей и подростков;
усилению борьбы с организованной преступностью, коррупцией и экономи-ческими преступлениями. В этих целях будут проводиться выборочные проверки законности отчуждения приватизированного жилья (купли-продажи, мены, даре-ния) у пожилых, одиноких, а также психически больных, страдающих алкоголиз-мом граждан.
В целях охраны окружающей природной среды
будут продолжены работы по:
организации пунктов контроля за токсичностью и дымностью отработанных газов автотранспорта;
уточнению санитарно-защитных зон в рамках зонирования территории горо-да по природным средам (формирование экологической карты города);
реализации совместно с датской фирмой “Кови”
программы
по реконструк-ции полигона твердых бытовых отходов;
внедрению новых технологий по утилизации и переработке бытовых отходов и твердого осадка биологических очистных сооружений (БОС);
ликвидации выпусков сброса сточных вод в открытые водоемы;
осуществлению начальной стадии проекта по определению размеров загряз-ненных территорий с содержанием тяжелых металлов выше предельно допустимых концентраций, проведению мероприятий по обезвреживанию данных территорий;
Реализация мер, предусмотренных Концепцией социально-экономичес-кого развития Великого Новгорода на 1999 год, при условии полного форми-рования доходной части бюджета позволит обеспечить функционирование экономики городского хозяйства в условиях финансово-экономического кри-зиса и снизить социальную напряженность в городе.
______________
Документ подписан и не подлежит изменению