Внесено Администрацией Великого Новгорода
Проект № 20112187
Российская Федерация
Администрация Великого Новгорода
Новгородской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов» |
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с Федеральным законом от 27 июля 2024 г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации» Администрация Великого Новгорода постановляет:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов», утвержденный постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.12.2020 № 5205 (в редакции постановлений Администрации Великого Новгорода от 06.05.2021 № 2517, от 10.11.2021 № 5905, от 08.06.2023 № 2808, от 21.11.2023 № 5596), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
«1.3.1. Место нахождения комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее - комитет): 173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 13.
Место нахождения отдела землепользования и администрирования платежей комитета: 173007, Великий Новгород, ул. Каберова - Власьевская, д. 4 (далее – отдел).
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: первый и третий четверг каждого месяца, с 09.00 до 12.00.
Информирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по следующим контактным телефонам:
(8162)983-595- приемная (факс) комитета;
(8162)994-058, 994-056 – отдел.
Адрес электронной почты комитета: kumi@adm.nov.ru.
Специалисты МФЦ осуществляют прием заявлений по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком работы МФЦ.
Информация о местонахождении МФЦ, графике работы, телефонах размещается на сайте mfc53@novreg.ru;
1.2. Абзац третий пункта 1.3.2 изложить в следующей редакции: «на официальных сайтах Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: http://www.adm.nov.ru; http://www.gosweb.gosuslugi.ru;
1.3. Абзац четвертый пункта 2.2.2 изложить в следующей редакции: «Обособленным подразделением УФНС России по Новгородской области в г. Великий Новгород»;
1.4. Подраздел 2.8 дополнить пунктом 2.8.5 следующего содержания:
«2.8.5. Запрещается требовать от заявителя представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами»;
1.5. В пункте 2.10.2:
абзац пятый исключить;
в абзаце десятом слова «развитии застроенной территории» заменить словами словами "комплексном развитии территории либо принято решение о ее комплексном развитии в случае, если для реализации указанного решения не требуется заключения договора о комплексном развитии территории";
абзацы одиннадцатый -двенадцатый изложить в следующей редакции:
«указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории либо принято решение о ее комплексном развитии в случае, если для реализации указанного решения не требуется заключения договора о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
«указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, либо расположен в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии в случае, если для реализации указанного решения не требуется заключения договора о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов»;
в абзаце пятнадцатом слова «садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности) заменить словами «ведения гражданами садоводства для собственных нужд»;
1.6. Раздел 2 дополнить подразделами 2.19, 2.20 следующего содержания:
"2.19. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах,
в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа
в исправлении таких опечаток и ошибок
2.19.1. В случае выявления заявителем в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель представляет (направляет) в комитет заявление об исправлении опечаток
и (или) ошибок в документе о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок) посредством личного обращения или почтовым отправлением по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению об исправлении опечаток и (или) ошибок прилагается оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Также заявитель
вправе приобщить документы, обосновывающие доводы, изложенные в заявлении
об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в день его поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Специалист комитета проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист комитета подготавливает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с учетом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в срок,
не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
2.19.2. Основаниями для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах являются:
несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента;
отсутствие опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток
и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист комитета подготавливает уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок за подписью уполномоченного на подписание такого документа должностного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
2.19.3. Выдача (направление) результата рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок.2.20. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий
перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата
2.20.1. Заявитель вправе направить (представить) в комитет посредством личного обращения или почтовым отправлением заявление о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - заявление о выдаче дубликата), по форме согласно приложению № 6 к настоящему Административному регламенту.
Регистрация заявления о выдаче дубликата осуществляется в день его поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления
о выдаче дубликата по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления о выдаче дубликата в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.20.2. Основанием для отказа в выдаче дубликата документа, выданного
по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - дубликат), является несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата специалист комитета выдает дубликат с тем же регистрационным номером, который был указан
в ранее выданном по результатам предоставления муниципальной услуги документе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата.
При наличии оснований для отказа в выдаче дубликата специалист
комитета подготавливает уведомление об отказе в выдаче дубликата за подписью уполномоченного на подписание такого документа должностного лица в срок,
не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата.
2.20.3. Выдача (направление) результата рассмотрения заявления о выдаче дубликата осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении о выдаче дубликата.";
1.7. В пункте 3.1.2 слова «приложение № 5 заменить словами «приложение № 7»;
1.8. В пункте 3.5.3 слова "20 дней" словами "20 календарных дней".;
1.9. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами
комитета требований настоящего Административного регламента, а также принятием специалистами комитета решений осуществляется председателем комитета (лицом, исполняющим его обязанности) путем проведения проверок исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 15 календарных дней.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным председателем комитета.
При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки. Указанные обращения, поступившие в комитет, подлежат регистрации в ведомственной системе документооборота с присвоением обращению номера и указанием даты его получения комитетом.
Регистрация указанных обращений осуществляется в день их поступления
в комитет либо на следующий день в случае поступления обращения по окончании рабочего времени. В случае поступления обращения в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день комитета, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
4.2.4. О проведении проверки исполнения настоящего Административного регламента издается поручение председателя комитета (лица, исполняющего его обязанности).
По результатам проведения плановой проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленных в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги, и предложения
по устранению выявленных при проверке нарушений.
По результатам внеплановой проверки составляется акт, в котором отражаются результаты проверки фактов нарушений, изложенных в обращении (при их наличии), указанном в пункте 4.2.3 настоящего Административного регламента, а также выводы
и указания по устранению выявленных при проверке нарушений.
Срок устранения нарушений, выявленных в ходе проверок, не должен превышать 5 рабочих дней. Контроль за исполнением указаний по устранению выявленных нарушений осуществляет председатель комитета (лицо, исполняющее его обязанности).
По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ,
который подготавливается и направляется в срок, не превышающий 30 кален-
дарных дней с даты регистрации обращения в комитете, способом, указанным
в обращении.
4.3. Ответственность должностных лиц комитета, предоставляющего
муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалист комитета, уполномоченный на выполнение админи-
стративных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несет персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной
в настоящем Административном регламенте, полноту совершения административных процедур, соблюдение принципов и правил поведения с заявителями, сохранность документов.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов комитета закрепляется
в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Председатель комитета (лицо, исполняющее его обязанности) несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
4.3.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются
к ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.4.1. Лица, указанные в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента, в случае выявления фактов нарушения порядка предостав-
ления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Административного регламента.
4.4.2. Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к председателю комитета или лицу его замещающему.
4.4.3. Регистрация обращений граждан, их объединений и организаций, проведение по обращениям внеплановых проверок, подготовка и направление гражданам, их объединениям и организациям ответов на обращения осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 4.2.3 и 4.2.4 настоящего Административного регламента.";
1.10. В пункте 5.1.5 слова «официального сайта» заменить словами «официальных сайтов»;
1.11. В пункте 5.1.10 слова «официального сайта» заменить словами «официальных сайтах»;
1.12. Приложение № 5 считать приложением № 7;
1.13. Дополнить новыми приложениями № 5, 6 (приложение № 1 к настоящему постановлению);
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новгород», официальном сетевом издании «Интернет-газета «Новгород» и разместить на официальных сайтах Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.:
Проект подготовил и завизировал:
Заместитель председателя комитета по
управлению муниципальным
имуществом и земельными
ресурсами Великого Новгорода |
|
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель председателя комитета
правового обеспечения - начальник отдела М.Н.Матюшкина
Председатель комитета организационной
работы и делопроизводства М.А.Азнаурова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: