Новгородская область

Администрация Великого Новгорода

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


01/12/202382
Великий Новгород
О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Администрация Великого Новгорода постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка", утвержденный постановлением Администрации Великого Новгорода от 18.11.2021 № 6055, следующие изменения:
1.1. Пункт 2.3.3 изложить в следующей редакции:
"2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
в комитете на бумажном носителе при личном обращении;
в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
почтовым отправлением;
на Едином портале или Региональном портале, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.";
1.2. В пункте 2.4.1:
в абзаце первом слова "30 календарных дней" заменить словами
"14 календарных дней";

дополнить абзацем следующего содержания:
"В срок предоставления муниципальной услуги не включаются сроки приостановления предоставления муниципальной услуги.";
1.3. В пункте 2.6.1:
абзац второй дополнить словами "или путем заполнения интерактивной формы на Едином портале или Региональном портале";
абзац пятый исключить;
1.4. Абзац второй пункта 2.6.3 исключить;
1.5. Пункт 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. При обращении за предоставлением муниципальной услуги непосредственно в комитет или МФЦ заявитель, представитель заявителя предъявляют документ, удостоверяющий личность.
В случае направления заявления посредством Единого портала или Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если заявление подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.6. В пункте 2.8.4:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"выявление документально подтвержденного(ых) факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
1.7. Подраздел 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.9.1. Основаниями для возврата документов являются случаи, когда:
заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации;
заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган, не наделенный полномочиями принятия решения по вопросу предварительного согласования предоставления земельного участка;
к заявлению о предоставлении муниципальной услуги не приложены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
неполное заполнение полей в форме заявления;
наличие в представленных заявителем документах повреждений, которые не позволяют в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
наличие в представленных заявителем документах подчисток и исправлений текста, не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представленные документы (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за
предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя) утратили силу на момент обращения за предоставлением муниципальной услуги;

наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
наличие в представленных в электронной форме документах повреждений, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
выявление несоблюдения условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
2.9.3. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя
за предоставлением муниципальной услуги.";

1.8. Пункт 2.10.1 изложить в следующей редакции:
"2.10.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются случаи, когда:
2.10.1.1. На дату поступления в комитет заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в комитете находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
Рассмотрение поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо до принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
2.10.1.2. В соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации опубликовано извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Великого Новгорода, и размещено извещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), а также на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Рассмотрение заявления приостанавливается на 30 дней со дня опубликования извещения.
В указанных случаях сотрудник комитета принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и уведомляет о таком решение заявителя способом, указанным в заявлении.";
1.9. Абзац третий пункта 2.18.4 изложить в следующей редакции:
"При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление о предоставлении муници-пальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ, Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 июня 2012 г. № 634. Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff. При направлении заявления физическим лицом используется простая электронная подпись при условии, что личность заявителя установлена при активации учетной записи.";

1.10. Пункты 3.2.2 - 3.2.6 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Документы для предоставления муниципальной услуги могут быть представлены в комитет:
в виде оригинала заявления и копий документов на бумажном носителе посредством почтового отправления (в данном случае удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным
законодательством; днем регистрации заявления является день его поступления в комитет);

в электронном виде посредством заполнения интерактивной формы заявления, подписанного электронной подписью, через личный кабинет Единого портала, Регионального портала, без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме (форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления; при выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления; сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в подразделах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в комитет посредством Единого портала, Регионального портала);
в электронном виде посредством электронной почты.
Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Прием и обработка документов, направленных заявителем через Региональный портал, осуществляются в системе межведомственного взаимодействия Smart-route (Digit МЭВ).
Прием и обработка документов, направленных заявителем через Единый портал, осуществляется в системе межведомственного взаимодействия Smart-route (Digit МЭВ) или информационной системе "Платформа государственных сервисов" (ПГС).
При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал, Региональный портал в комитет заявлению присваивается статус "отправлено в ведомство". Информирование заявителя осуществляется через личный кабинет указанных порталов.
Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификацион-ным приложением с использованием соответствующего сервиса ЕСИА.
При направлении документов через Единый портал, Региональный портал днем получения заявления о предоставлении муниципальной услуги является дата присвоения заявлению статуса "отправлено в ведомство", за исключением случая, указанного в пункте 2.15.3 настоящего Административного регламента.
Если при приеме документов, направленных через Единый портал или Региональный портал, установлены основания для отказа в приеме документов, должностное лицо комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, информирует заявителя об отказе в приеме документов с указанием конкретных причин такого отказа. Информация об отказе в приеме документов направляется заявителю через личный кабинет Единого портала или Регионального портала.
Результат административной процедуры в отношении заявления, поступившего в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала, подтверждается присвоением статуса заявке "принято в работу ведомством". Действие изменения статуса заявления, поступившего в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала, производит должностное лицо комитета, ответственное за принятие решений о предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель обратился заочно, должностное лицо комитета, ответственное за прием документов:
регистрирует заявление под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов;
проверяет правильность оформления заявления и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
проверяет представленные документы на предмет комплектности;
отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов;
отказывает в приеме документов при наличии оснований и уведомляет о принятом решении заявителя.
Уведомление о приеме документов или об отказе в приеме документов направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в комитете должностное лицо комитета, ответственное за прием документов, формирует документы (дело) и передает их должностному лицу комитета, ответственному за принятие решения.
3.2.3. При представлении документов заявителем при личном обращении в комитет специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия заявителя (представителя заявителя);
проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов отказывает в приеме документов и информирует заявителя (представителя заявителя) о выявленных фактах (в зависимости от требования заявителя отказ в приеме документов осуществляется в устной либо в письменной форме; отказ в письменной форме может быть оформлен в качестве отметки комитета (его должностного лица) на заявлении с указанием основания для отказа в приеме документов или по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту);
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает решение о приеме у заявителя представленных документов и фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов в день их поступления;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
выдает заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов.
При необходимости специалист комитета изготавливает копии представленных заявителем (представителем заявителя) документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов специалист комитета, ответственный за прием документов, формирует документы (дело) и передает их должностному лицу комитета, ответственному за принятие решения.
3.2.4. При представлении документов заявителем при личном обращении в МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия заявителя (представителя заявителя);
проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов информирует в устной форме заявителя (представителя заявителя) о выявленных фактах и предупреждает заявителя о возможных последствиях представления документов, не отвечающих требованиям настоящего Административного регламента;
принимает решение о приеме у заявителя представленных документов, формирует заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством информационной системы МФЦ, регистрирует заявление и пакет документов в информационной системе МФЦ, выдает заявителю (представителю заявителя)

расписку о получении документов с информацией о сроках рассмотрения заявления.

Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица МФЦ.
При необходимости специалист МФЦ изготавливает копии представленных заявителем (представителем заявителя) документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов, формирует документы (дело) и передает их специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие, который в свою очередь в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, передает документы в комитет.
Передача в комитет пакета документов посредством информационной системы МФЦ осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня приема документов от заявителя (представителя заявителя) в МФЦ.
3.2.5. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие заявления и прилагаемых документов и отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов.
3.2.6. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляются в течение 15 минут.";
1.11. Подраздел 3.2 дополнить пунктом 3.2.7 следующего содержания:
"3.2.7. Результатом административной процедуры является прием и регистрация в комитете заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя).";
1.12. В пункте 3.4.1 слова "и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента" заменить словами "и отсутствие оснований для отказа в приеме (возврате) документов и предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.9.1, 2.9.2 и 2.10.2 настоящего Административного регламента";
1.13. В пункте 3.4.5 слова "и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" заменить словами "и отсутствие оснований для отказа в приеме (возврате) документов и предоставлении муниципальной услуги";
1.14. Пункт 3.6.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Постановление Администрации Великого Новгорода о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги сканируется и направляется заявителю через Единый портал или Региональный портал либо направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в личный кабинет заявителя на Едином портале или Региональном портале.";
1.15. Приложения № 1 и № 3 к Административному регламенту изложить в новой редакции (приложение № 1 к настоящему постановлению);
1.16. Дополнить приложением № 4 (приложение № 2 к настоящему постановлению).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород", официальном сетевом издании "Интернет-газета "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.


Мэр Великого НовгородаА.Р. Розбаум