П О Л О Ж Е Н И Е
об отделе (инспекции) Государственного архитектурно-
строительного надзора (Госархстройнадзора) г.Новгорода
Постановлением Администрации города от 21.07.95 №113 данное положение признано утратившим силу.
1. Отдел (инспекция) Государственного архитектурно-строительного надзора осуществляет государственное регулирование инвестиционной деятельности в вопросах контроля за соблюдением Государственных норм и стандартов в строительстве и промышленности строительных материалов с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.
2. Отдел (инспекция) Госархстройнадзора города Новгорода осуществляет выборочные проверки организационно-правового порядка и качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы контроля для реализации возложенных на них функций в пределах предоставленной компетенции.
Проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция, реставрация (в дальнейшем именуется "Строительство") зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, памятников архитектуры, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.
3. Отдел (инспекция) Госархстройнадзора города Новгорода использует всю полноту предоставленных полномочий по отношению к совместным предприятиям, иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории г.Новгорода.
4. В своей деятельности отдел (инспекция) Госархстройнадзора города Новгорода руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента и Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
5. Главной задачей отдела (инспекции) Госархстройнадзора города Новгорода является контроль за обеспечением участниками строительства:
соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации;
организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, в том числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
6. Отдел (инспекция) Госархстройнадзора города Новгорода выполняет следующие основные функции:
в установленном порядке выдает разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам;
готовит отзывы и предложения по лицензированию строительной деятельности;
осуществляет выборочные проверки:
а) соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также утвержденным проектным решениям;
б) своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации;
в) реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными учреждениями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства и другим вопросам, представляющим взаимный интерес;
обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.
7. Отдел (инспекция) Госархстройнадзора города Новгорода имеет право:
беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций на территории г.Новгорода.
получать от участников строительства всю нормативно-техническую, испольнительную и проектную документацию, необходимую для выполнения возложенных на них функций;
в пределах своих полномочий давать предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций;
привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции органов Госархстройнадзора России;
требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
Приостанавливать:
выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении повреждений в процессе транспортировки и хранении, нарушений, обязательных для выполнения стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации;
дальнейшее производство строительно-монтражных работ при нарушениях организационно-правового порядка строительства, нормативных требований и утвержденных проектных решений.
Приостанавливать сроком до трех месяцев действие лицензии на осуществление строительной деятельности за повторное в течение года однородное правонарушение в области строительства.
Направлять, в установленном порядке, в соответствующие лицензионные центры представления о лишении лицензии на осуществление строительной деятельности организациями и предприятиями, систематически допускающими грубые правонарушения требований проектов и нормативно-технической документации.
Принимать, в установленном порядке, участие в приемке законченных строительством объектов.
Сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе, правил приемки объектов в эксплуатацию.
Вносить проектным организациям, заказчикам предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по устранению в проектных решениях допущенных ошибок и нарушений.
Применять установленные законодательством меры административных взысканий за нарушение нормативных актов, обязательных для исполнения в области строительства и промышленности строительных материалов.
Оказывать отдельные виды платных услуг в порядке, устанавливаемом государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства, а также взимать плату за услуги по установленным тарифам согласно приложению.
Противодействие выполнению функций, возложенных на отдел (инспекцию) Госархстройнадзора города Новгорода, со стороны любых юридических и физических лиц, недопустимо.
Органы исполнительной власти оказывают всемерную поддержку отделу (инспекции) Госархстройнадзора города Новгорода в выполнении им своих обязанностей.
8. Акты отдела (инспекции) Госархстройнадзора города Новгорода, а также действие его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящем органе Госархстройнадзора России, в суде или арбитражном суде. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливают выполнения предписаний, выданных отделом (инспекцией) Госархстройнадзора города Новгорода, если вышестоящим органом Госархстройнадзора России, судом или арбитражным судом не вынесено определение о приостановлении действия указанных актов.
9. Назначение на должность (освобождение от должности) руководителя отдела (инспекции) Госархстройнадзора города Новгорода производится Главой администрации города по согласованию с областной инспекцией Госархстройнадзора.
10. Начальник отдела (инспекции) Госархстройнадзора города Новгорода является Главным государственным строительным инспектором г.Новгорода, заместитель начальника отдела (инспекции) - заместителем Главного государственного строительного инспектора г.Новгорода, главные и ведущие специалисты отдела (инспекции) Госархстройнадзора города Новгорода, осуществляющие выборочные проверки на строительных площадках, предприятиях стройиндустрии и промышленности, строительных материалов, являются государственными строительными инспекторами 1 и П категории.
