Российская Федерация
Новгородская область
Дума Великого Новгорода
Р Е Ш Е Н И Е
О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования -
городского округа Великий Новгород
Принято Думой Великого Новгорода
25 октября 2024 года
Дума Великого Новгорода
РЕШИЛА:
1. Внести в
Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, утвержденное решением Думы Великого Новгорода от 23.09.2021 № 602
(в редакции решения Думы Великого Новгорода от 26.12.2023 № 78), следующие изменения:
1.1. Дополнить пункт 1.7 абзацем следующего содержания:
"оформлять акты контрольных (надзорных) мероприятий, при необходимости выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.";
1.2. Дополнить пункт 2.3 абзацем следующего содержания:
"профилактический визит.";
1.3. В пункте 2.6:
1.3.1. Абзац второй дополнить предложением следующего содержания:
"В предостережении, объявленном в случае наличия у органа муниципального контроля сведений о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при необходимости может быть указан срок для принятия контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в целях осуществления учета объявленных предостережений.";
1.3.2. Абзац восьмой дополнить предложением следующего содержания: "Возражение, поданное с нарушением установленного срока, рассмотрению не подлежит.";
1.3.3. В абзаце десятом слово "трех" заменить словом "пяти";
1.3.4. После абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"При отсутствии возражений контролируемое лицо вправе проинформировать орган муниципального контроля о принятии или невозможности принятия мер по соблюдению обязательных требований в порядке, предусмотренном Федеральным законом.";
1.4. Дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Профилактический визит проводится должностным лицом органа муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля, о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов муниципального контроля в сфере благоустройства.
Профилактический визит проводится только с согласия контролируемого лица либо по его инициативе.
Орган муниципального контроля направляет контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом, уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Дата и время проведения профилактического визита согласовываются с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование
такого согласования. Форма уведомления утверждается правовым актом органа муниципального контроля.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
В ходе профилактического визита должностным лицом органа муни-
ципального контроля может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
По итогам профилактического визита должностными лицами органа муниципального контроля составляется отчет о проведении профилактического визита, форма которого утверждается правовым актом органа муниципального контроля.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты муниципального контроля в сфере благоустройства представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица органа муниципального контроля незамедлительно направляют информацию об этом Уполномоченному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо вправе обратиться в орган муниципального контроля с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
Орган муниципального контроля рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов органа
муниципального контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Орган муниципального контроля принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица органом муниципального контроля было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица орган муниципального контроля в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Формы решений о проведении профилактического визита либо об отказе в проведении профилактического визита утверждаются правовым актом органа муниципального контроля.";
1.5. Абзац второй пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий Уполномоченного лица, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля. Форма задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия утверждается правовым актом органа муниципального контроля. План работы органа муниципального контроля составляется на месяц и утверждается Уполномоченным лицом. По мере необходимости в план работы органа муниципального контроля могут вноситься изменения.";
1.6. В абзаце первом пункта 3.3 слова "Федеральным законом" заменить словами "действующим законодательством";
1.7. Пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с
частью 8 статьи 31
Федерального закона представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
нахождение за пределами Новгородской области либо Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
необходимость явки по вызову (извещению, повестке) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
смерть близкого родственника;
наступление обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия представляется с приложением копий документов, подтверждающих наступление случаев, перечисленных в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, и является основанием для принятия решения о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих присутствию контролируемого лица при его проведении.
Решение о переносе срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия доводится до сведения контролируемого лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом, в течение трех рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих невозможность присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, или со дня наступления обстоятельств непреодолимой силы.";
1.8. Абзац второй пункта 4.9 дополнить предложением следующего содержания:
"При определении разумного срока устранения выявленных нарушений органом муниципального контроля должны учитываться характер нарушений обязательных требований, степень и размер вреда (ущерба), который причинен и (или) может быть причинен охраняемым законом ценностям в результате нарушений обязательных требований.";
1.9. Дополнить пунктом 4.12. следующего содержания:
"4.12. В соответствии со статьей 91 Федерального закона решение, принятое по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, подлежит отмене. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению муниципального контроля решение о признании результатов контрольного (надзорного) мероприятия недействительными принимает Уполномоченное лицо. Форма такого решения утверждается правовым актом органа муниципального контроля.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Новгород".
Председатель Думы Великого Новгорода
Исполняющий полномочия Мэра Великого Новгорода
К.С. Сомов
С.М. Пенязь
Великий Новгород
10/25/2024
№
235
аа
0235рд
Документ подписан и не подлежит изменению