ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Проект подготовил и завизировал:
Председатель комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода |
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник правового управления
Администрации Великого Новгорода О.В. Алфимов
Начальник управления делопроизводства
Администрации Великого Новгорода С.В. Никуличев
Директор ГОАУ "МФЦ по Великому Новгороду" А.В. Жуков
Директор МКУ Великого Новгорода
"Управление по информатизации органов
местного самоуправления Администрации
Великого Новгорода" В.А. Лапшин
ИО председателя комитета муниципальной службы
Администрации Великого Новгорода М.А. Азнаурова
Лобанова Светлана Анатольевна
994-124
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Великого Новгорода
от __________№ _______
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности"
1. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и обеспечения доступности муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) Администрации Великого Новгорода при предоставлении муниципальной услуги, а также при отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Великого Новгорода в лице комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода (далее - комитет), связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.1.3. Муниципальная услуга предоставляется в отношении построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород.1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются физические или юридические лица, являющиеся застройщиками, завершившие строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
1.2.2. От имени заявителя в целях предоставления муниципальной услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.2.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического или юридического лица.1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение комитета: 173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4.
Информирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по следующим контактным телефонам:
8(8162) 994-073, 994-081 - приемная (факс) комитета;
8(8162) 994-124 - отдел подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию комитета (далее - отдел).
Адрес электронной почты комитета: info@adm.nov.ru.
Специалисты государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляют прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком работы МФЦ по следующим адресам:
173000, Великий Новгород, Большая Московская ул., д. 24;
173021, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 24/1.
Телефон МФЦ: 8-800-2-501-053.
Адрес электронной почты контактных лиц МФЦ: mfcnovobl@mail.ru.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: http://www.adm.nov.ru;
на официальном сайте МФЦ в сети Интернет: http://mfc53.novreg.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://www.uslugi.novreg.ru (далее - Региональный портал);
на информационных стендах в помещениях МФЦ.
1.3.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях МФЦ;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, на сайте МФЦ;
на Едином портале, Региональном портале.
1.3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение комитета, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие комитета, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы комитета, МФЦ;
адреса официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, сайта МФЦ;
адреса электронной почты комитета, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами комитета, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почтовой связи или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется
должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица посредством электронной почты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается председателем комитета.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
на Едином портале, Региональном портале;
на информационных стендах МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее № 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Выдача уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности".2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется через комитет. МФЦ осуществляет прием документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги, выдачу результата предоставления муниципальной услуги, а также консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
с органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав объектов недвижимого имущества;
с органами, осуществляющими распоряжение земельными участками;
с органами, уполномоченными на охрану объектов культурного наследия;
иными органами и организациями, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной
услуги.2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее – уведомление о соответствии);
уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее – уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение семи рабочих дней со дня поступления в комитет уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства) с приложенными к нему документами.
2.4.2. Направление уведомления об окончании строительства с приложенными к нему документами на рассмотрение должностному лицу комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, осуществляются в течение дня регистрации (поступления из МФЦ) указанного уведомления.
2.4.3. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, подготавливаемых при предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об исправлении ошибки в документах.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г.
№ 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
Приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома";
решением Новгородской городской Думы от 19.12.1996 № 36
"Об утверждении Правил землепользования и застройки в Великом Новгороде";
постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.12.2015 № 5497 "Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода".2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает на бумажном носителе посредством личного обращения в комитет или МФЦ либо направляет в Администрацию Великого Новгорода или комитет посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или Единого портала, Регионального портала уведомление об окончании строительства по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" и самостоятельно предоставляет следующие документы:
2.6.1.1. Документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о завершении строительства направлено представителем застройщика;
2.6.1.2. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
2.6.1.3. Технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
2.6.1.4. Заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
2.6.2. Уведомление об окончании строительства должно содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
сведения об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;
сведения о способе направления застройщику результата муниципальной услуги.