Классный чин государственного строительного инспектора присваивается руководителям и специалистам инспекции Госархстройнадзора города Новгорода после прохождения в установленном порядке аккредитации.
11. Вопросы обеспечения отдела (инспекции) Госархстройнадзора производственными помещениями, средствами связи, контрольно-измерительными приборами, лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально-техническими ресурсами решаются управлением делами Администрации города.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
города
от 03.03.93 N 14
П О Л О Ж Е Н И Е
об управлении архитектуры г.Новгорода
1. Управление архитектуры города в соответствии с законодательством РФ образуется Главой администрации города и является структурным подразделением комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г.Новгорода.
Управление архитектуры города является органом управления Администрации города, комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города и проводит государственную политику по развитию архитектуры и градостроительства на подведомственной территории, несет ответственность за создание полноценной среды жизнедеятельности населения и улучшения ее архитектурно-художественного облика.
Управление архитектуры города руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, законодательными и нормативными актами вышестоящих органов государственной власти и управления, а также настоящим Положением.
2. Основными задачами управления архитектуры города являются:
2.1. Реализация утвержденной градостроительной проектно-планировочной документации с учетом применения наиболее экономичных приемов и методов планировки и застройки населенных мест, развития инженерного оборудования, благоустройства и озеленения;
2.2. Рациональное использование земельных ресурсов при размещении объектов жилищно-гражданского, промышленного и сельско-хозяйственного назначения;
2.3. Содействие развитию разнообразных форм и методов проектирования, строительства и реконструкции, ремонта и реставрации в условиях рыночной экономики;
2.4. Изучение спроса и предложения, состояния конъюнктуры рынка инвестиций, проектных работ и услуг, использования конкуренции проектировщиков, заказчиков и подрядчиков в целях повышения уровня архитектурных решений и эффективности градостроительных мероприятий.
3. Управление архитектуры города в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке и согласовании комплексных планов социально-экономического развития города в части градостроительных мероприятий;
3.2. Готовит предложения Администрации города по условиям пользования землями в пределах городских границ;
3.3. Проводит комиссии по подбору земельных участков, готовит предложения и необходимую документацию для принятия решений по отводу земельных участков на территории города под все виды строительства, на основе утвержденной проектно-планировочной документации;
3.4. Разрабатывает и выдает заказчикам архитектурно-планировочные задания, строительные паспорта и другие условия, необходимые для проведения проектно-изыскательных работ на все виды строительства, реконструкции, капитального ремонта, реставрации, благоустройства и озеленения;
3.5. Рассматривает и согласовывает проектную документацию на все виды строительства;
3.6. Выдает заказчикам разрешение на производство геолого-геодезических изысканий;
3.7. Участвует в работе экспертных групп по оценке деятельности предприятий различных форм собственности, выполняющих проектно-изыскательные работы, на право получения ими лицензий;
3.8. Организует работу по ведению городского кадастра, дежурно-оперативного плана отводов и застройки, регистрационных планов подземных коммуникаций, атласов инженерно-геологических изысканий, созданию единого технического архива бессрочного хранения документов по отводу земельных участков, проектно-планировочной документации служб архстройнадзора;
3.9. Осуществляет контроль за обоснованностью сноса зданий и сооружений, пригодных к эксплуатации или подлежащих восстановлению;
3.10. Организует своевременное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления архитектуры города;
3.11. Оказывает содействие государственным и общественным органам охраны памятников истории и культуры в осуществлении их функций по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры.
4. Управлению архитектуры города предоставляется право:
4.1. Подготавливать проекты решений Администрации города, принимать в пределах своей компетенции решения по всем вопросам архитектуры и градостроительства на подведомственной территории, являющиеся обязательными для исполнения предприятиями и организациями независимо от их форм собственности, иностранными и совместными юридическими лицами, а также гражданами РФ и других государств;
4.2. Определять в каждом конкретном случае стадийность, состав и объем проектирования, необходимость разработки эскизных проектов, вариантного и конкурсного проектирования для объектов, имеющих важное архитектурное и градостроительное значение, целесообразность разработки индивидуальных и применения типовых проектов, внесения в последние необходимых изменений;
4.3. Отклонять от согласований проекты, не отвечающие нормативным архитектурно-градостроительным, экологическим требованиям и архитектурно-планировочным заданиям;
4.4. Создавать в необходимых случаях временные творческие коллективы проектировщиков, экспертные группы с привлечением к работе в них на договорной основе архитекторов и других специалистов;
4.5. Проводить совместно с органами местного самоуправления, организациями Союза архитекторов РФ, другими заинтересованными организациями конкурсы по разработке проектов;
4.6. Рассматривать разногласия по вопросам, входящим в компетенцию управления между предприятиями, организациями, кооперативами, независимо от их подчиненности и форм собственности, гражданами и органами местного самоуправления;
4.7. Вносить предложения в Администрацию города по созданию целевых фондов из средств местного бюджета для разработки градостроительных программ;
4.8. Участвовать в определении оценочной стоимости территории в границах города на основе их градостроительной значимости;
4.9. Требовать и получать в пределах полномочий, возложенных на управление архитектуры города, статистические данные от соответствующих органов статистики, организаций, учреждений, предприятий, расположенных на подведомственных территориях, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также плановые и отчетные данные по вопросам архитектуры и градостроительства.
5. Управление архитектуры города возглавляет начальник управления, который утверждается на должность и освобождается от нее распоряжением Главы администрации.
6. Управление архитектуры города осуществляет свою работу в тесном взаимодействии с органами управления Администрации города, территориальными органами отраслевого, межотраслевого и ведомственного управления, организацией Союза архитекторов РФ, Союза художников РФ, другими творческими союзами, научно-техническими обществами и общественными организациями.
7. Управление архитектуры города состоит на бюджете. Структура и штаты управления архитектуры и градостроительства определяются в зависимости от масштаба строительства на подведомственных территориях и утверждаются городским Советом по представлению Администрации города.
8. Оплата услуг и работ, выполняемых управлением архитектуры города, осуществляется заказчиками по калькуляции (приложение 1) на соответствующий счет Администрации города.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
города
от 03.03.93 N 14
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке наложения штрафов за правонарушения в области
строительства
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок наложения штрафов за правонарушения в области строительства, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".
2. Положение является обязательным для исполнения банками, предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, выполняющими проектные, строительно-монтажные работы, производящими строительные материалы, конструкции и изделия, являющимися заказчиками в строительстве или совмещающими функции заказчика и подрядчика.
3. Под правонарушением в области строительства понимается несоблюдение: обязательных требований государственных стандартов; технических условий; строительных норм и правил; утвержденных проектов; других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, влекущие снижение и потерю прочности, устойчивости, надежности здания, сооружения, их частей или отдельных конструктивных элементов, прочностных параметров производимых строительных материалов, конструкций и изделий, а также действия, нарушающие установленный организационно-правовой порядок строительства объектов и приемки их в эксплуатацию.
4. Применение штрафов к предприятиям не освобождает от персональной ответственности должностных лиц за допущенные нарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Порядок рассмотрения дела о правонарушении в области
строительства
5. Дела о правонарушениях в области строительства рассматриваются инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г.Новгорода.
Основанием для рассмотрения дела о правонарушении в области строительства является протокол о нарушении нормативного акта в области строительства, составленый уполномоченным на то должностным лицом отдела (инспекции) Госархстройнадзора г.Новгорода по форме приложения N 1.
В протоколе указывается: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, наименование и место нахождения объекта, на котором произошло нарушение, с указанием источника его финансирования, наименование предприятия (предприятий), допустившего правонарушения в области строительства, его юридический адрес и банковские реквизиты, фамилия, имя, отчетство руководителя, место, время и существо нарушения, нормативные акты, которые были нарушены, иные сведения, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол подписывается лицом его составившим и руководителем предприятия.
Руководитель предприятия, допустивший правонарушение, вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его предписания.
В течение трех дней после подписания протокол направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело о правонарушении в области строительства.
При необходимости к протоколу прилагаются фотографии, заключения экспертов, данные лабораторных исследований, другие материалы, необходимые для рассмотрения дела.
При оформлении протокола должностное лицо органа Госархстройнадзора России составляет предписание об устранении допущенных нарушений в срок, согласованный с представителем предприятия.
6. Протокол может составлятся также должностными лицами других государственных надзорных органов, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением нормативных актов в области строительства. В этом случае протокол в инспекцию Госархстройнадзора г.Новгорода направляется по представлению руководителя соответствующего государственного надзорного органа.
7. Рассмотрение дела о правонарушении в области строительства производят начальник инспекции Госархстройнадзора г.Новгорода и его заместитель.
Дело о правонарушении в области строительства рассматривается в 15-дневный срок со дня получения протокола о нарушении нормативного акта в области строительства.
8. Должностные лица, указанные в п.7, при подготовке к рассмотрению дела о правонарушении в области строительства решают следующие вопросы:
относится ли к их компетенции рассмотрение данных дел;
правильно ли составлены протокол и другие материалы о правонарушении в области строительства;
истребованы ли необходимые дополнительные материалы.
Должностные лица извещают заинтересованных лиц о времени и месте рассмотрения дела. При этом, в обязательном порядке, приглашаются руководители предприятий, виновные в допущенных правонарушениях, а при рассмотрении дел по представлению руководителей других государственных надзорных органов - их уполномоченные представители.
9. Заседание начинается с представления должностного лица, рассматривающего дело о правонарушении в области строительства.
Должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, участвующих в рассмотрении дела представителей предприятий, государственных надзорных органов, экспертов, других приглашенных заинтересованных лиц для рассмотрения дела. После этого оглашается протокол о нарушении нормативного акта в области строительства. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются обстоятельства допущенного правонарушения.
При рассмотрении дела должностное лицо выясняет наличие или отсутствие правонарушения, административной ответственности, устанавливает степень вины юридического лица (заказчик, подрядчик, проектировщик, предприятие по производству строительных материалов, конструкций и изделий) в допущенном правонарушении и обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность.
10. Рассмотрев дело о правонарушении в области строительства, должностное лицо выносит одно из двух постановлений по делу:
о прекращении дела производством;
о наложении штрафа.
Постановление должно содержать: наименование органа; фамилию, имя, отчество и должность лица, вынесшего постановление; дату рассмотрения дела; юридический адрес и банковские реквизиты предприятий, допустивших правонарушения, изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт в области строительства, который был нарушен и принятое по делу решение.
В случае принятия решения о наложении штрафа в постановлении указывается также размер штрафа, налагаемого на конкретное предприятие (предприятия), и бюджеты, в доход которых эти штрафы перечисляются.
Постановление подписывается должностным лицом, рассматривающим дело, и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения.
11. Один экземпляр постановления, составленного по форме приложения 2, в течение трех дней вручается руководителям предприятий, допустивших правонарушения, или высылается почтой, о чем делается соответствующая запись в деле.
Если принято постановление о наложении штрафа, то два экземпляра постановления в этот же срок представляются руководителю государственной налоговой службы г.Новгорода.
12. В случае принятия постановления о наложении штрафа за нарушение порядка приемки объектов в эксплуатацию, инспекция Госархстройнадзора г.Новгорода, принявшая это решение, в трехдневный срок направляет сообщение по форме приложения 3 в соотвествующий орган государственной статистики Российской Федерации.
Сообщение инспекции Госархстройнадзора г.Новгорода является основанием для исключения объекта из государственной статистической отчетности.
Ш. Исполнение постановления о наложении штрафа и использование полученных сумм
13. Постановление должностного лица инспекции Госархстрой-надзора г.Новгорода является основанием для взыскания штрафа за допущенное правонарушение в области строительства.
Штраф, указанный в постановлении, вносится предприятием в соответствующие бюджеты в десятидневный срок со дня вынесения постановления. Копии платежных документов представляются должностному лицу, вынесшему постановление о наложении штрафа, и руководителю государственной налоговой службы г.Новгорода.
По истечении десятидневного срока штраф взыскивается с расчетного счета предприятия в бесспорном порядке государственной налоговой службой г.Новгорода.
14. Государственная налоговая служба г.Новгорода после взыскания штрафа за правонарушение в области строительства сообщает в недельный срок в инспекцию Госархстройнадзора г.Новгорода о времени, суммах штрафов и бюджетах, в доход которых эти штрафы перечислены, а также производит учет подлежащих изъятию (перечислению) и фактически поступивших сумм штрафов за правонарушения в области строительства на карточку лицевых счетов по форме N 9.
Государственная налоговая служба г.Новгорода в пятнадцатидневный срок по истечению квартала сообщает в инспекцию Госархстройнадзора г.Новгорода о суммах штрафов за правонарушения в области строительства, поступивших за истекший квартал в городской бюджет.
15. Предприятие имеет право обжаловать постановление о наложении штрафа в областную инспекцию Госархстройнадзора в течение десяти дней со дня вынесения постановления.
Копии официального документа об обжаловании, представляемого в областную инспекцию Госархстройнадзора по форме приложения 4, направляются также в инспекцию Госархстройнадзора г.Новгорода, принявшей решение о наложении штрафа и государственную налоговую службу г.Новгорода.
При этом исполнение постановления о наложении штрафа приостанавливается на месячный срок, отведенный на рассмотрение жалобы вышестоящим органом.
16. Областная инспекция Госархстройнадзора в месячный срок выносит одно из следующих решений (в форме постановления) по представленному в порядке обжалования дела о правонарушении в области строительства:
отменяет постановление о наложении штрафа;
изменяет постановление в части уменьшения (увеличения) размеров штрафа;
оставляет постановление о наложении штрафа без изменений.
После принятия решения, по одному экземпляру постановления выдается уполномоченному представителю предприятия, государственной налоговой службе г.Новгорода и инспекции Госархстройнадзора г.Новгорода.
17. При несогласии предприятия, допустившего правонарушение, с постановлением областной инспекцией Госархстройнадзора, это постановление может быть обжаловано в суде в установленном законодательством порядке.
18. Возврат необоснованно взысканной суммы штрафа за правонарушение в области строительства производится государственной налоговой службой г.Новгорода, из соответствующих бюджетов, на основании решения суда, при условии, что с момента зачисления этих сумм в бюджет по день принятия решения о возврате не истек годичный срок.
Приложение 1
к положению о порядке наложения
штрафов
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР
г.НОВГОРОДА
П Р О Т О К О Л N ____
о нарушении нормативного акта в области
строительства
_____________________ "____"__________199__г.
(место составления)
Мною, ______________________________________________________
(ф.и.о., должность, классный чин)
_______________________________________________________________
в присутствии
_______________________________________________________________
(Ф.и.о., должность присутствующих, их место работы)
_______________________________________________________________
проведена проверка ____________________________________________ (качество выполняемых строительно-монтажных,
_______________________________________________________________
проектных работ, производимых строительных материалов,конструк-
_______________________________________________________________
ций и изделий, организационно-правового порядка строительства)
на ____________________________________________________________
(объект строительства с указанием источников финансирования,
_______________________________________________________________
предприятие стройиндустрии или промышленности строительных ма-
_____________________________________________________________
териалов с указанием его формы собственности)
расположенном по адресу _______________________________________
(месторасположение)
_______________________________________________________________
Строительство объекта осуществляет _________________________
(наименование организации
_______________________________________________________________
с указанием банковских реквизитов,ф.и.о.руководителя,номера тел.)
_______________________________________________________________
технический надзор ведет ______________________________________
(наименование организации-заказчика
_______________________________________________________________
с указанием банковских реквизитов,ф.и.о.руководителя, номер тел.)
Проектная документация разработана _________________________
(наименование проектной
_______________________________________________________________
организации с указанием банковских реквизитов, ф.и.о.
_______________________________________________________________
руководителя, номера тел.)
В результате проверки установлены следующие нарушения обяза-тельных для выполнения нормативных актов в области строительства: __________________________________________________
(подробное описание нарушения с указанием места их
_______________________________________________________________
совершения: этаж, оси, отметки и т.д., по каждому виду наруше-
_______________________________________________________________
ния указывается действующий нормативный акт в области строи-
_______________________________________________________________
тельства, а также главы, разделы, параграфы этого акта, обяза-
_______________________________________________________________
тельные требования, которые нарушены)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Виновным в допущенных нарушениях считаю _______________________
(наименование
_______________________________________________________________
организации, с заключением о степени ответственности организа-
_______________________________________________________________
ции за допущенные нарушения)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Особые условия_________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Протокол оглашен работником государственного архитектурно-строительного надзора г.Новгорода, записано правильно.
Присутствующие: ____________________________________________
(подписи, ф.и.о.)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Должность лица Госархстройнадзора г.Новгорода
_______________________________________________________________
(должность (классный чин), ф.и.о. лица, составившего протокол)
Руководитель _______________________________________________
(наименование организации, предприятия,
_______________________________________________________________
допустившего нарушение, ф.и.о. руководителя)
__________________________________
(подпись)
Копию протокола получил "____" ___________199__г. _______________
(подпись)
Приложение 2
к положению о порядке наложения
штрафов
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР
г.НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е N ____
о правонарушении в области строительства
_____________________ "____"____________199__г.
(место составления)
____________________________________________________________
(ф.и.о., должность (классный чин) лица, рассматривающего
_______________________________________________________________
дело о правонарушении в области строительства)
Рассмотрев дело о правонарушении в области строительства ______
_______________________________________________________________
(указать нормативные акты в области строительства,
_______________________________________________________________
обязательные требования которых нарушены)
_______________________________________________________________
Изучив представленные документы и материалы ________________
(наименование и
_______________________________________________________________
дата составления представленных документов и материалов)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
заслушав лиц, участвующих в заседании _________________________
(должность, ф.и.о. лиц,
_______________________________________________________________
выступивших в процессе заседания)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
УСТАНОВИЛ: _________________________________________________
(наименование организации, предприятия, допустив-
_______________________________________________________________
ших нарушение с указанием юридического адреса, банковских рек-
_______________________________________________________________
визитов; наименование объекта с указанием источников финансиро-
_______________________________________________________________
вания или предприятия с указанием форм собственности, на кото-
_______________________________________________________________
рых произошли нарушения; наименование нормативных актов, глав,
_______________________________________________________________
разделов, параграфов, которые были нарушены; изложение иных
_______________________________________________________________
обстоятельств по рассматриваемому делу)
Руководствуясь Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений, за правонарушения в области строительства", и принимая во внимание, что ____________________________________________________
(указываются
_______________________________________________________________
дополнительные обстоятельства)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
ПОСТАНОВИЛ: ________________________________________________
(прекращение делопроизводства, наложение штра-
_______________________________________________________________
фов с указанием его размеров, налагаемых на конкретные пред-
_______________________________________________________________
приятия с указанием бюджетов, в доход которых штрафы должны
_______________________________________________________________
быть перечислены)
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(ф.и.о., должность (классный чин) лица, вынесшего постановление
_______________________________________________________________
по делу)
_________________________________
(подпись, гербовая печать)
Приложение 3
к положению о порядке наложения
штрафов
Угловой штамп Начальнику
_____________________________
(наименование органа государст-
_____________________________
венной статистики, ф.и.о.
_____________________________
руководителя
С О О Б Щ Е Н И Е N ____
об объекте, принятом в эксплуатацию с нарушением
установленного порядка приемки
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" инспекцией Госархстройнадзора г.Новгорода
вынесено постановление о наложении штрафа
от "____" ________________ 199___г. N ________
основанием для наложения штрафа явилось нарушение _____________
_______________________________________________________________
(наименование предприятий, допустивших нарушения)
порядка приемки объектов в эксплуатацию _______________________
_______________________________________________________________
(наименование объекта)
расположенного по адресу:______________________________________
Прошу исключить объект из государственной статистической отчетности и сообщить о принятом решении в инспекцию Госархстройнадзора.
Начальник инспекции _________________________
(ф.и.о.)"____"______________199___г. МП
_________________
Приложение 4
к положению о порядке наложения
штрафов
Начальнику областной Новгородской инспекции Госархстройнадзора
________________________________
Предприятие ____________________
(наименование,
________________________________
юридический адрес, тел.,банков-
________________________________
ские реквизиты)
З А Я В Л Е Н И Е
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" в порядке обжалования постановления о наложении штрафа от "____"______________199___г. N _______ прошу пересмотреть дело о правонарушении в области строительства.
Необходимые документы и материалы прилагаются.
Руководитель предприятия _____________________
(ф.и.о.)
"____"____________199___г. МП
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации города
от 03.03.93 N 14
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке выдачи разрешений на выполнение строительных
работ
Постановлением Администрации города от 02.06.95 №80 данное положение признано утратившим силу.
1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с законами Российской Федерации "О местном самоуправлении", "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и положением о государственном архитектурно-строительном надзоре Российской Федерации.
Положение определяет основные требования, предъявляемые на территории г.Новгорода при выдаче разрешений на выполнение строительно-монтажных работ.
2. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании соответствующего распоряжения Администрации г.Новгорода.
3. Разрешение выдается отделом (инспекцией) Государственного архитектурно-строительного надзора г.Новгорода (Госархстройнадзора), при этом выдача разрешений на выполнение работ по сложным объектам производится с участием специалистов областной инспекции Госархстройнадзора.
П. Виды разрешений и срок их действия
4. Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ подразделяются на два вида:
разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту (за исключением монтажа оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору России);
разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ - подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов, капитальный ремонт, реконструкция, реставрация, установка временных зданий и сооружений, прокладка магистральных сетей, инженерных сооружений.
5. Срок действия разрешения устанавливается отделом (инспекцией) Госархстройнадзора, исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ.
По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции Госархстройнадзора в недельный срок.
Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно-монтажных работ по объекту не началось.
6. При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации, разрешение подлежит перерегистрации в отделе (инспекции) Госархстройнадзора в недельный срок.
Ш. Перечень представляемых заказчиком документов
и материалов
7. Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет в отдел (инспекцию) Госархстройнадзора следующие документы и материалы:
заявление на получение разрешения;
лицензии на право выполнения строительно-монтажных и проектных работ по данному типу объектов;
проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, а также генеральный план участка и проект организации строительства;
заключения экологической и архитектурно-строительной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;
стройгенплан и сводный план инженерных сетей, согласованный с органами архитектуры и градостроительства, Госгортехнадзором, заказчиком и подрядчиком и, в особых случаях, инспекцией по охране памятников истории и культуры;
копию государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей или аренды;
приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;
прошнурованный журнал работ.
8. Кроме документов и материалов, указанных в пункте 7, отдел (инспекция) Госархстройнадзора может дополнительно потребовать от заказчика:
лицензию на проведение контроля качества работ заказчиком в случае, если технический надзор при строительстве объекта предполагается поручить хозрасчетному предприятию;
заключение органов охраны памятников истории и культуры о проведенных (в необходимых случаях) на участке предстоящего строительства исследованиях культурного слоя исторических населенных пунктов.
9. При выдаче разрешений не требуется представления лицензий в случаях, когда установленные сроки проведения лицензирования проектных и строительно-монтажных работ не окончены. Заказчик представляет соответствующие лицензии в процессе строительства объекта по мере их получения участниками строительства.
10. Если земельный участок под строительство объекта не является государственной или муниципальной собственностью, заказчик обязан дополнительно представить заверенное в установленном порядке согласие юридического лица или гражданина, являющегося собственником этого земельного участка.
11. Выданное разрешение на выполнение строительно-монтажных работ является основанием для выноса осей здания в натуру геодезическими службами.
12. Для получения разрешения на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ, заказчик представляет перечисленные в п.7 документы и материалы, за исключением полного комплекта проектной рабочей документации.
Согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная рабочая документация представляется в объеме, достаточном для выполнения видов работ, оговоренных в заявлении на получение разрешение.
Не требуется представления проектной рабочей документации в случае получения разрешения на выполнение подготовительных работ.
13. Инспекция ГАСН имеет право потребовать от заказчика или подрядчика любую документацию по строительству объекта.
1У. Порядок выдачи разрешений
14. Отдел (инспекция) Госархстройнадзора в срок не более трех недель рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.
15. В случае положительного решения, отдел (инспекция) Госархстройнадзора выдает заказчику соответствующее разрешение за подписью начальника инспекции Госархстройнадзора.
16. Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения.
При повторном обращении заказчика отдел (инспекция) Госархстройнадзора рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.
17. Копия выданного отделом (инспекцией) Госархстройнадзора разрешения на выполнение строительно-монтажных работ должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.
18. Заказчик обязан сообщить в отдел (инспекцию) Госархстройнадзора в срок не менее чем за неделю о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте.
В процессе строительства заказчик информирует отдел (инспекцию) Госархстройнадзора об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т.д.).
У. Ответственность инспекции Госархстройнадзора и
заказчика
19. Действия должностных лиц отдела (инспекции) Госархстройнадзора по вопросам выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
20. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
города
от 03.03.93 N 14
П Р А В И Л А
приемки в эксплуатацию объектов законченных строительством (разработаны для организаций заказчиков, подрядчиков, подразделений коммунального хозяйства и Минсвязи, органов санитарного и пожарного надзора на основе СНиП 3.01.04-87 и являются обязательными к исполнению)
Постановлением Администрации города от 21.07.95 №112 данные Правила признаны утратившими силу.
1. Заявка на назначение Государственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта представляется в Администрацию г.Новгорода после устранения всех недоделок, выявленных рабочими комиссиями, и не позднее 30 дней до установленного срока приемки объекта.
1.1. К заявке необходимо приложить:
акт рабочей комиссии (приложение 3 - СНиП 3.01.04-87);
справку об устранении всех недоделок, выявленных рабочими комиссиями;
докладную записку о подготовленности объекта к нормальной эксплуатации, обеспеченности его необходимыми материально-техническими ресурсами;
перечень согласований по изменениям проектно-сметной документации;
список ответственных работников, которых необходимо включить в состав Госкомиссии;
1.2. В заявке указываются: наименование объекта, проектная мощность, номер позиции по генплану, микрорайон, квартал, адрес, предполагаемые срок и время проведения Госкомиссии;
1.3. После принятия председателем Госкомиссии решения о ее назначении, утверждения состава и графика работы на предъявляемых к приемке объектах согласно заявкам, заказчик обязан оповестить всех членов Госкомиссии и организовать их доставку на объект.
