Изменения:
Признано утратившим силу решением Думы Великого Новгорода № 551 от 28.01.1999
| Российская Федерация
Новгородская городская Дума
Р Е Ш Е Н И Е |
от 11/20/1997 № 262
г. Новгород
О налоговых льготах организациям и гражданам г.Новгорода на 1998 год |
В целях повышения заинтересованности организаций города в увеличении производства товаров, работ и услуг, привлечения иностранных и отечественных инвестиций в экономику города, оказания финансовой помощи отдельным отраслям экономики и социально-культурной сферы, Новгородская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Установить с 1 января 1998 года следующий перечень налогов и сборов, по которым могут быть предоставлены льготы или изменены ставки арендной платы:
налог на прибыль;
налог на имущество;
сбор на нужды образовательных учреждений;
плата за землю;
арендная плата за нежилые помещения.
2. Утвердить прилагаемый Перечень категорий налогоплательщиков, кото-рые освобождаются от уплаты налогов, сборов, платы за землю, арендной платы за нежилые помещения.
3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления льгот по налогам, сборам, плате за землю и арендной плате за нежилые помещения и применять его при предоставлении льгот по местным налогам.
4. Организациям, получившим льготы по налогам, сборам, плате за землю и арендной плате за нежилые помещения, ежеквартально представлять в отдел финансово-экономического анализа комитета экономики и финансов Админист-рации города баланс с приложением формы № 2, отчетность о направлении и использовании средств, высвободившихся в результате льготного налогообложе-ния. В случае непредставления требуемой информации организация лишается льгот на следующий квартал.
5. Считать утратившими силу решения Новгородской городской Думы
от 19.12.96 №25, от 17.04.97 №100, от 19.03.97 №87, от 15.05.97 №113, от 26.06.97 №153.
6. Опубликовать настоящее решение в газете “Новгород”.
Мэр города | | А.В.Корсунов |
УТВЕРЖДЕН
решением городской Думы
от 20.11.97 № 262
П Е Р Е Ч Е Н Ь
категорий налогоплательщиков, которые освобождаются от уплаты налогов, сборов, платы за землю, арендной платы за нежилые помещения.
1. По налогу на прибыль:
1.1. Строительные организации, осуществляющие работы на площадке
“Псковская” г.Новгорода в рамках контракта HP/1Д-NG1.
1.2. Организации, осуществляющие производственную деятельность и вкладывающие собственные и привлеченные средства (в том числе иностранные) в реализацию конкретных инвестиционных проектов, одобренных Администрацией города и соответствующих требованиям, установленным Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержден-ными постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.97
№500-ОД.
1.3. Организации всех форм собственности, работающие с детьми, с сумм получаемой ими спонсорской помощи.
2. По налогу на имущество:
2.1. Строительные организации, осуществляющие работы на площадке
“Псковская” г.Новгорода в рамках контракта HP/1Д-NG1.
При исчислении налога на имущество указанными строительными органи-зациями из налогооблагаемой базы исключается стоимость оборудования, участ-вующего в работах по созданию инженерной инфраструктуры Псковского микро-района г.Новгорода. Строительные организации, имеющие право на получение вышеуказанной льготы, представляют в налоговую инспекцию вместе с квар-тальной бухгалтерской отчетностью расшифровку по балансовому счету 01
“Основные средства”;
2.2. Убыточные производственные организации бытового обслуживания населения, в которых удельный вес оказываемых населению бытовых услуг (включая продажу бытовой техники с осуществлением ее гарантийного ремонта, а также реализацию продукции собственного производства) составляет не менее 70 процентов от общего объема реализации работ, услуг, при условии направления ими средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, на развитие и совершенствование производства. При исчислении налога на имущество организаций бытового обслуживания населения из налогооблагаемой базы исклю-чается стоимость зданий, сооружений, находящихся на их балансах. Организации бытового обслуживания населения, имеющие право на получение вышеуказанной льготы, предоставляют в налоговую инспекцию вместе с квартальной бухгалтер-ской отчетностью расшифровку по балансовому счету 01 “Основные средства”;
2.3. Организации системы здравоохранения, имеющие лицензию на осущест-вление медицинской деятельности и уровень рентабельности не выше 10 процен-тов, при условии направления полученных в результате предоставленной льготы средств на развитие технической базы организаций;
2.4. Организации пассажирского автотранспорта, финансируемые или полу-чающие дотацию из городского бюджета;
2.5. Организации всех форм собственности, работающие в сфере туризма и туристической инфраструктуры, занимающиеся приемом и обслуживанием россий-ских и иностранных граждан на территории города Новгорода (туристические агентства, туристические экскурсионные бюро, бюро путешествий и экскурсий, туристско-информационные бюро) при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов дохода и при направлении высвободившихся средств на развитие производства и продвижение на рынке туристических услуг;
2.6. Организации, осуществляющие производственную деятельность и вкла-дывающие собственные и привлеченные средства (в том числе иностранные) в реализацию конкретных инвестиционных проектов, одобренных Администрацией города и соответствующих требованиям, установленным Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержден-ными постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.97 № 500-ОД;
2.7. Некоммерческие организации домовладельцев (товарищества собствен-ников жилья) и жилищно-строительные кооперативы;
2.8. Физкультурно-оздоровительные и спортивные организации с уровнем рентабельности не выше 10 процентов при условии направления высвободившихся средств на развитие материально-технической базы.
