Российская Федерация
Новгородская область
Дума Великого Новгорода
Р Е Ш Е Н И Е
О внесении изменений в Регламент Думы Великого Новгорода
Принято Думой Великого Новгорода
28 февраля 2025 года
Дума Великого Новгорода
РЕШИЛА:
1. Внести в Регламент Думы Великого Новгорода, утвержденный
решением Думы Великого Новгорода от 05.06.2002 № 355 (в редакции
решений Думы Великого Новгорода от 22.02.2024 № 113, от 26.08.2024 № 204), следующие изменения:
1.1. В статье 10:
1.1.1. Пункт 6 части 2 изложить в следующей редакции:
"6) внесение депутатских запросов на рассмотрение Совета Думы.";
1.1.2. Пункт 5 части 3 изложить в следующей редакции:
"5) направление депутатских обращений и одобренных Советом Думы депутатских запросов;";
1.2. В статье 11:
1.2.1. В абзаце втором части 1 слова "Личный прием осуществляется" заменить словами "Личный прием и встречи с избирателями проводятся";
1.2.2. Часть 4 после слова "Обращения," дополнить словами "в том числе";
1.3. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"12. Депутатское обращение. Депутатский запрос. Запрос Думы
1. Депутат Думы, депутатское объединение, постоянная депутатская комиссия Думы вправе направлять письменные обращения (далее - депутатское обращение) руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальным предпринимателям, органам политических партий, общественных и религиозных объединений в соответствии с их компетенцией в целях оказания содействия в реализации, восстановлении и защите нарушенных прав, свобод и законных интересов избирателей; обращения, содержащие рекомендации по совершенствованию законов, иных нормативных правовых актов и деятельности органов власти и организаций в интересах избирателей, а также обращения с целью получения информации и (или) заключений, необходимых для осуществления правотворческой деятельности.
2. Депутатское обращение оформляется на бланке, содержащем фамилию, имя, отчество депутата Думы или наименование депутатского объединения, постоянной депутатской комиссии Думы в случае направления обращения от их имени; почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ и, в случае необходимости, номера телефонов, факса, электронной почты депутата Думы, депутатского объединения или комиссии.
Депутатское обращение должно быть подписано депутатом Думы
или руководителем (заместителем руководителя) депутатского объединения, председателем (заместителем председателя) постоянной депутатской комиссии Думы при направлении обращения от их имени.
Депутатское обращение может быть направлено адресату непосредственно депутатом Думы или через аппарат Думы.
Передача проекта депутатского обращения в аппарат Думы осуществляется любым удобным для депутата Думы способом (лично, по электронной почте,
по телефону, факсу и т. п.). Депутат Думы определяет способ направления депутатского обращения, о чем уведомляет начальника управления по организационной работе аппарата Думы. Депутатское обращение направляется аппаратом Думы указанному депутатом Думы лицу не позднее следующего рабочего дня со дня подписания обращения депутатом Думы. Депутатское обращение регистрируется как исходящая корреспонденция Думы.
3. Получившие депутатское обращение органы местного самоуправления Великого Новгорода, их структурные подразделения, муниципальные организации Великого Новгорода обязаны дать письменный ответ на обращение в срок,
не превышающий 20 дней со дня его получения, или в иной срок, письменно уведомив депутата Думы о продлении срока рассмотрения обращения.
Письменный ответ на депутатское обращение о представлении заключения на проект решения Думы дается должностным лицом или органом, уполномоченным представлять такое заключение, в срок не превышающий 14 дней со дня получения обращения.
Иные лица самостоятельно определяют возможность предоставления и срок ответа на депутатское обращение.
Ответ на депутатское обращение, направленное в орган местного самоуправления Великого Новгорода, его структурное подразделение, муниципальную организацию Великого Новгорода, должен быть подписан руководителем или заместителем руководителя органа местного самоуправления, его структурного подразделения, муниципальной организации соответственно.
4. С целью получения информации и (или) разъяснений по относящимся к компетенции Думы вопросам, имеющим общественное значение для населения всего города либо его части, депутат Думы, депутатское объединение, постоянная депутатская комиссия Думы вправе обратиться к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальным предпринимателям, органам политических партий, общественных и религиозных объединений с одобренным Советом Думы депутатским запросом.