2. В период работы Госкомиссии заказчик представляет:
2.1. Справочные материалы:
о фактической мощности объекта (общая площадь, количество квартир);
об обеспеченности объекта кадрами (для объектов социально-культурного назначения);
о фактической стоимости строительства (указать стоимость работ, выполнение которых согласно СНиП переносится на более поздний срок);
о геологических условиях строительной площадки;
об обеспечении объекта электроэнергией, водой, газом, теплом, кроме того для объектов социально-культурного назначения - о комплектации мебелью, инвентарем, техническим оборудованием;
справки городских эксплуатационных организаций о том, что наружные коммуникации холодного, горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения (указать расчетную потребляемую мощность), газоснабжения, связи (телефонизация, радиофикация) выполнены в соответствии со строительными нормами, правилами и техническими условиями и обеспечат нормальную эксплуатацию объекта;
результаты бактериологических и химических анализов горячей и холодной воды, замера уровней шумов от электрооборудования, вентиляционных систем, лифтов;
замеры уровней радиации (по объектам гражданского назначения);
геодезическую разбивочную основу для строительства;
поэтажную геодезическую съемку несущих строительных конструкций (плиты перекрытий, лифтовые шахты, фундаменты и др.);
геодезическую съемку отметки верха дорожного покрытия, растительного грунта, люков, колодцев;
схему свайного поля;
исполнительные схемы по сетям:
холодного водоснабжения;
горячего водоснабжения;
канализации;
теплоснабжения;
энергоснабжения;
газофикации;
телефонизации;
радиофикации;
разрешения ГАСН на производство СМР;
документы о предоставлении земельного участка;
исходные данные для проектирования;
перечень строительных организаций, осуществляющих строительство объекта;
выписку из титульного списка (если строительство велось пусковыми комплексами);
лицензии подрядных организаций на осуществление строительной деятельности;
2.2. Исполнительную и техническую документацию:
комплект рабочих чертежей;
сертификаты и технические паспорта на строительные конструкции, материалы и изделия;
2.3. Акты испытаний:
электрооборудования и электроустановок;
электросетей (внутренних и наружных);
систем вентиляций;
пожарной сигнализации;
молниезащиты;
систем автоматики и диспетчеризации;
прозвона телефонных, телевизионных сетей, радиопроводки;
систем газоснабжения (герметичность трубопроводов низкого давления и газопроводных вводов);
сетей горячего и холодного водоснабжения;
внутренней канализации (акт на пролив);
дренажных устройств;
ливнестоков;
внутренних систем водоснабжения;
герметичности мусоропровода (для жилых домов);
2.4. Акты об освидетельствовании скрытых работ (подписанные представителями технического и авторского надзора, подрядных организаций):
акт проверки эффективности работы вентканалов;
акт наладки, испытаний и приемки в эксплуатацию лифтового хозяйства (подписанный представителями заказчика, подряной, монтажной и эксплуатирующей организации, государственным инспектором Госгортехнадзора);
заполненный акт Госкомиссии о приемке в эксплуатацию объекта, законченного строительством, (приложение 5 - СНиП 3.01.04-87).
3. Все перечисленные документы, акты, справки и прочие после изучения членами Госкомиссии комплектуются и передаются на хранение заказчику.
4. Датой ввода законченного строительством и предъявленного Госкомиссии объекта считается дата подписания акта Госкомиссии. Рассмотрение актов о приемке в эксплуатацию объектов, принятие решений по результатам возражений отдельных членов комиссии и утверждение актов Администрацией города производится в срок не более семи дней после подписания акта по объектам гражданского назначения и 30 дней - по объектам производственного назначения.
5. Организация заказчика несет ответственность за полноту, достоверность и объективность представляемой Госкомиссии информации и документации, а также за ее сохранность.
6. В исключительных случаях указанный перечень представляемых материалов может быть изменен по согласованию с председателем Госкомиссии, о чем должна быть сделана соответствующая запись в приложении к акту.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
города
от 03.03.93 N 14
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке сноса самовольных строений
1. Под самовольным строением понимается здание или сооружение жилищного, хозяйственного или бытового назначения, установленное (возведенное) без соответствующего разрешения, либо с существенным нарушением проекта (изменением проекта, геодезических отметок, фасадов).
2. Снос самовольного строения производится лицом, осуществившим данное строительство в срок, определенный распоряжением Администрации города. В случае невыполнения требования Администрации города о сносе, строение сносится службами муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства с последующим возмещением расходов, понесенных при сносе Администрацией города лицом, допустившим самовольное строительство.
В случае отказа лица оплатить расходы добровольно, они взимаются в пользу Администрации города в судебном порядке.
3. Лицо, совершившее нарушение, предусмотренное в п.1 данного положения, о сроках сноса строения предупреждается предварительно в двухнедельный срок лично, письменно или по почте (с уведомлением).
4. В случае, если снос строения осуществляется службами муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства, это строение предварительно вскрывается комиссией, его содержимое описывается, оценивается стоимость как самого строения, так и его содержимого, о чем составляется акт. При этом присутствие владельца строения необязательно.
В дальнейшем само строение сносится, его содержимое изымается, складируется и хранится муниципальным предприятием жилищно-коммунального хозяйства. В случае невостребования этого имущества в течение 1 месяца его реализация осуществляется в установленном законом порядке.
Какая-либо компенсация владельцу самовольного строения не предусматривается.