В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 15.12.2014 N 615
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Великий Новгород, утвержденное постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.02.2015 N 818 (в редакции постановлений Администрации Великого Новгорода от 15.05.2015 N 1985, от 28.07.2015 N 3182, от 23.09.2015 N 4079, от 25.10.2017 N 4702), следующие изменения:
1.1. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль:
за самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе за использованием земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
за самовольной уступкой права пользования землёй;
за использованием земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность;
за использованием земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешённым использованием;
за неиспользованием земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
за невыполнением или несвоевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет принятие мер по устранению нарушений обязательных требований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и контроль за их устранением.»;
1.2. Подпункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:
«3.1.3. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального земельного контроля получать доступ на земельные участки, посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;»;
1.3. Подпункт 3.1.9 считать подпунктом 3.1.12;
1.4. Пункт 3.1 дополнить подпунктами 3.1.9 и 3.2.11 следующего содержания:
«3.1.9. Возбуждать дела об административном правонарушении и составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КОАП РФ) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального земельного контроля по проведению проверок или уклонение от проверок;
3.1.10. Возбуждать дела об административном правонарушении и составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.5. КОАП РФ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства;
3.1.11. Возбуждать дела об административном правонарушении и составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии со статьей 19.7. КОАП РФ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за непредставление или несвоевременное представление в орган муниципального земельного контроля сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления им его законной деятельности, либо представление в орган муниципального земельного контроля такой информации в неполном объеме или в искаженном виде;»;
1.5. Подпункт 3.2.3. дополнить словами «, обеспечивать качественную подготовку материалов проверок муниципального земельного контроля;»;
1.6. Подпункт 3.2.11 изложить в следующей редакции:
«3.2.11. Рассматривать ходатайства о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушений;»;
1.7. В пункте 4.11 в абзаце втором после слов " на земельные участки" дополнить словами « объекты недвижимости, расположенные в пределах проверяемых земельных участков, в том числе выписки из Единого государственного реестра недвижимости»;
1.8. В пункте 4.11 абзац третий изложить в следующей редакции:
«В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, к акту проверки прилагаются фотоматериалы, ситуационная схема и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, Новгородской области.»;
1.9. Пункт 4.13 изложить в следующей редакции:
« 4.13. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения с приложением (при наличии) результатов выполненных в ходе проведения проверки измерений, материалов фотосъемки, объяснений проверяемого лица и иных связанных с проведением проверки документов или их копий (далее - материалы проверки) в территориальный орган государственного земельного надзора. Копия акта проверки с приложением имеющихся материалов проверки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Новгородской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа муниципального земельного контроля выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления городского округа по месту нахождения данного земельного участка уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.»;
1.10. Пункт 4.15 исключить;
1.11. Пункт 5.1. изложить в следующей редакции:
«Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении объектов земельных отношений, а также путем организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия органа муниципального земельного контроля с гражданами.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний органов муниципального земельного контроля.
Проведение документарной проверки осуществляется по месту нахождения органа муниципального земельного контроля. В процессе документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы, которые имеются в их распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля, а также документы, полученные в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация».
В случае если достоверность сведений, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц органа муниципального земельного контроля или полученных в рамках межведомственного взаимодействия должностными лицами органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований, установленных действующим земельным законодательством, должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального земельного контроля.
Предметом выездной проверки является соблюдение гражданином в отношении объекта земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, Новгородской области, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином земельного участка.
Выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок на основании имеющихся у органа муниципального земельного контроля документов либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
При наличии доступа на земельный участок плановая или внеплановая выездная проверка осуществляется в случае отсутствия при ее проведении гражданина или его уполномоченного представителя при условии надлежащего уведомлении гражданина о проведении такой проверки.»;
1.12. Пункт 5.2 дополнить абзацами следующего содержания:
«Ежегодный план проведения плановых проверок граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 15.12.2014 № 615 (далее Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Новгородской области).»;
1.13. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
«5.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
5.3.1. Истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
5.3.2. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5.3.3. Поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 5.3.3 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.»;
1.14. Пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
" 5.5. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется посредством вручения заверенной печатью копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки под подпись должностным лицом органа муниципального земельного контроля, уполномоченным на проведение проверки, или путем направления распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом не позднее чем за 10 дней до начала проведения указанной проверки. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.";
1.15. Пункт 5.6. изложить в следующей редакции:
"5.6. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки гражданина (приложение № 6 к настоящему Положению). Акт проверки оформляется в течение 2 рабочих дней со дня ее завершения в 2 экземплярах, один из которых вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа гражданина или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных в ходе проверки исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения необходимых заключений, и в течение 3 рабочих дней вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, к акту проверки прилагаются фотоматериалы, ситуационная схема и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, Новгородской области.
