Российская Федерация
Новгородская область
Дума Великого Новгорода
Р Е Ш Е Н И Е
О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе
в Великом Новгороде
Принято Думой Великого Новгорода
29 августа 2013 года
Дума Великого Новгорода
РЕШИЛА:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Великом Новгороде, утвержденное решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 № 688
(в редакции решений Думы Великого Новгорода от 30.04.2008 № 49, от 01.10.2008 № 203, от 26.03.2009 № 338, от 30.10.2009 № 504, от 26.11.2009 № 525,
от 24.11.2010 № 842, от 28.10.2011 № 1092, от 25.10.2012 № 1379), следующие изменения:
1.1. В подпункте 1.6.4 слова "комитет финансов Новгородской области" заменить словами "департамент финансов Новгородской области";
1.2. Подпункты 1.6.5 - 1.6.10 изложить в следующей редакции:
"1.6.5. Контрольно - счетная палата:
осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
осуществляет контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
проводит экспертизу проектов решений о бюджете Великого Новгорода, иных нормативных муниципальных правовых актов;
проводит экспертизу муниципальных программ;
осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
вносит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществляет бюджетные полномочия по другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;";
1.6.6. Контрольно-ревизионное управление является органом внутреннего муниципального финансового контроля и осуществляет последующий финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в порядке, установленном Администрацией Великого Новгорода.
1.6.7. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета Великого Новгорода:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Великого Новгорода, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия.
Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета Великого Новгорода осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Порядок осуществления полномочий главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Великого Новгорода по осуществлению внутреннего финансового контроля устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Великого Новгорода.
1.6.8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета Великого Новгорода:
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета Великого Новгорода и для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Великого Новгорода;
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Великого Новгорода, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет Великого Новгорода, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Великого Новгорода, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет Великого Новгорода и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Великого Новгорода, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета Великого Новгорода осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Порядок осуществления полномочий главным администратором (администратором) доходов бюджета Великого Новгорода по осуществлению внутреннего финансового контроля устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Великого Новгорода.
1.6.9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета
по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным
законодательством
.
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств
Порядок осуществления полномочий главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода по осуществлению внутреннего финансового контроля устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Великого Новгорода.
1.6.10. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные действующим законодательством.";
1.3. В пункте 2.6:
1.3.1. Слова "от комитета финансов Новгородской области" заменить словами "от департамента финансов Новгородской области";
1.3.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"муниципальных программах (в случае утверждения решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности).";
1.4. Абзац пятый пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.";
1.5. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Муниципальные программы Великого Новгорода утверждаются Администрацией Великого Новгорода.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Великого Новгорода в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением Администрации Великого Новгорода.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Великого Новгорода по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета Великого Новгорода в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации Великого Новгорода.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Великого Новгорода.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с
решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Великого Новгорода.
По результатам указанной оценки Администрацией Великого Новгорода может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.";
1.6. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода включаются:
разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Великого Новгорода другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Великого Новгорода в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности Великого Новгорода;
объем средств, направляемых на погашение долговых обязательств Великого Новгорода в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета Великого Новгорода, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета Великого Новгорода, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Великого Новгорода.
Другими источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода могут быть источники, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Остатки средств бюджета Великого Новгорода на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Думы Великого Новгорода, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Великого Новгорода муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Великого Новгорода включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Администрация Великого Новгорода и лицевые счета которым открыты в комитете финансов Администрации Великого Новгорода в соответствии с действующим законодательством.";
1.7. Пункты 3.1, 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.1. В решении Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода должны содержаться основные характеристики бюджета Великого Новгорода, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Думы Великого Новгорода (кроме решения о бюджете Великого Новгорода).
Решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Великого Новгорода;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Великого Новгорода на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Новгородской области, муниципальным правовым актом Думы Великого Новгорода;
ведомственная структура расходов бюджета Великого Новгорода на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Великого Новгорода (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Великого Новгорода (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на
1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям (при его наличии);
иные показатели бюджета Великого Новгорода, установленные действующим законодательством.
Проект бюджета Великого Новгорода утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета Великого Новгорода и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Великого Новгорода. Изменение параметров планового периода бюджета Великого Новгорода осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Великого Новгорода осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Великого Новгорода.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
Решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода может быть предусмотрено использование доходов бюджета Великого Новгорода по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете Великого Новгорода) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Великого Новгорода.
3.2. Одновременно с проектом решения Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода и Контрольно-счетную палату представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Великого
Новгорода за 9 месяцев текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Великого Новгорода за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Великого Новгорода на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Великого Новгорода на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета Великого Новгорода;
расшифровка доходов бюджета Великого Новгорода;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Великого Новгорода на текущий финансовый год;
реестр расходных обязательств Великого Новгорода;
выписка из долговой книги;
проект Адресной инвестиционной программы Великого Новгорода;
проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Великого Новгорода;
решение коллегии Администрации Великого Новгорода о рассмотрении проекта бюджета Великого Новгорода.
паспорта муниципальных программ (в случае утверждения решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности).";
1.8. В пункте 3.3 абзацы второй - четвертый исключить;
1.9. Пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. При первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Дума Великого Новгорода рассматривает:
прогноз социально-экономического развития Великого Новгорода на очередной финансовый год и плановый период и ожидаемые итоги социально-экономического развития Великого Новгорода за текущий финансовый год;
оценку ожидаемого исполнения бюджета Великого Новгорода на текущий финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
основные характеристики бюджета Великого Новгорода, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй год планового периода;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.";
1.10. В пункте 4.2:
1.10.1. В абзаце восьмом слова "по разделам функциональной и ведомственной классификации" заменить словами "по кодам бюджетной классификации";
1.10.2. В абзаце десятом исключить слова "в ведомственную структуру расходов бюджета Великого Новгорода";
1.11. Абзац седьмой пункта 4.3 дополнить словами "кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Великого Новгорода";
1.12. Пункт 4.4 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Великого Новгорода.";
1.13. В пункте 4.5:
1.13.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;";
1.13.2. В абзаце шестом после слов "Федеральным казначейством" дополнить словами "излишне распределенных сумм", слова "для осуществления возврата(зачета)" изложить в следующей редакции: "для осуществления возврата (зачета, уточнения)";
1.14. В пункте 4.6:
1.14.1. В абзаце седьмом исключить слова "в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде)";
1.14.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Великого Новгорода денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.";
1.15. Абзац первый пункта 4.7 после слов "в соответствии со сводной бюджетной росписью" дополнить словами "за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Великого Новгорода";
1.16. Абзац второй пункта 4.10 изложить в следующей редакции:
"Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета Великого Новгорода сверх утвержденных решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода доходов, направляются на увеличение расходов бюджета Великого Новгорода соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись с последующим внесением изменений в решение Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на текущий финансовый год и плановый период.";
1.17. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Муниципальный финансовый контроль
6.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.
6.3. Органом внешнего муниципального финансового контроля является Контрольно-счетная палата.
6.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет комитет финансов и контрольно-ревизионное управление.
6.5. Объектами муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Великого Новгорода, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
6.6. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Великого Новгорода.
6.7. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
6.8. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Санкционирование операций - совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6.9. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных законом от 7 февраля 2011 г.
№ 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6.10. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты определяется муниципальным правовым актом Думы Великого Новгорода.
6.11. Полномочиями комитета финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
6.12. Порядок осуществления полномочий комитета финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Великого Новгорода
6.13. Полномочиями контрольно-ревизионного управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
6.14. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионного управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Великого Новгорода.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Положения пунктов 1.5, 1.7, 1.9, 1.11 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Великого Новгорода, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Председатель Думы Великого Новгорода
Мэр Великого Новгорода
С.В. Золотарев
Ю.И. Бобрышев
Великий Новгород
08/29/2013
№
1597
мв
1597п
Документ подписан и не подлежит изменению