2.6.3. Требования к представляемым документам - верность копий документов, прилагаемых к уведомлению должна быть засвидетельствована специалистом при приеме документов при наличии подлинников. В случае представления копий прилагаемых к уведомлению документов без одновременного представления оригиналов верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном действующим законодательством порядке.
2.6.4. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить уведомление и документы через Единый портал и Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
На Едином портале и Региональном портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.2.7. Перечень документов, которые заявитель
вправе представить
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных
документов и действий
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.
2.8.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся
предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного(ых) факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Уведомление об окончании строительства возвращается застройщику с прилагаемыми к нему документами без рассмотрения с указанием причин возврата, в следующих случаях:
отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
поступления уведомления об окончании строительства после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику без рассмотрения в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В данных случаях уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
2.10.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
не соответствие указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской федерации, другими федеральными законами;
не соответствие вида разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
не допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления
муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной
пошлины или иной платы за предоставление
муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, включая информацию о методике
расчета размера платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлены.2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги
2.15.1. Регистрация уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги, поданных лично, осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в его присутствии в течение 15 минут.
2.15.2. Регистрация уведомления, направленного заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала или Регионального портала, осуществляется в день поступления в комитет либо на следующий день в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги по окончании рабочего времени комитета. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день комитета, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Уведомление регистрируется в ведомственной системе документооборота с присвоением уведомлению входящего номера и указанием даты его получения комитетом.2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
Помещения для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами.
В помещениях должны быть размещены информационные стенды с образцами заявлений, перечнями необходимых документов и иной информацией. Места для заполнения заявлений должны обеспечиваться канцелярскими товарами. При организации рабочих мест специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и других маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности предоставления муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости должна быть оказана помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.2.17. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала;
получение муниципальной услуги в МФЦ.
2.17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности заявителя качеством и доступностью муниципальной услуги;
исполнение должностными лицами и специалистами комитета административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
правильное и грамотное оформление должностными лицами и специалистами комитета документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией Великого Новгорода и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и других документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием Единого портала или Регионального портала.
2.18.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любое отделение МФЦ по Новгородской области.
Информация о местонахождении отделений МФЦ, режиме работы и телефонах размещается на вышеуказанных информационных ресурсах.
2.18.4. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Единого портала либо Регионального портала.
В полном объеме муниципальная услуга может быть предоставлена на Едином портале, Региональном портале, если активна кнопка "Получить услугу". В противном случае на указанных порталах размещена информация о порядке получения муниципальной услуги.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за предоставлением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой муниципальной услуги.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, оформляются в
соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
2.18.5. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала или Регионального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению уведомления осуществляется комитетом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы уведомления в электронном виде, в том числе через Единый портал или Региональный портал.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в
электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию уведомления об окончании строительства с приложенными к нему документами;
рассмотрение уведомления об окончания строительства и представленных документов;
возврат застройщику уведомления об окончании строительства с прилагаемыми к нему документами без рассмотрения (в установленных случаях);
формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
проверку параметров, вида разрешенного использования и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на соответствие установленным требованиям;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
оформление результата предоставления муниципальной услуги;
выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.3.2. Прием и регистрация уведомления с приложенными
к нему документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация уведомления с приложенными к нему документами является представление заявителем уведомления и документов, предусмотренных в
подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в комитет или МФЦ при личном обращении либо при наличии технической возможности с использованием Единого портала или Регионального портала.
Уведомление и документы, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала и Регионального портала, поступают в комитет через информационную систему межведомственного взаимодействия.
3.2.2. При представлении заявителем документов при личном обращении в комитет специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящих документов:
устанавливает предмет обращения;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
вносит в электронную базу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения электронной базы учета документов (осуществляет присвоение входящего номера заявлению, регистрацию заявления);
удостоверяет подписью копии документов, представленных заявителем;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, предлагает принять меры по их устранению;
выявляет документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
определяет необходимость формирования и направления запросов, в том числе межведомственных, в те органы и организации, в распоряжении которых находятся требуемые для предоставления муниципальной услуги документы.
3.2.3. При представлении документов заявителем при личном обращении в МФЦ специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО заявителя;
другие реквизиты;
удостоверяет подписью копии документов, представленные заявителем при наличии оригиналов документов;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги;
передает все документы в комитет не позднее следующего рабочего дня после поступления документов.
3.2.4. При представлении документов заявителем через Единый портал или Региональный портал специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящих документов:
через информационную систему межведомственного взаимодействия открывает электронное обращение и осуществляет первичную проверку правильности и полноты заполнения электронного заявления, проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, наличие четкого изображения сканированных документов;
регистрирует электронное заявление;
распечатывает интерактивную форму электронного заявления.
Подлинные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем в комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации электронного заявления.
После регистрации электронного заявления специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящих документов, направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявлению, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей.
3.2.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.2.6. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное уведомление с приложенными к нему документами.3.3. Рассмотрение уведомления об окончания строительства и представленных документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение уведомления об окончания строительства и представленных документов является принятое и зарегистрированное уведомление об окончании строительства с приложенными к нему документами, предусмотренными в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего уведомления об окончании строительства, специалист комитета проводит проверку уведомления об окончании строительства и прилагаемые к нему документы на предмет отнесения к случаям, указанным в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента.
3.3.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 рабочего дня.
3.3.4. Результатом административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия оснований для возврата застройщику уведомления об окончании строительства с прилагаемыми к нему документами без рассмотрения.3.4. Возврат заявителю уведомления об окончании строительства с прилагаемыми к нему документами без рассмотрения (в установленных случаях)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры – возврат заявителю уведомления об окончании строительства с прилагаемыми к нему документами без рассмотрения (в установленных случаях) является установление факта наличия оснований для возврата уведомления об окончании строительства с прилагаемыми к нему документами без рассмотрения.
3.4.2. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем рассмотрения поступившего уведомления об окончании строительства с прилагаемыми документами, специалист комитета подготавливает сопроводительное письмо за подписью председателя комитета, а в его отсутствии – заместителя председателя комитета о возврате уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения (далее сопроводительное письмо).
3.4.3. Специалист МФЦ или специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вручает под роспись заявителю (его уполномоченному представителю) сопроводительное письмо, уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы.
4.3.4. Специалист МФЦ или специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет по почте в адрес заявителя сопроводительное письмо, уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы (если об этом указано в заявлении).
3.4.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 рабочего дня.
3.4.6. Результатом административной процедуры является возврат уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов заявителю без рассмотрения.3.5. Формирование и направление межведомственных
запросов (при необходимости)
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости) является необходимость получения актуальной информации для предоставления муниципальной услуги, которая находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует запросы (межведомственные запросы) на бумажном носителе (в форме электронного документа - при технической возможности) о представлении документов (их копий, сведений, содержащихся в них) и направляет запросы в соответствующие органы и организации, в распоряжении которых находится необходимая информация.
3.5.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру (с учетом получения ответов на межведомственные запросы), не должно превышать 3 рабочих дня.
3.5.4. Результатом административной процедуры является получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий, сведений, содержащихся в них).3.6. Проверка параметров, вида разрешенного использования и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на соответствие установленным требованиям
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры - проверка параметров, вида разрешенного использования и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на соответствие установленным требованиям является сформированный полный комплект документов, отсутствие оснований для возврата уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов заявителю без рассмотрения.
3.6.2. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве);
осуществляет проверку соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства (в случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства);
проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
3.6.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 рабочего дня.
3.6.4. Результатом административной процедуры является установление факта соответствия либо несоответствия параметров, вида разрешенного использования и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на соответствие установленным требованиям.
3.7. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры - принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является установление факта соответствия либо несоответствия параметров, вида разрешенного использования и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на соответствие установленным требованиям.
3.7.2. Предварительное решение о предоставлении муниципальной услуги принимается должностным лицом комитета по результатам административных процедур, предусмотренных подразделами 3.2 - 3.6 настоящего Административного регламента. Окончательное решение принимает заместитель Главы администрации Великого Новгорода, курирующий деятельность комитета и уполномоченный подписывать документ, являющийся результатом муниципальной услуги.
3.7.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 рабочего дня.
3.7.4. Результатом административной процедуры является принятое решение о выдаче уведомления о соответствии или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Оформление результата предоставления
муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры - оформление результата предоставления муниципальной услуги является принятое соответствующее решение, указанное в пункте 3.7.4 настоящего Административного регламента.
3.8.2. В случае наличия необходимых документов и соответствия объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям, установленным в пункте 3.6.2 настоящего Административного регламента, в течение 2 дней после окончания проверки специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает уведомление о соответствии по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома", направляет уведомление о соответствии на рассмотрение должностному лицу комитета для принятия предварительного решения и визирования, затем направляет заместителю Главы администрации Великого Новгорода, курирующему работу комитета, для принятия окончательного решения и подписания.
3.8.3. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует подписанное уведомление о соответствии, направляет уведомление застройщику способом, определенным им в уведомлении об окончании строительства.
3.8.4. Уведомление о соответствии подготавливается в четырех экземплярах, два из которых направляются заявителю, два остаются в распоряжении комитета.
3.8.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.10.3 настоящего Административного регламента, специалист отдела в течение 2 дней после окончания проверки подготавливает соответствующее уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома", направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение должностному лицу комитета для принятия предварительного решения и визирования, затем направляет заместителю Главы администрации Великого Новгорода, курирующему работу комитета, для принятия окончательного решения и подписания.
3.8.6. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подготавливается в четырех экземплярах, два из которых направляются заявителю, два остаются в распоряжении комитета.
3.8.7. Уведомление о соответствии, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги) подписывает заместитель Главы администрации Великого Новгорода, курирующий деятельность комитета. Подпись заверяется печатью Администрации Великого Новгорода.
3.8.8. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 рабочего дня.
3.8.9. Результатом административной процедуры является оформленный в установленном порядке документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.9. Выдача заявителю результата предоставления
муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги являются подписанные и зарегистрированные в установленном порядке уведомление о соответствии либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней передает результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю при наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
3.9.3. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал или Региональный портал специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистеме "Личный кабинет" заявителя на Едином портале или Региональном портале направляется уведомление о готовности результата предоставления муниципаль-ной услуги и месте его получения.
3.9.4. Заявитель уведомляется специалистом МФЦ по телефону или электронной почте о готовности результата предоставления муниципальной услуги. В случае если специалист МФЦ не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не указал контактного телефона, заявителю на указанный им в заявлении почтовый адрес в течение 2 рабочих дней со дня получения документов из комитета отправляется заказное письмо с уведомлением, подтверждающее готовность результата предоставления муниципальной услуги. В письме указывается номер телефона МФЦ, на который заявитель может позвонить и договориться о времени приема.
3.9.5. В случае необходимости направления результата предоставления муниципальной услуги по почте специалист, ответственный за регистрацию исходящих документов, осуществляет направление его по почте заявителю на указанный им в заявлении почтовый адрес.
3.9.6. При выдаче результата предоставления муниципальной услуги непосредственно в комитете специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги;
устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица;
выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
3.9.7. Результатом административной процедуры является направление (вручение) результата предоставления муниципальной услуги.
3.9.8. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений настоящего Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом,
осуществляется председателем комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления Великого Новгорода.4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента. Проведение проверок может носить плановый характер (осущест-вляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, не предусмот-
рены.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также его должностных лиц
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.1.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в Администрацию Великого Новгорода.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе получения муниципальной услуги, следующим должностным лицам Администрации Великого Новгорода:
специалиста комитета - председателю комитета или лицу, исполняющему его обязанности;
председателя комитета - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на предоставление муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
Единого портала, Регионального портала;
федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru.
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид
которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в Администрацию Великого Новгорода, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7
статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению);
аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению).
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе по результатам рассмотрения жалобы заявителю также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.5.3. Обжалование решения по жалобе
5.3.1. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения поданной им жалобы в порядке подчиненности должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанным в пункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, либо в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обжалования и рассмотрения жалобы._________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: