Изменения:
Признано утратившим силу решением Думы Великого Новгорода № 262 от 20.11.1997
| Российская Федерация
Новгородская городская Дума
Р Е Ш Е Н И Е |
от 04/17/1997 № 100
г. Новгород
О внесении изменений и дополнений в решение Новгородской городской Думы от 19.12.96 № 25 |
С целью оказания финансовой поддержки отдельным организациям произ-водственной и социальной сферы города и гражданам, Новгородская городская Дума
РЕШИЛА:
Внести изменения и дополнения в решение Новгородской городской Думы от 19.12.96 № 25 "О порядке предоставления в 1997 году льгот по налогам, сборам и арендной плате гражданам, предприятиям и организациям г.Новгорода" с изменениями к нему от 19.03.97 № 87, изложив его в следующей редакции:
"Р Е Ш Е Н И Е
О порядке предоставления в 1997 году льгот по налогам,
сборам и арендной плате гражданам, предприятиям
и организациям г.Новгорода
1. Определить перечень налогов и сборов, поступающих в городской бюджет, по которым могут быть предоставлены льготы:
1.1. Налог на прибыль организаций;
1.2. Налог на имущество организаций;
1.3. Сбор на нужды образовательных учреждений;
1.4. Земельный налог.
2. Освободить от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в городской бюджет:
2.1. Молодежные и детские общественные объединения, предприятия, орга-низации, образованные в соответствии с Положением о молодежном предприятии, утвержденным постановлением Администрации области от 14.07.94 N184 “О мерах по социальной защите молодежи в сфере занятости”;
2.2. Организации любых форм собственности, если от общего числа их работников число детей-инвалидов, инвалидов с детства, детей-сирот и детей, оставших-ся без попечения родителей, составляет не менее 50 процентов;
2.3. Предприятия, учреждения, организации системы здравоохранения, имеющие лицензию на осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности, и учреждения социальной защиты населения, при условии направле-ния полученных в результате предоставленной льготы средств исключительно на развитие материально-технической базы предприятий, учреждений, организаций;
2.4. Жилищно-коммунальные предприятия всех форм собственности, финан-сируемые или получающие возмещение на покрытие разницы в тарифах из средств городского бюджета ;
2.5. Общественные организации, созданные с целью защиты интересов и ока-зания помощи инвалидам, участникам войны, реабилитированным гражданам, ма-лолетним узникам, детям, малообеспеченным слоям населения, профсоюзные организации при условии, если указанные организации имеют доходы только от хранения денежных средств на депозитных и расчетных счетах банков;
2.6. Предприятия и организации, осуществляющие ремонтно-реставрацион-ные работы на объектах, являющихся памятниками истории и архитектуры, с сумм целевых благотворительных взносов на реставрацию;
2.7. Предприятия, организации всех форм собственности, работающие с детьми, с сумм получаемой ими спонсорской помощи;
2.8. Предприятия и организации пассажирского и медицинского автотранс-порта, финансируемые или получающие дотацию из городского бюджета;
2.9. Строительные предприятия и организации, осуществляющие работы по созданию инженерной инфраструктуры Псковского микрорайона г.Новгорода в части прибыли, полученной от выполнения работ на данном объекте;
2.10. Организации всех форм собственности, осуществляющие социально-психологическую помощь населению.
2.11. Организации всех форм собственности в части прибыли, полученной от выполнения ремонтно-реставрационных работ на объектах, являющихся памятни-ками истории и архитектуры.
2.12. Организации всех форм собственности, работающие в сфере туризма и туристской инфраструктуры:
занимающиеся приемом и обслуживанием российских и иностранных граж-дан на территории города Новгорода (туристские агентства, туристские экскурсион-ные бюро, бюро путешествий и экскурсий, туристско-информационные бюро) при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов дохода, при направлении высвободившихся средств на развитие произ-водства, рекламу и продвижение на рынке туристских услуг;
предоставляющие услуги по размещению, питанию, другому обслуживанию туристов по заявкам туристских фирм (гостиницы, мотели, кемпинги, турбазы, предприятия питания, специализированные транспортные предприятия и др.) при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 про-центов дохода, при направлении высвободившихся средств на развитие производ-ства, рекламу и продвижение на рынке туристских услуг;
3. Освободить от уплаты налога на имущество в части, зачисляемой в городской бюджет:
3.1. Молодежные и детские общественные объединения, предприятия, орга-низации образованные в соответствии с Положением о молодежном предприятии, утвержденным постановлением Администрации области от 14.07.94 N184 “О мерах по социальной защите молодежи в сфере занятости”;
3.2. Организации любых форм собственности, если от общего числа их работников число детей-инвалидов, инвалидов с детства, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет не менее 50 процентов;
3.3. Предприятия бытового обслуживания населения, в которых удельный вес оказываемых населению бытовых услуг (включая продажу бытовой техники с осуществлением ее гарантийного ремонта, а также реализацию продукции собст-венного производства) составляет не менее 70 процентов от общего объема реали-зации работ, услуг, при условии направления ими средств, высвободившихся в ре-зультате предоставления налоговых льгот, на пополнение оборотных средств, развитие и совершенствование производства, социальное развитие предприятий бытового обслуживания;
3.4. Предприятия, учреждения, организации системы здравоохранения, име-ющие лицензию на осуществление медицинской и (или) фармацевтической дея-тельности, и учреждения социальной защиты населения, при условии направления полученных в результате предоставленной льготы средств исключительно на разви-тие материально-технической базы предприятий, учреждений, организаций;
3.5. Предприятия и организации пассажирского и медицинского автотранс-порта, финансируемые или получающие дотацию из городского бюджета;
3.6. Строительные предприятия и организации, осуществляющие работы по созданию инженерной инфраструктуры Псковского микрорайона г.Новгорода;
3.7. Организации всех форм собственности, осуществляющие социально-психологическую помощь населению;
3.8. Товарищества домовладельцев.
3.9. Организации всех форм собственности, работающие в сфере туризма и туристской инфраструктуры:
занимающиеся приемом и обслуживанием российских и иностранных граж-дан на территории города Новгорода (туристские агентства, туристские экскурсион-ные бюро, бюро путешествий и экскурсий, туристско-информационные бюро) при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов дохода, при направлении высвободившихся средств на развитие произ-водства, рекламу и продвижение на рынке туристских услуг;
предоставляющие услуги по размещению, питанию, другому обслуживанию туристов по заявкам туристских фирм (гостиницы, мотели, кемпинги, турбазы, предприятия питания, специализированные транспортные предприятия и др.) при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов дохода, при направлении высвободившихся средств на развитие произ-водства, рекламу и продвижение на рынке туристских услуг;
4. Освободить от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений:
4.1. Молодежные и детские общественные объединения, предприятия, орга-низации образованные в соответствии с Положением о молодежном предприятии, утвержденным постановлением Администрации области от 14.07.94 N184 “О мерах по социальной защите молодежи в сфере занятости”;
4.2. Организации любых форм собственности и организации инвалидов, если от общего числа их работников число инвалидов, детей-инвалидов, инвалидов с детства, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет не менее 50 процентов;
4.3. Бюджетные организации;
4.4. Жилищно-коммунальные предприятия всех форм собственности, финан-сируемые или получающие возмещение на покрытие разницы в тарифах из средств городского бюджета ;
4.5. Предприятия пассажирского и медицинского автотранспорта, финанси-руемые или получающие дотацию из городского бюджета;
4.6. Религиозные объединения и организации;
4.7. Общественные организации (объединения), не осуществляющие пред-принимательскую деятельность, и фонды, учредителями которых являются органы государственной власти, осуществляющие целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;
4.8. Общественные организации, созданные с целью защиты интересов и ока-зания помощи инвалидам, участникам войны, реабилитированным гражданам, малолетним узникам, детям, малообеспеченным слоям населения, профсоюзные организации. Льгота предоставляется при условии, если указанные организации имеют доходы только от хранения денежных средств на депозитных счетах банков;
4.9. Образовательные учреждения, получившие лицензии в установленном порядке;
4.10. Жилищно-строительные и гаражные кооперативы, товарищества домо-владельцев, садоводческие товарищества, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из остающейся в их распоряжении прибыли на содержание указанных организаций, при условии, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность;
4.11. Специализированные протезно-ортопедические предприятия;
4.12. Предприятия системы исполнения наказаний управления внутренних дел города, при условии направления сумм денежных средств, высвободившихся в результате предоставления льготы, на развитие производственной базы предприя-тий системы исполнения наказаний и коммунально-бытовой сферы для содержания спецконтингента;
4.13. Организации, участвующие в реализации Программы обеспечения жильем увольняемых в запас или отставку российских военнослужащих за счет безвозмездной субсидии, предоставленной Правительством Соединенных Штатов Америки, в части, исчисленной на объем работ, выполненных в рамках действия Программы.
4.14. Строительные предприятия и организации, осуществляющие работы по созданию инженерной инфраструктуры Псковского микрорайона г.Новгорода, в части, исчисленной на объем работ, выполненных в рамках проекта по жилищной застройке Псковского микрорайона;
4.15. Организации всех форм собственности, осуществляющие социально-психо-логическую помощь населению.
5. Освободить от уплаты налога за землю:
5.1. Граждан, осуществляющих проектирование и строительство индиви-дуального жилого дома взамен сгоревшего (на основании акта о пожаре);
5.2. Граждан, закончивших строительство индивидуального жилого дома, но не имеющих возможности предъявить дом государственной приемной комиссии в установленном порядке в связи с незавершением строительства инженерных ком-муникаций в поселках индивидуальной застройки Плетниха и Деревяницы (при наличии справки инспекции ГАСН Администрации города о завершении строи-тельства жилого дома);
5.3. Малообеспеченных граждан, имеющих земельные участки, предостав-ленные для эксплуатации индивидуального жилого дома (при наличии заключения комитета по социальным вопросам Администрации города).
6. Ограничить круг предприятий и организаций, которым могут быть предос-тавлены льготы по налогу на землю и изменен размер арендной платы за землю следующим перечнем:
6.1. Молодежные и детские общественные объединения, предприятия, орга-низации образованные в соответствии с Положением о молодежном предприятии, утвержденным постановлением Администрации области от 14.07.94N184 “О мерах по социальной защите молодежи в сфере занятости”;
6.2. Организации любых форм собственности и организации инвалидов, если от общего числа их работников число инвалидов, детей-инвалидов, инвалидов с детства, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет не менее 50 процентов;
6.3. Предприятия и организации, занятые выпуском товаров народных худо-жественных промыслов (при наличии заключения комитета по культуре Адми-нистрации города), в деятельности которых доля данного производства составляет не менее 70 процентов;
6.4. Предприятия бытового обслуживания населения, в которых удельный вес оказываемых населению бытовых услуг (включая продажу бытовой техники с осуществлением ее гарантийного ремонта, а также реализацию продукции собст-венного производства) составляет не менее 70 процентов от общего объема реали-зации работ, услуг;
6.5. Общественные организации, творческие союзы, внебюджетные фонды при условии, что они не осуществляют предпринимательскую деятельность;
6.6. Жилищно-коммунальные предприятия всех форм собственности;
6.7. Товарищества домовладельцев.
7. Ограничить круг предприятий и организаций, которым может быть изме-нен размер арендной платы за занимаемые нежилые помещения следующим переч-нем:
7.1. Молодежные и детские общественные объединения, предприятия, орга-низации образованные в соответствии с Положением о молодежном предприятии, утвержденным постановлением Администрации области от 14.07.94 N184 “О мерах по социальной защите молодежи в сфере занятости”;
7.2. Организации любых форм собственности и организации инвалидов, если от общего числа их работников число инвалидов, детей-инвалидов, инвалидов с детства, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет не менее 50 процентов;
7.3. Предприятия и организации, занятые выпуском товаров народных худо-жественных промыслов (при наличии заключения комитета по культуре Адми-нистрации города), в деятельности которых доля данного производства составляет не менее 70 процентов;
7.4. Предприятия и организации инвалидов, если численность работающих в них инвалидов составляет не менее 50 процентов;
7.5. Общественные организации, творческие союзы, внебюджетные фонды при условии, что они не осуществляют предпринимательскую деятельность;
7.6. Жилищно-коммунальные предприятия всех форм собственности;
7.7. Организации и учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультуры, социальной поддержки, находящиеся в муниципальной собственнос-ти и частично или полностью финансируемые из городского бюджета.
Не более, чем на 50 процентов - организации и учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультуры, социальной поддержки, находящиеся в государственной собственности и финансируемые из областного бюджета;
7.8. Организации всех форм собственности, осуществляющие социально-пси-хологическую помощь населению.