Вопрос об одобрении депутатского запроса вносится депутатом Думы, депутатским объединением, постоянной депутатской комиссией Думы на рассмотрение Совета Думы в срок, установленный настоящим Регламентом для внесения проектов решений Думы.
При рассмотрении на заседании Совета Думы вопроса об одобрении депутатского запроса по инициативе инициатора депутатского запроса или председательствующего на заседании Совета Думы может быть поставлен вопрос о признании депутатского запроса запросом Думы. Решение об одобрении депутатского запроса принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета Думы. Вопрос о признании депутатского запроса запросом Думы выносится на заседание Думы и включается в пункт повестки "Разное".
Одобренный Советом Думы депутатский запрос (далее - депутатский запрос) оформляется на бланке, содержащем фамилию, имя, отчество депутата Думы или наименование депутатского объединения, постоянной депутатской комиссии Думы в случае направления депутатского запроса от их имени; почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ и, в случае необходимости, номера телефонов, факса, электронной почты депутата Думы, депутатского объединения или комиссии.
Депутатский запрос должен быть подписан депутатом Думы или руководителем (заместителем руководителя) депутатского объединения, председателем (заместителем председателя) постоянной депутатской комиссии Думы при направлении депутатского запроса от их имени. К депутатскому запросу должна быть приложена выписка из протокола заседания Совета Думы об одобрении депутатского запроса.
Запрос Думы оформляется протокольным решением Думы.
Получившие депутатский запрос или запрос Думы органы местного самоуправления Великого Новгорода, их структурные подразделения, муниципальные организации обязаны дать письменный ответ на запрос в срок,
не превышающий 14 дней со дня его получения.
Иные лица самостоятельно определяют возможность предоставления и срок ответа на депутатский запрос или запрос Думы.
Ответ на запрос Думы оглашается Председателем Думы на заседании Думы.
Ответ на депутатский запрос оглашается его инициатором на заседании Совета Думы.
5. Председатель Думы может направлять запросы по вопросам организации деятельности Думы руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления Великого Новгорода, их структурных подразделений, муни-
ципальных организаций Великого Новгорода. Письменный ответ на запрос Председателя Думы должен быть дан не позднее 7 дней со дня его получения.";
1.4. В статье 13:
1.4.1. В части 1:
1.4.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"направлять депутатские обращения, вносить депутатские запросы на рассмотрение Совета Думы;";
1.4.1.2. Абзац четвертый исключить;
1.4.1.3. Абзац пятый дополнить словами ", встреч с избирателями";
1.4.2. В части 2:
1.4.2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"рассматривать письменные и устные обращения граждан;";
1.4.2.2. Абзац четвертый дополнить следующими предложениями:
"В письменной форме отчет депутата Думы представляется в аппарат Думы
не позднее 15 декабря текущего года. В отчете депутата Думы отражаются сведения о количестве проведенных приемов граждан, количестве поступивших и рассмотренных обращений граждан с указанием результатов их рассмотрения, количестве внесенных на рассмотрение Думы проектов решений Думы и результатах их рассмотрения, информация о результатах выполнения решений, поручений Думы, поручений Председателя Думы, комиссий Думы (при наличии), иные сведения. Отчет депутата Думы размещается аппаратом Думы на официальном сайте Думы в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня представления отчета;";
1.5. В статье 16:
1.5.1. Подпункт "а" пункта 2.1 дополнить словами "либо постановления избирательной комиссии о передаче вакантного мандата депутата";
1.5.2. Подпункт "а" пункта 2.2 дополнить словами "либо постановления избирательной комиссии о передаче вакантного мандата депутата";
1.6. Пункт "а" части 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"а) направлять депутатские обращения от имени депутатского объединения, готовить проекты депутатских запросов и направлять депутатские запросы от имени депутатского объединения;";
1.7.
В части 1 статьи 22:
1.7.1. Абзац седьмой дополнить словами ", на мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня по вопросам местного самоуправления";
1.7.2. В абзаце пятнадцатом слово "аппарата" исключить;
1.7.3. После абзаца двадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"направляет запросы по вопросам организации деятельности Думы руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления Великого Новгорода, их структурных подразделений, муниципальных организаций Великого Новгорода;";
1.8. Часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"2. В случае признания на ежегодном отчете о деятельности Думы работы Председателя Думы, его заместителя (заместителей) по организации деятельности Думы неудовлетворительной вопрос об освобождении от должности соответственно Председателя Думы, его заместителя (заместителей) вносится на ближайшее заседание Думы.
Предложение об освобождении от должности Председателя Думы, его заместителя (заместителей) вносится субъектами правотворческой инициативы. Предложение об освобождении от должности должно быть мотивированным, содержать указание на факты нарушения Председателем Думы, его заместителем (заместителями) установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом требований к организации деятельности Думы.";
1.9. Часть 5 статьи 29 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"при содействии Председателя Думы и аппарата Думы организует проведение выездных заседаний постоянной депутатской комиссии Думы;";
1.10. Часть 4 статьи 30 дополнить абзацем следующего содержания:
"Участвующему дистанционно в заседании постоянной депутатской комиссии Думы депутату Думы аппаратом Думы должна быть обеспечена техническая возможность видеть и слышать ход заседания, задавать вопросы и получать на них ответы в режиме реального времени. Процедура голосования проводится дистанционно путем поднятия рук или иным способом, определенным председательствующим на заседании комиссии в начале заседания.";
1.11. В статье 31:
1.11.1. В части 1:
1.11.1.1. Абзац седьмой исключить;
1.11.1.2. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"направляют депутатские обращения от имени постоянной депутатской комиссии Думы, готовят проекты депутатских запросов и направляют депутатские запросы;";
1.11.2. Часть 11 дополнить абзацами следующего содержания:
"На заседаниях постоянных депутатских комиссий Думы вправе присутствовать граждане, направившие в установленном настоящей статьей порядке заявления о намерении присутствовать на заседании, и представители средств массовой информации.
Граждане, имеющие намерение присутствовать на заседании постоянной депутатской комиссии Думы, не позднее 17 часов 00 минут рабочего дня, предшествующего дню проведения заседания комиссии, направляют в аппарат Думы соответствующее письменное заявление. В заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество гражданина, наименование и дата проведения заседания постоянной депутатской комиссии Думы, на котором он имеет намерение присутствовать. Заявления принимаются в приемной Думы либо направляются на адрес электронной почты Думы. Регистрация поступивших заявлений осуществляется работниками аппарата Думы. Заявления, поступившие после установленного срока, регистрации и рассмотрению не подлежат.
Представители средств массовой информации на заседании постоянной депутатской комиссии Думы должны иметь таблички (бейджи) с указанием принадлежности к организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации.
Количество присутствующих на заседании постоянной депутатской комиссии Думы граждан ограничивается наличием свободных мест в помещении, в котором проходит заседание комиссии.
Присутствующие на заседании постоянной депутатской комиссии Думы граждане и представители средств массовой информации не вправе вмешиваться в ход заседания комиссии, обязаны воздерживаться от громких разговоров, проявления одобрения или неодобрения поведения и высказываний депутатов Думы, не прерывать их, не подавать реплик, соблюдать общественный порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании комиссии.
По окончании обсуждения депутатами Думы вынесенного на рассмотрение постоянной депутатской комиссии Думы вопроса председательствующий на заседании комиссии дает слово желающим выступить гражданам. Очередность и продолжительность выступлений граждан определяется председательствующим на заседании постоянной депутатской комиссии Думы.";
1.11.3. Часть 13 после слов "должностных лиц, участвующих в заседании;" дополнить словами "фамилии и инициалы граждан, выступивших на заседании;";
1.11.4. Часть 14 изложить в следующей редакции:
"14. В целях рассмотрения конкретных ситуаций, обращений граждан по решению председателя постоянной депутатской комиссии Думы могут проводиться выездные заседания постоянных депутатских комиссий Думы, в том числе с участием заинтересованных лиц.";
1.12.
В статье 35:
1.12.1. В части 1:
1.12.1.1. После абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"определяет вопросы для включения в пункт повестки "Разное" и порядок их рассмотрения;";
1.12.1.2. После абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"принимает решение об одобрении внесенного депутатом Думы, депутатским объединением либо постоянной депутатской комиссией Думы депутатского запроса, о вынесении на рассмотрение Думы вопроса о признании депутатского запроса запросом Думы. Внесенный депутатом Думы, депутатским объединением либо постоянной депутатской комиссией Думы депутатский запрос не может быть одобрен в случае, если он не касается вопросов, относящихся к компетенции Думы, либо не является общественно значимым для всего населения города либо его части;";
1.12.2. Часть 2 дополнить словами "и с согласия председательствующего на заседании вносить предложения для рассмотрения Советом Думы";
1.13. В части 4 статьи 37 слово "аппарата" исключить;
1.14.
Пункт 2 части 1 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"2) о признании депутатского запроса запросом Думы, направлении запроса Думы;";
1.15. В абзаце четвертом пункта 2 части 6 статьи 45 слова "если решение предусматривает расходы или уменьшение доходов" заменить словами
"если реализация решения влечет за собой изменение";
1.16. В части 6 статьи 46 слова "Не позднее 14 дней" заменить словами
"Как правило, не позднее 14 дней";
1.17. В статье 47:
1.17.1. Часть 3 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"К поправке, внесенной в письменном виде, должны быть приложены:
финансово-экономическое обоснование предусмотренных поправкой изменений проекта решения Думы, если реализация таких изменений предполагает изменение бюджета Великого Новгорода;
сравнительная таблица проекта решения Думы и его редакции с учетом предложений, изложенных в поправке, с выделением изменений.
В случае внесения субъектом правотворческой инициативы нескольких поправок в один проект решения Думы все поправки должны быть объединены в один документ, подписываемый субъектом правотворческой инициативы либо лицом, уполномоченным его представлять, и сформированы в табличном либо списочном виде с нумерацией поправок.
На заседании Думы допускается внесение устных поправок только по вопросам о делегировании, определении дат, а также устных поправок редакционного характера.";
1.17.2. В части 4:
1.17.2.1. В абзаце первом слово "предварительного" исключить;
1.17.2.2. После абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если внесенные поправки требуют в соответствии с частью 7 статьи 45 настоящего Регламента получения заключения Мэра Великого Новгорода, в отсутствие такого заключения поправки рассмотрению не подлежат.";
1.17.2.3. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае если внесенные поправки требуют проведения дополнительных экспертиз, получения иных заключений или согласований, постоянная депутатская комиссия Думы может принять решение об отклонении поправок или о рассмотрении поправок непосредственно на заседании Думы после проведения необходимых экспертиз, получения заключений или согласований. Постоянная депутатская комиссия Думы также может принять решение рекомендовать Думе принять проект решения в первом чтении, установив срок для рассмотрения поправок.";
1.17.3. В части 5:
1.17.3.1. В абзаце первом слово "предварительного" исключить;
1.17.3.2. После абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если внесенные поправки требуют в соответствии с частью 7 статьи 45 настоящего Регламента получения заключения Мэра Великого Новгорода, в отсутствие такого заключения поправки рассмотрению не подлежат.";
1.17.3.3. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае если внесенные поправки требуют проведения дополнительных экспертиз, получения иных заключений или согласований, но на момент рассмотрения проекта решения такие согласования или заключения, в том числе по результатам экспертиз, не получены, поправки Думой не рассматриваются. Дума также может принять проект решения в первом чтении, установив срок для рассмотрения поправок.";
1.18.
В статье 48:
1.18.1. Пункт 9 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В пункт повестки "Разное", как правило, включается рассмотрение обращений, вопросов о признании депутатских запросов запросами Думы, протестов, представлений, требований прокурора, информационных сообщений, отчетов, организационных и прочих вопросов, не требующих принятия Думой решений в форме отдельного муниципального правового акта.";
1.18.2. Абзац четвертый части 12 дополнить словами ", в случае внесения одним инициатором нескольких поправок - пяти минут на доклад по всем поправкам;"
;
1.19.
Пункт 2 части 3 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"2) о признании депутатского запроса запросом Думы, направлении запроса Думы;";
1.20.
В части 7 статьи 51:
1.20.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"вопросы депутатов Думы к инициатору внесения поправок;";
1.20.2. Абзац десятый дополнить следующими предложениями:
"В случае вынесения на голосование нескольких поправок, внесенных одним инициатором, голосование по ним проводится списком, если присутствующими на заседании Думы депутатами не будет принято иное решение. При наличии взаимоисключающих поправок, голосование по ним проводится в порядке их поступления. Если в установленной очередности голосования за принятие одной из поправок проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы, голосование по остальным поправкам не проводится.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Новгород".
Председатель Думы Великого Новгорода
Мэр Великого Новгорода
К.С. Сомов
А.Р. Розбаум
Великий Новгород
02/28/2025
№
288
аа
0288рд
Документ подписан и не подлежит изменению