3. По сбору на нужды образовательных учреждений:
3.1. Бюджетные организации;
3.2. Общественные организации инвалидов и структурные подразделения, принадлежащие этим общественным организациям, если от общего числа их работ-ников инвалиды составляют не менее 50 процентов;
3.3. Колхозы, совхозы и созданные при их организации другие сельскохозяй-ственные крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения;
3.4. Убыточные организации жилищно-коммунального хозяйства, пассажир-ского транспорта и других отраслей, получающие дотации из городского бюджета;
3.5. Религиозные организации (объединения);
3.6. Другие общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность, и фонды, учредителями которых являются органы государственной власти, осуществляющие целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;
3.7. Образовательные учреждения, получившие лицензии в установленном порядке;
3.8. Жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие това-рищества, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений организаций из остающейся в их распоряжении прибыли, на содер-жание указанных организаций при условии, если они не осуществляют предприни-мательскую деятельность;
3.9. Организации потребительской кооперации, общественные организации области, созданные с целью защиты интересов и оказания помощи инвалидам, участникам войны, реабилитированным гражданам, малолетним узникам, детям, малообеспеченным слоям населения. Льгота предоставляется при условии, если указанные организации имеют доходы только от хранения денежных средств на депозитных счетах банков;
3.10. Учреждения управления исполнения наказаний управления внутренних дел Новгородской области, при условии направления сумм денежных средств, высвободившихся в результате предоставления льготы, на развитие производст-венной базы учреждений управления исполнения наказаний и коммунально-быто-вой сферы для содержания спецконтингента;
3.11. Профсоюзные организации области. Льгота предоставляется при усло-вии, если указанные организации имеют доходы только от хранения денежных средств на счетах банков, в том числе на депозитах;
3.12. Государственные унитарные протезно-ортопедические организации;
3.13. Некоммерческие организации домовладельцев (товарищества собствен-ников жилья).
Исчисленный налог подлежит уменьшению на затраты организаций по ока-занию помощи не находящимся на их балансе образовательным учреждениям города, произведенные за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций. В общую сумму затрат по оказанию помощи образовательным учреждениям, учитываемых в расчете по сбору на нужды образовательных учреждений, вклю-чаются транспортные услуги, связанные с подвозом учащихся и доставкой продуктов питания, затраты по приобретению учебной литературы, оборудования и мягкого инвентаря, текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, находящихся на балансе образовательных учреждений, а также средства, перечисленные образовательным учреждениям на указанные цели. Данная льгота не должна уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льготы, более чем на 30 процентов.
По организациям, имеющим в ведении детские дошкольные учреждения, исчисленный сбор подлежит уменьшению на сумму затрат по содержанию детских дошкольных учреждений, не компенсированную предоставленными действующим налоговым законодательством льготами по налогу на прибыль и налогу на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы.
4. По земельному налогу:
4.1. Граждане, осуществляющие проектирование и строительство индиви-дуального жилого дома взамен сгоревшего (на основании акта о пожаре);
4.2. Малообеспеченные граждане, которым предоставлены земельные участки для эксплуатации индивидуальных жилых домов (при наличии заключения комитета по социальным вопросам Администрации города).
5. По арендной плате за землю:
5.1. Организации любых форм собственности и организации инвалидов, если число инвалидов, детей инвалидов, инвалидов с детства, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет не менее 50 процентов от общего числа их работников;
5.2. Убыточные производственные организации бытового обслуживания населения, в которых удельный вес оказываемых населению бытовых услуг (включая продажу бытовой техники с осуществлением ее гарантийного ремонта, а также реализацию продукции собственного производства) составляет не менее 70 процентов от общего объема реализации работ, услуг, при условии направления ими средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, на развитие и совершенствование производства;
5.3. Общественные организации, творческие союзы, при условии, что они не осуществляют предпринимательской деятельности.
5.4. Организации образования, здравоохранения, культуры, физкультуры, социальной поддержки, находящиеся в муниципальной собственности и частично или полностью финансируемые из городского бюджета и из средств фонда обязательного медицинского страхования;
5.5. Организации всех форм собственности, работающие в сфере туризма и туристической инфраструктуры, занимающиеся приемом и обслуживанием россий-ских и иностранных граждан на территории города Новгорода (туристические агентства, туристические экскурсионные бюро, бюро путешествий и экскурсий, туристско-информационные бюро) при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов дохода и при направлении высвободившихся средств на развитие производства и продвижение на рынке туристических услуг;
5.6. Организации, осуществляющие производственную деятельность и вкла-дывающие собственные и привлеченные средства (в том числе иностранные) в реализацию конкретных инвестиционных проектов, одобренных Администрацией города и соответствующих требованиям, установленным Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержден-ными постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.97 № 500-ОД.
6. По арендной плате за нежилые помещения:
6.1. Организации любых форм собственности и организации инвалидов, если число инвалидов, детей инвалидов, инвалидов с детства, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет не менее 50 процентов от общего числа их работников;
6.2. Общественные организации, творческие союзы, при условии, что они не осуществляют предпринимательской деятельности;
6.3. Организации всех форм собственности, осуществляющие социально-психологическую помощь населению;
6.4. Бюджетные организации полностью или частично финансируемые из городского бюджета и из средств фонда обязательного медицинского страхования;
6.5. Убыточные производственные организации бытового обслуживания на-селения, в которых удельный вес оказываемых населению бытовых услуг (включая продажу бытовой техники с осуществлением ее гарантийного ремонта, а также реализацию продукции собственного производства) составляет не менее 70 про-центов от общего объема реализации работ, услуг, при условии направления ими средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, на развитие и совершенствование производства;
_________________
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 20.11.97 № 262
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления льгот по налогам, сборам,
плате за землю и арендной плате за нежилые помещения
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления льгот по налогам, сборам,
плате за землю и арендной плате за нежилые помещения (далее по тексту Поло-жение) разработано в целях стимулирования развития производства отдельных видов товаров и услуг для нужд населения;
1.2. С предложениями о предоставлении льгот отдельным категориям налогоплательщиков могут выступать депутаты Новгородской городской Думы и Администрация города.
2. Порядок подачи заявки
2.1. Заявку на предоставление льгот по уплате конкретного налога вправе подать любой налогоплательщик;
2.2. Заявка подается в городскую Думу либо в Администрацию города в письменном виде;
2.3. К заявке прилагаются:
подробное экономическое обоснование причин, по которым плательщик обращается за предоставлением льгот по уплате налога, с указанием целевого направления высвобождающихся средств;
расчет по льготируемому налогу с указанием годовой льготируемой суммы;
данные по финансовому положению предприятия (баланс предприятия на последнюю отчетную дату), заверенные службой налоговой инспекции, где пред-приятие состоит на учете.
3. Порядок и условия предоставления льгот по налогам, сборам и арендной плате
3.1. Для рассмотрения на заседании городской Думы вопроса о предос-тавлении льгот на основании поданных заявок оформляется пакет документов, включающий:
ходатайство депутата городской Думы либо Администрации города в адрес городской Думы;
предложения соответствующих отраслевых комитетов;
мотивированные заключения управления финансов, отдела по экономичес-кому регулированию управления по экономической и инвестиционной политике и отдела финансово-экономического анализа комитета экономики и финансов Адми-нистрации города.
Заключение управления финансов должно содержать обоснование экономи-ческих последствий для налогоплательщиков и бюджета от предоставления рас-сматриваемой налоговой льготы; заключение отдела финансово-экономического анализа - оценку финансового состояния налогоплательщиков, которым предостав-ляются рассматриваемые льготы и расчет сумм уменьшения налога в результате предоставления рассматриваемых льгот; заключение отдела по экономическому регулированию управления по экономической и инвестиционной политике - обоснование целесообразности установления рассматриваемой налоговой льготы.
3.2. При положительном решении рассматриваемого вопроса льгота устанав-ливается до начала соответствующего отчетного периода.
3.3. В решении об установлении льготы указываются:
точное наименование вида деятельности;
наименование налога или сбора;
дата введения и срок действия данной льготы с учетом ее предоставления с первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3.4. Организациям, получившим льготы по налогам, сборам, плате за землю и арендной плате за нежилые помещения, ежеквартально представлять в отдел финансово-экономического анализа комитета экономики и финансов Администра-ции города баланс с приложением формы № 2, отчетность о направлении и исполь-зовании средств, высвободившихся в результате льготного налогообложения._______________
Документ подписан и не подлежит изменению