Изменения:
Признано утратившим силу решением Думы Великого Новгорода № 766 от 20.07.2004
Российская Федерация
Новгородская городская Дума
Р
Е
Ш
Е
Н
И
Е
от
09/24/1998
№
456
Великий Новгород
Об утверждении Положения о порядке осуществления общественного контроля за соблюдением на территории Великого Новгорода нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления
Новгородская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления обществен-ного контроля за соблюдением на территории Великого Новгорода нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
3. Ввести настоящее решение в действие со дня его опубликования.
Мэр города
А.В.Корсунов
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 24.09.98 № 456
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке осуществления общественного контроля за соблюдением
на территории Великого Новгорода нормативных правовых актов
по предметам ведения местного самоуправления
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления обществен-ного контроля за соблюдением
на территории Великого Новгорода
нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления.
2. Задачами общественного контроля являются проверка соблюдения юридическими и физическими лицами на территории
Великого Новгорода норма-тивных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления, а также
привлечение граждан к участию в решении вопросов местного значения.
3. Общественный контроль осуществляется общественными инспекторами по контролю за соблюдением нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления (далее - общественные инспекторы).
4. Общественными инспекторами могут быть граждане из числа предсе-дателей и иных лиц органов управления товариществ собственников жилья, органов территориального общественного самоуправления.
5. Граждане из числа лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения, выразившие желание работать общественными инспекторами, подают заявление в административный отдел Администрации города. К заявлению прилагаются рекомендации:
-
комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством
- для лиц, представляющих товарищества собственников жилья;
- заместителя Председателя городской Думы либо депутата, избранного по данному округу, - для лиц, представляющих органы территориального обществен-ного самоуправления.
6.
Административный отдел знакомит граждан, подавших заявление, с предъявляемыми к кандидатам в общественные инспекторы
требованиями,
утверж-денными распоряжением Администрации города
.
7. Постоянно действующая комиссия, создаваемая Администрацией города, проводит собеседование с кандидатами в общественные инспекторы в срок не более одного
месяца со дня поступления заявления в административный отдел
. Состав и порядок работы постоянно действующей комиссии определяются Администрацией города.
Протокол собеседования прилагается к решению комиссии
о назначении общественным инспектором либо к письму об отказе в таком назначении.
8. На основании решения постоянно действующей комиссии
администра-тивный отдел
выдает лицу, признанному по результатам собеседования пригодным к выполнению функций общественного инспектора, удостоверение установленного образца за подписью Мэра города.
Регистрация удостоверений общественных инспекторов возлагается на административный отдел.
9. Административный отдел Администрации города осуществляет методи-ческое руководство работой общественных инспекторов, а именно: консультирует общественных инспекторов по вопросам их деятельности, обеспечивает законодательными актами Российской Федерации
,
нормативными правовыми актами Великого Новгорода, контроль за соблюдением которых входит в их обязанности, инструкциями, рекомендациями и другими нормативно- методичес-кими документами по осуществлению общественного контроля.
10. Общественные инспекторы осуществляют свои полномочия исключи-тельно на территориях, подведомственных их организациям.
Срок полномочий общественного инспектора составляет 1 год. Заведующий административным отделом Администрации города по заявлению общественного инспектора
может продлить
его на срок, не превышающий один год.
11. Общественные инспекторы имеют право:
- требовать от юридических и физических лиц представления документов, необходимых для проведения общественного контроля;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с п.п.13 и 14 настоящего Положения;
- вносить в административный отдел предложения по устранению причин, способствующих совершению административных правонарушений, в том числе с целью принятия соответствующих нормативных правовых актов Новгородской городской Думой и Администрацией города в пределах их компетенции.
12. Общественные инспекторы обязаны:
- в случае обнаружения нарушения действующих на территории Великого Новгорода нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления составлять протокол об административном правонарушении;
- при составлении протокола об административном правонарушении разъяс-нять нарушителю его права и обязанности, предусмотренные ст.247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, и немедленно вручать ему копию протокола;
- направлять указанный протокол в орган, уполномоченный рассматривать данное дело об административном правонарушении;
- ежегодно представлять в административный отдел Администрации города письменный отчет о проделанной работе.
13. В случае обнаружения совершения на подведомственной территории административного правонарушения, предусмотренного ст.ст. 82 и 83 (когда они не являются нарушениями санитарно-гигиенических правил и норм по охране атмосферного воздуха), 87, 91, 92, 95-1, 95-2, 102, 102-1, 132, 135, 139, 142, 143, 144, 145, 159, 163 (кроме дел в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих), 166, 176, 178, 180 Кодекса РСФСР об административных право-нарушениях, общественный инспектор составляет протокол об административном правонарушении и направляет его в административную комиссию Администрации города.
14. В случае обнаружения совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.193-3 Кодекса РСФСР об административных правонаруше-ниях, общественный инспектор составляет протокол об административном право-нарушении и направляет его в Новгородский городской суд.
15. Протокол об административном правонарушении направляется в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 дней со дня его составления с целью соблюдения сроков наложения административного взыскания, установленных ст.38 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
16. Содержание протокола об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 235 Кодекса РСФСР об административных право-нарушениях.
17. Сумма начисленных штрафов направляется в качестве материальной помощи на уставную деятельность
соответствующих товариществ собственников жилья и органов территориального общественного самоуправления
.
_____________
Документ подписан и не подлежит изменению
утратило силу
от 20.07.2004 № 766