1.16. Пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
«5.7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения с приложением (при наличии) результатов выполненных в ходе проведения проверки измерений, материалов фотосъемки, объяснений проверяемого лица и иных связанных с проведением проверки документов или их копий (далее - материалы проверки) в территориальный орган государственного земельного надзора. Копия акта проверки с приложением имеющихся материалов проверки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Новгородской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа муниципального земельного контроля выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления городского округа по месту нахождения данного земельного участка уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.»;
1.17. Раздел 5 дополнить пунктом 5.9 следующего содержания:
«5.9. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения (Приложение № 11 к настоящему Положению). В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления гражданина.»;
1.18. Раздел 6 изложить в следующей редакции: «6. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
6.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами), относятся плановые (рейдовые) осмотры земельных участков.
6.2. Плановые (рейдовые) осмотры земельных участков не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина и не должны подменять собой проверку.
6.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля.
6.4. Порядок оформления и содержание указанных заданий и порядок оформления должностными лицами органа муниципального земельного контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, устанавливаются постановлением Администрации Великого Новгорода.»;
1.19. Пункт 7 дополнить подпунктом 7.3 следующего содержания:
«7.3. В случае неустранения нарушений в срок, установленный в предписании, должностные лица органа муниципального земельного контроля, осуществляющие муниципальный земельный контроль, возбуждают дело об административном правонарушении и составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КОАП РФ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;
1.20. Дополнить разделами 9, 10, 11 следующего содержания: «9. Выдача предписаний об устранении нарушений, продление сроков таких предписаний, снятие с контроля предписаний
9.1. В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка и в действиях, которых выявлено нарушение обязательных требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении нарушений.
Срок устранения нарушения обязательных требований в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
9.2. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении нарушений, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом органа муниципального земельного контроля в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в журнале регистрации ходатайств о продлении сроков исполнения предписания (Приложение № 2 к настоящему Положению).
По результатам рассмотрения ходатайства выносится решение:
1) о продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения (Приложение № 3 к настоящему Положению);
2) об оставлении срока устранения нарушения без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него и предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В данном решении указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства (Приложение № 9 к настоящему Положению).
Решение по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо выдается лично, под подпись.
9.3. В случае смерти гражданина, прекращения права гражданина на земельный участок либо в связи с вступившим в законную силу решением суда об отмене предписания принимается решение о снятии с контроля выданного предписания с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения (Приложение № 10 к настоящему Положению). 10. Профилактика нарушений обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля
10.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
Программа профилактики нарушений разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и утверждается до 20 декабря текущего года.
10.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального земельного контроля:
обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами (в случае изменения обязательных требований орган муниципального земельного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований);
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с действующим законодательством;
10.3. Орган муниципального земельного контроля использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан. Фиксирование исполнения (неисполнения) предостережения осуществляется в ходе визуального осмотра земельного участка. 11. Ответственность должностных лиц органа муниципального земельного контроля за решения и действия (бездействие) при проведении проверки
Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
1.21. Приложение № 6 изложить в новой редакции (приложение № 1 к настоящему постановлению).
1.22. Дополнить Приложениями № 9 - № 11 в прилагаемой редакции (приложение № 2 к настоящему постановлению).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и на официальном сайте Администрации Великого Новгороде в сети Интернет.
Проект подготовил и завизировал:
Председатель комитета по управлению
муниципальным имуществом и земельными
ресурсами Великого Новгорода |
|
СОГЛАСОВАНО: