Российская Федерация
Новгородская область
Дума Великого Новгорода
Р Е Ш Е Н И Е
О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород
Принято Думой Великого Новгорода
25 апреля 2025 года
Дума Великого Новгорода
РЕШИЛА:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, утвержденное решением Думы Великого Новгорода
от 28.10.2021 № 622 (в редакции решения Думы Великого Новгорода от 26.05.2022 № 705), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.9 исключить;
1.2. Дополнить разделом 1
1
следующего содержания:
"1
1
. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1
1
.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее также - риски причинения вреда (ущерба)), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
1
1
.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска.
1
1
.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве, приведенными
в приложении 1
к настоящему
Положению.
Отнесение объектов контроля к категориям риска, а также изменение категории риска, к которой ранее были отнесены объекты контроля, осуществляется решением органа муниципального контроля, принимаемым по форме, утвержденной правовым актом органа муниципального контроля.
При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к определенным категориям риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
1
1
.4. Должностными лицами органа муниципального контроля ведется перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска. Включение объектов контроля в перечень осуществляется на основе решения об отнесении объектов контроля к категориям риска.
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
присвоенная категория риска;
реквизиты решения об отнесении объекта контроля к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято соответствующее решение.
1
1
.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия орган муниципального контроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объектов контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям.
1
1
.6. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении 2 к настоящему Положению.";
1.3. Пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"По результатам проведения профилактических мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.";
1.4.
Пункт 2.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"профилактический визит.";
1.5. Абзац первый пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5, 6, 8 - 10, 14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.";
1.6. В пункте 2.5:
1.6.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.";
1.6.2. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом, направляет в адрес контролируемого лица информацию об аннулировании предостережения или о мотивированном несогласии с возражением.";
1.7. Дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Профилактический визит проводится должностными лицами органа муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту
осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо органа муниципального контроля осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к средней и умеренной категориям риска, с учетом периодичности, определенной в соответствии со статьей 25 Федерального закона.
В рамках обязательного профилактического визита должностными лицами органа муниципального контроля при необходимости проводятся осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование.
В рамках профилактического визита по инициативе контролируемого лица должностные лица органа муниципального контроля могут провести инструментальное обследование только при согласии контролируемого лица.
Должностными лицами органа муниципального контроля по окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита, по итогам проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица - отчет о проведении профилактического визита, формы которых утверждаются правовым актом органа муниципального контроля.";
1.8. Дополнить пунктом 3.5 следующего содержания:
"3.5. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.";
1.9. Абзац шестой пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в орган муниципального контроля исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
1.10. В пункте 4.3:
1.10.1. Абзац шестой исключить;
1.10.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона.";
1.11. Пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
нахождение за пределами Новгородской области либо Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
необходимость явки по вызову (извещению, повестке) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
смерть близкого родственника;
наступление обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия представляется с приложением копий документов, подтверждающих наступление случаев, перечисленных в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, и является основанием для принятия решения о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих присутствию контролируемого лица при его проведении.
Решение о переносе срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия доводится до сведения контролируемого лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом, в течение трех рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих невозможность присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, или со дня наступления обстоятельств непреодолимой силы.";
1.12. Абзац второй пункта 4.8 исключить;
1.13. В пункте 4.9:
1.13.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения. При определении разумного срока устранения выявленных нарушений органом муниципального контроля должны учитываться характер нарушений обязательных требований, степень и размер вреда (ущерба), который причинен и (или) может быть причинен охраняемым законом ценностям в результате нарушений обязательных требований.";
1.13.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо органа муниципального контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
1.14. Пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, исполнение предписания может быть отсрочено на срок до одного года.
Решение об отсрочке исполнения предписания принимается Уполномоченным лицом в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Формы решений об отсрочке исполнения предписания или об оставлении срока исполнения предписания без изменения утверждаются правовым актом органа муниципального контроля.";
1.15. Дополнить пунктом 4.12 следующего содержания:
"4.12. В соответствии со статьей 91 Федерального закона решение, принятое по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, подлежит отмене. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению муниципального контроля решение о признании результатов контрольного (надзорного) мероприятия недействительными принимает Уполномоченное лицо. Форма такого решения утверждается правовым актом органа муниципального контроля.";
1.16. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Оценка результативности и эффективности деятельности
органа муниципального контроля
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона. В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля входят:
ключевые показатели муниципального контроля, отражающие
уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
и уровень устранения риска причинения вреда (ущерба). Ключевые
показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
и их целевые значения приведены в приложении 3 к настоящему
Положению;
индикативные показатели, применяемые для мониторинга
контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления
проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин
их возникновения, характеризующих соотношение между степенью
устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых,
материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства
в деятельность контролируемых лиц. Индикативные показатели для муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве приведены в приложении 4
к настоящему Положению.";
1.17. Дополнить приложениями 1 - 4 следующего содержания:
"Приложение 1
к Положению о муниципальном
контроле на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории муниципального
образования - городского
округа Великий Новгород
Критерии отнесения объектов контроля к категориям
риска при осуществлении муниципального
контроля на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
Категория риска
1
2
Наличие в течение последних пяти лет, предшествующих
Средний риск
1
2
принятию решения об отнесении объекта контроля к категории риска, не исполненных или не исполненных контролируемым лицом в установленных срок предписаний об устранении выявленных в отношении объекта контроля нарушений обязательных требований
в области автомобильных дорог и дорожной
деятельности
Наличие в течение последних трех лет,
предшествующих принятию решения об отнесении объекта контроля к категории риска, не исполненных
или не исполненных контролируемым лицом в установленных срок предписаний об устранении выявленных в отношении объекта контроля нарушений обязательных требований в области автомобильных
дорог и дорожной деятельности
Умеренный риск
Отсутствие выданных или не исполненных контролируемым лицом в установленный срок предписаний об устранении выявленных в отношении объекта контроля нарушений обязательных требований
в области автомобильных дорог и дорожной
деятельности
Низкий риск
Приложение 2
к Положению о муниципальном
контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории муниципального
образования - городского
округа Великий Новгород
Индикаторы риска нарушения обязательных требований
1. Увеличение более чем на 5 % количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, причиной которых стали недостатки эксплуатационного состояния автомобильных дорог, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по информации ГИБДД.
2. Увеличение более чем на 5 % количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения,
причиной которых стали недостатки эксплуатационного состояния автомобильных дорог в местах проведения контролируемым лицом земляных работ, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по информации ГИБДД.
Приложение 3
к Положению о муниципальном
контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории муниципального
образования - городского
округа Великий Новгород
Ключевые показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и их целевые значения
Ключевой показатель
Целевое значение ключевого показателя
Процент устраненных нарушений из числа выявленных в отчетный период нарушений обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности
не менее 45 %
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, от общего количества вынесенных в отчетный период постановлений
не более 5 %
Процент признанных недействительными и (или) отмененных решений, принятых по результатам проведенных в отчетный период контрольных (надзорных) мероприятий в области автомобильных дорог и дорожной деятельности
не более 5 %
Отчетным периодом для определения значения ключевого показателя муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является
календарный год.
Приложение 4
к Положению о муниципальном
контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории муниципального
образования - городского
округа Великий Новгород
Индикативные показатели
для муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период без взаимодействия с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия;
3) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетный период со взаимодействием с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия;
4) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
5) количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований за отчетный период;
7) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях за отчетный период;
8) сумма административных штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушений, возбужденных по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
9) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
10) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании их проведения за отчетный период;
11) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
12) количество административных исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, поданных в суд контролируемыми лицами за отчетный период;
13) количество вступивших в законную силу судебных решений об удовлетворении требований контролируемых лиц об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля за отчетный период;
14) количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены за отчетный период.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Новгород".
Председатель Думы Великого Новгорода
Исполняющий полномочия Мэра Великого Новгорода
К.С. Сомов
С.О. Андреев
Великий Новгород
04/25/2025
№
324
ем
0324рд
Документ подписан и не подлежит изменению