260.c Управление муниципальной (государственной) собственностью
Недействующее
Российская Федерация
Новгородская городская дума
Р Е Ш Е Н И Е
от
02/28/1997
№
78
г. Новгород
Об утверждении Временного положения о порядке управления
и распоряжения муниципальной собственностью г.Новгорода
Утратило силу в связи с принятием решения Думы
от 08.09.2000 № 1020
.
Новгородская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Новгорода.
2. Считать утратившими силу распоряжения Администрации города от 21.02.96 № 505рг "Об утверждении Положения о порядке отчуждения муниципального имущества", от 19.04.96 №1290рг "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 21.02.96 № 505рг".
Мэр города
А.В.Корсунов
Приложения:
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 28.02.97 №78
Временное положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Новгорода
Временное положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Новгорода (далее по тексту - Положение)
разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и города Новгорода.
1. Общие положения
Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью г.Новгорода, является предметом ведения органов местного самоуправления, гарантированным Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - г.Новгород.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют Новгородская городская Дума, Администрация города, в пределах установленных правомочий, иные органы местного самоуправления, а также население города непосредственно в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и Уставом г.Новгорода.
Органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, не противоречащие действующему законодательству, определять в договорах и соглашениях условия и порядок использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
2. Состав муниципальной собственности
2.1. Собственностью г.Новгорода являются объекты, находящиеся на его территории и за ее пределами, переданные городу в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, полученные или приобретенные муниципальным образованием в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2.2. Собственность города составляют:
земля и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах установленных границ г.Новгорода, а также за его пределами, в случае, когда они приобретены на допускаемом законом основании;
муниципальные предприятия и учреждения;
объекты муниципальной собственности, переданные в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
имущество, закрепленное на праве оперативного управления и безвозмездного пользования за органами местного самоуправления;
имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет собственных средств или полученное безвозмездно;
доли (паи) имущественных вкладов в предприятиях различных форм собственности, акции акционерных обществ, иные ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности города;
доли (паи) в уставном капитале предприятий различных форм собственности;
иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
денежные и валютные средства, внебюджетные фонды;
объекты интеллектуальной собственности;
2.3. Казна г.Новгорода:
Средства городского бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну г.Новгорода;
Имущество казны может быть передано юридическим лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
Имущество казны может быть объектом взыскания по обязательствам
г.Новгорода в случаях, предусмотренных законодательством.
3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью
Управление муниципальной собственностью - это организационно- распорядительная деятельность органов местного самоуправления в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, направленная на обеспечение результативного функционирования городского хозяйства, решение задач социально- экономического развития города, организацию развитой системы услуг населению.
Задачами управления муниципальной собственностью являются:
3.1. Учет муниципальной собственности г. Новгорода.
Учет муниципального имущества г. Новгорода осуществляется в виде Реестра муниципальной собственности. Функции по ведению Реестра выполняет комитет по управлению муниципальным имуществом города.
Ведение Реестра означает выполнение одной из следующих процедур:
включение в Реестр;
внесение изменений в Реестр;
исключение из Реестра.
Основанием для включения (исключения) в Реестр (из Реестра) или внесения изменений являются:
решение Правительства Российской Федерации;
постановление Администрации области;
распоряжение Администрации города;
решение Городской Думы;
договор купли-продажи;
договор мены;
договор дарения;
сертификат акций ( выписка из реестра акционеров);
решение судебных органов.
Решение о включении (исключении) объекта собственности в Реестр (из Реестра) оформляется приказом председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города.
В Реестре муниципальной собственности регистрируется:
имущество действующих, вновь созданных, реорганизованных и ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений, переданное им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
имущество и объекты федеральной и государственной собственности, переданные в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством;
имущество, закрепленное за органами местного самоуправления на праве безвозмездного пользования или оперативного управления;
имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет средств бюджета или приобретенное иным способом в соответствии с действующим законодательством;
имущество, переданное в муниципальную собственность акционерными обществами, приватизированными предприятиями, частными лицами, общественными организациями;
муниципальное имущество, являющееся предметом договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога;
муниципальное имущество, возвращенное в муниципальную собственность в результате расторжения договора купли-продажи или иных договоров;
бесхозяйное имущество, переданное по решению суда в муниципальную собственность;
имущество, истребованное из чужого незаконного владения в установленном законодательством порядке;
доли (паи) муниципального имущества в хозяйственных обществах и товариществах в установленном законом порядке.
Для ведения Реестра муниципальные предприятия, а также предприятия всех форм собственности, имеющие имущественные вклады, являющиеся муниципальной собственностью, должны представлять в комитет по управлению муниципальным имуществом города по его запросу необходимую информацию.
3.2. Управление муниципальной собственностью.
Функциями управления муниципальной собственностью являются:
учреждение муниципальных предприятий и учреждений;
реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
участие в деятельности хозяйственных товариществ и обществ, в уставных капиталах которых имеется доля муниципальной собственности.
Управление собственностью г.Новгорода, акциями, долями (вкладами) города в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ осуществляет Мэр города в пределах установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и города Новгорода.
Полномочия Мэра города реализуются органом исполнительной власти - комитетом по управлению муниципальным имуществом города, уполномоченным от имени города осуществлять права и нести обязанности собственника в отношении имущества, принадлежащего городу Новгороду на праве собственности, а также права и обязанности учредителя (участника) хозяйственных обществ и товариществ.
Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
Решение о создании и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимается Мэром города на основании совместного представления комитета по управлению муниципальным имуществом города (далее по тексту - КУМИ) и органа местного самоуправления, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (комитеты, отделы, управления) по согласованию с территориальным управлением государственного комитета России по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в случаях, предусмотренных законодательством.
Решение о создании и ликвидации муниципальных учреждений принимается Мэром города по представлению отраслевого органа местного самоуправления.
В качестве учредителя муниципального унитарного предприятия выступает КУМИ или уполномоченные Мэром города отраслевые органы местного самоуправления.
В качестве учредителя муниципальных учреждений выступают отраслевые органы местного самоуправления.
Решение о реорганизации муниципальных унитарных предприятий принимает учредитель по согласованию с территориальным управлением Государственного комитета России по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в случаях, предусмотренных законодательством.
Решение о реорганизации муниципальных учреждений принимается уполномоченным органом местного самоуправления, в случаях, требующих дополнительного финансирования - Мэром города.
Управление деятельностью муниципального предприятия осуществляет руководитель, действующий на основании контракта, заключаемого с КУМИ, либо с уполномоченным органом местного самоуправления.
Управление муниципальным учреждением осуществляет руководитель, действующий на основании соглашения, заключаемого с соответствующим отраслевым органом местного самоуправления.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется КУМИ, либо отраслевым органом местного самоуправления.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения осуществляется отраслевым органом местного самоуправления.
В обоих случаях необходимо согласование с заместителем Главы администрации города, курирующим соответствующую отрасль.
Уставы муниципальных унитарных предприятий и учреждений утверждает учредитель.
КУМИ совместно с учредителем формируют имущество муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, уставный фонд. КУМИ передает им имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Закрепленные в муниципальной собственности пакеты акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий, а также пакеты акций, доли (вклады), относящиеся к муниципальной собственности, в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, созданных не в порядке приватизации, находятся в ведении КУМИ.
Для участия в деятельности хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством, назначаются представители, являющиеся муниципальными служащими.
Представители города в органах управления хозяйственных товариществ и обществ обязаны в установленном порядке, согласовывать с КУМИ проекты решений органов управления хозяйственных товариществ и обществ, которые они будут вносить либо поддерживать.
Представители города в органах управления хозяйственных товариществ и обществ представляют не реже двух раз в год в порядке, установленном законодательством, отчеты о деятельности соответствующих товариществ и обществ в КУМИ.
3.3. Распоряжение муниципальной собственностью
Формами и способами реализации прав собственника в области распоряжения муниципальной собственностью являются:
передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление;
сдача муниципального имущества в аренду, передача в безвозмездное пользование;
залог, страхование;
иные формы и способы реализации прав собственника в случаях, установленных законодательством;
контроль за соблюдением условий договоров о хозяйственном ведении и оперативном управлении, аренды и иных договоров.
Решение о передаче муниципального имущества в аренду (наем) сроком свыше одного года, в безвозмездное пользование, залог принимает Мэр города, о чем издается соответствующее распоряжение.
Сделки по признанию долга, отказа от прав, сделки, по которым требуется привлечение средств местного бюджета, от имени муниципального образования заключает Мэр города.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города:
заключает договоры на передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное и доверительное управление;
заключает договоры на сдачу в аренду (наем) муниципального имущества, производит страхование, сдаваемых в аренду нежилых помещений;
принимает решение, в том числе по представлению учредителя, об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества в установленном законом порядке, о чем издается приказ по комитету;
принимает решение,
в том числе по представлению учредителя,
о перераспределении изъятого муниципального имущества по своему усмотрению, о чем издается приказ по комитету;
принимает решение
, в том числе по представлению учредителя,
о списании движимого и недвижимого муниципального имущества в соответствии с Типовой инструкцией с дополнениями о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам, утвержденной Минфином СССР и Госпланом СССР, о чем издается приказ по комитету;
осуществляет контроль за соблюдением условий договоров о хозяйственном ведении и оперативном управлении, аренды.
3.4. Отчуждение муниципальной собственности.
Под отчуждением муниципальной собственности понимается купля- продажа, мена, дарение, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, иные сделки, влекущие прекращение права муниципальной собственности.
Полномочия собственика по отчуждению муниципальной собственности реализуются в следующих формах:
приватизация муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с Программой приватизации г.Новгорода, утверждаемой Новгородской городской Думой;
отчуждение муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также имущества, сданного в аренду;
передача муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал коммерческих и некоммерческих организаций, созданных в процессе приватизации;
мена, дарение и совершение иных сделок, влекущих прекращение муниципальной собственности.
Решение о продаже арендатору недвижимого муниципального имущества, находящегося в аренде не менее трех лет, мене или дарении недвижимого муниципального имущества принимает Новгородская городская Дума по представлению Мэра города.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города:
осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности и муниципального имущества в соответствии с Программой приватизации
г.Новгорода, утверждаемой Новгородской городской Думой;
осуществляет преобразование в иную организационно-правовую форму муниципальных унитарных предприятий в процессе приватизации;
по поручению Мэра города принимает решение о закреплении в муниципальной собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также пакетов акций, долей (вкладов), относящихся к муниципальной собственности, в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, созданных не в процессе приватизации;
принимает решение или выступает организатором продаж, сданного в аренду или изъятого из хозяйственного ведения и оперативного управления излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению муниципального движимого имущества, о чем издается приказ по комитету;
согласовывает продажу движимого имущества муниципальных унитарных предприятий;
принимает решение о продаже движимого имущества муниципальных учреждений, о чем издается приказ по комитету;
принимает решение или заключает договоры мены движимого муниципального имущества.
__________________