7.9.Бюджетные организации, частично финансируемые из городского бюд-жета;
8. Установить, что:
8.1. Льготы по налогу на прибыль предоставляются категориям предприятий и организаций, указанным в пункте 2, без принятия дополнительных распоряжений Администрации города;
Льготы по налогу на прибыль предоставляются категории предприятий, указанной в п.2.5. при уровне рентабельности не выше 10 процентов.
8.2. Льготы про налогу на имущество предоставляются категориям пред-приятий и организаций, указанным в пункте 3, без принятия дополнительных распоряжений Администрации города.
При исчислении налога на имущество предприятий бытового обслуживания населения из налогооблагаемой базы исключается стоимость зданий, сооружений, находящихся на их балансах. Предприятия бытового обслуживания населения, имеющие право на получение вышеуказанной льготы, предоставляют в налоговую инспекцию вместе с квартальной бухгалтерской отчетностью расшифровку по балансовому счету 01 “Основные средства”.
При исчислении налога на имущество строительных организаций из налого-облагаемой базы исключается стоимость оборудования, участвующего в работах по созданию инженерной инфраструктуры Псковского микрорайона г.Новгорода. Строительные предприятия и организации, имеющие право на получение выше-указанной льготы, предоставляют в налоговую инспекцию вместе с квартальной бухгалтерской отчетностью расшифровку по балансовому счету 01 “Основные средства”.
8.3. Льготы по сбору на нужды образовательных учреждений предостав-ляются категориям предприятий и организаций, указанным в пункте 4, без принятия дополнительных распоряжений Администрации города.
Льготы по сбору на нужды образовательных учреждений предоставляются категории предприятий, указанной в п.4.5. при уровне рентабельности не выше
10 процентов.
8.4. Изменение размера арендной платы за занимаемые нежилые помещения предприятиям и организациям осуществляется распоряжением Администрации города с момента его принятия с учетом их финансового положения и состояния городского бюджета;
Материалы об изменении размера арендной платы за занимаемые нежилые помещения предприятиям и организациям, относящимся к категориям, перечис-ленным в пункте 6, готовит комитет по управлению муниципальным имуществом города на основании заключения отдела по экономическому регулированию и управления финансов Администрации города;
8.5. В соответствии с законом Российской Федерации “О плате за землю” изменение условий и размера платы за землю осуществляется распоряжением Адми-нистрации города с момента его принятия с учетом состояния городского бюджета и финансового положения предприятий и организаций;
Изменение сроков внесения платы за землю производится управлением финансов Администрации города по согласованию с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города с последующим внесением изменений в договор аренды земли;
Материалы о предоставлении льгот по налогу на землю и об изменении размера платы за землю предприятиям и организациям, относящимся к категориям, перечисленным в пункте 5, готовит комитет по земельным ресурсам и землеустройству города на основании заключения отдела по экономическому регулированию и управления финансов Администрации города;
8.6. Организациям, получившим льготы по налогам и сборам, согласно пунктам 2-6 настоящего решения, ежеквартально представлять в отдел финансово-экономи-ческого анализа комитета экономики и финансов Администрации города баланс с приложением формы № 2, а также отчетность о направлении и исполь-зовании средств, высвободившихся в результате льготного налогообложения или снижения размера арендной платы.
8.7. Предоставление дополнительных льгот по налогам отдельным катего-риям плательщиков на 1997 год, а также изменение арендных платежей произво-дится только в исключительных случаях и при условии сокращения расходов по конкретным статьям городского бюджета.
9. Освободить от уплаты налогов и сборов, право льготирования по которым принадлежит органам местного самоуправления, в том числе от арендной платы за землю в части, поступающей в городской бюджет, организации и предприятия осуществляющие производственную деятельность и вкладывающие собственные и привлеченные средства (в том числе иностранные) в реализацию конкретных ин-вестиционных проектов, одобренных Администрацией города и соответствующих требованиям, установленным Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвес-тиционные проекты в Новгородской области, утвержденными постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.97 № 500.
Распоряжения Администрации города о предоставлении указанных льгот подлежат согласованию с Новгородским территориальным управлением государ-ственного комитета России по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
10. Применять для осуществления расчетов в целях предоставления нало-говых льгот Правила расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и иных особенностей, применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденные постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.97 № 500.
11. Контроль за выполнением решения возложить на первого заместителя Главы администрации города М.Д.Скибаря.
Мэр города | | А.В.Корсунов |
Документ подписан и не подлежит изменению
Утратил силу в связи с принятием Решения Новгородской городской Думы от 20.11.1997 N 262.