Изменения:
Признано утратившим силу решением Думы Великого Новгорода № 787 от 23.09.2004
Российская Федерация
Новгородская городская Дума
Р Е Ш Е Н И Е
от
11/14/2000
№
18
Великий Новгород
Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду (имущест- венный наем) государственного имущества, признанного в установ- ленном порядке памятниками истории и архитектуры
Новгородская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сдачи в аренду (имущественный наем) государственного имущества, признанного в установленном порядке памятниками истории и архитектуры.
2. Считать утратившими силу следующие решения Новгородской городской Думы:
от 28.02.97 № 79 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду (наем) государственного имущества, признанного в установленном порядке памятниками истории и архитектуры";
от 29.12.97 № 278 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке сдачи в аренду (наем) государственного имущества, признанного в установленном порядке памятниками истории и архитектуры, утвержденное решением Новгородской городской Думы от 28.02.97 №79";
от 04.05.2000 № 925 "О внесении дополнений в Положение о порядке сдачи в аренду (наем) государственного имущества, признанного в установленном порядке памятниками истории и архитектуры, утвержденное решением городской Думы от 28.02.97 № 79".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода
А.В.Корсунов
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 14.11.2000 № 18
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке сдачи в аренду (имущественный наем) государственного имущества, признанного в установленном порядке памятниками истории и архитектуры
1. Общие положения
1.1. Под государственным имуществом, признанным в установленном порядке памятниками истории и архитектуры, понимается недвижимое имущество в виде зданий, сооружений, встроенно-пристроенных помещений, относящихся по своему функциональному назначению к нежилым, переданное Администрации Великого Новгорода в оперативное управление на основании договора от
8 сентября 1994 года между комитетом по управлению государственным имуществом Новгородской области и Администрацией города.
Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и правила сдачи в аренду (имущественный наем) названного имущества (далее именуемого памятники).
1.2. Под арендой (имущественным наймом) понимается предоставление арендодателем арендатору памятников во временное пользование за плату для самостоятельного осуществления предпринимательской деятельности или иных целей.
Предоставление памятников в аренду (имущественный наем) осуществляется по единому договору одновременно с передачей в аренду земельных участков, на которых они расположены.
1.3. Контроль за использованием памятников и их учет осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом совместно с комитетом по культуре и молодежной политике Администрации города.
1.4. Арендодателем при сдаче по единому договору в аренду (имущественный наем) памятников и земельных участков, на которых они расположены, выступает комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города.
1.5. Обязанности по определению технического состояния памятников, объема ремонтно-реставрационных работ и составлению соответствующего акта, являющегося неотъемлемой частью договора, возлагаются на комитет по культуре и молодежной политике Администрации города.
1.6. Арендаторами могут являться физические и юридические лица.
1.7. Арендодатель обязан произвести страхование сдаваемых по единому договору в аренду (имущественный наем) памятников.
Страхованию подлежат памятники, площадь которых составляет более
30 кв.м, сдаваемые в аренду (имущественный наем) организациям любых форм собственности, кроме муниципальных, государственных и общественных, и индивидуальным частным предпринимателям.
Охранно-арендный договор заключается только с теми арендаторами, которые согласны возмещать расходы по страхованию памятников.
1.8. Охранно-арендные договоры подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
2. Порядок сдачи памятников в аренду (имущественный наем)
2.1. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения арендатора и арендодателя, является охранно-арендный договор, заключаемый на началах добровольности и равноправия сторон. Акт технического состояния памятника, включающий план проведения ремонтно-реставрационных
работ, является обязательным приложением к охранно-арендному договору.
2.2. Охранно-арендный договор предусматривает права и обязанности сторон, состав и стоимость передаваемого в аренду (имущественный наем) имущества, сроки аренды, размер арендной платы, а также обязанности арендатора по обеспечению сохранности памятника, в том числе по полному восстановлению и ремонту арендованного памятника, возмещению расходов, понесенных арендодателем на страхование памятника, и другие обязательства сторон. Размер арендной платы, обязанности арендатора по содержанию нанимаемого имущества, в том числе по его целевому использованию, заключению договоров о пользовании услугами коммунальных служб, возмещению расходов на страхование памятника, являются существенными условиями охранно-арендного договора, и при недостижении соглашения между сторонами хотя бы по одному из названных условий договор считается незаключенным.
2.3. После подписания охранно-арендного договора арендодатель передает арендатору арендуемое имущество по приемо-передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
2.4. Ответственность сторон определяется заключенным договором, Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 № 865, и действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Споры сторон по исполнению, изменению и расторжению договора разрешаются судебными органами по месту нахождения арендодателя в соответствии с компетенцией этих органов.
2.6. Сдача памятников в аренду (имущественный наем) осуществляется:
целевым назначением (конкретным юридическому и (или) физическому лицу и для конкретных целей);
на условиях открытого коммерческого конкурса.
Решение о форме и условиях сдачи в аренду (имущественный наем) освобождающихся памятников принимает Мэр города по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом.
2.7. Для получения памятника в аренду (имущественный наем) претендент подает в комитет по управлению муниципальным имуществом письменную заявку и копию учредительных документов.
2.8. Право на аренду памятника по коммерческому конкурсу приобретает тот заявитель, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и содержат наивысшую цену за право на аренду.
Порядок проведения коммерческого конкурса на право аренды памятника регламентируется Положением о коммерческом конкурсе, разрабатываемым комитетом по управлению муниципальным имуществом совместно с комитетом по культуре и молодежной политике Администрации города и утверждаемым распоряжением Администрации города.
2.9. При подписании охранно-арендного договора арендодатель передает арендатору арендуемое имущество в соответствии с актом технического состояния памятника. Указанный акт является неотъемлемой частью договора и служит основой для определения обязанностей арендатора по обеспечению сохранности памятника, в том числе проведению работ по реконструкции и восстановлению памятника.
2.10. Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе разрешить арендатору сдачу арендованного памятника в поднаем одному или нескольким субарендаторам.
3. Порядок определения арендной платы
3.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе пересматривать ставки арендной платы не чаще одного раза в год.
Ставки арендной платы утверждаются решением Новгородской городской Думы, которое публикуется в газете "Новгород".
Арендодатель своевременно извещает арендатора об изменении размера арендной платы. Извещение направляется по указанному в договоре адресу. Неполучение арендатором извещения не может служить основанием невнесения арендной платы. Арендная плата исчисляется на основании ставок арендной платы и уплачивается арендатором самостоятельно.
3.2. В арендную плату по единому договору включается, кроме арендной платы за нежилое помещение, арендная плата за землю в размерах, установленных соответствующим решением Новгородской городской Думы. Если земельная доля определена после проведения инвентаризации передаваемого в аренду земельного участка, то начисление арендной платы за землю производится на эту долю, если не определена, то плата за землю начисляется исходя из площади нежилого помещения.
За несвоевременное внесение арендных платежей арендатор уплачивает пеню в размере и в сроки, указанные в договоре.
3.3. Администрация города имеет право вносить изменения в сроки уплаты арендных платежей за аренду нежилых помещений, а также пеней за несвоевременное их внесение.
3.4. Решение о предоставлении льгот по взиманию арендной платы отдельным категориям пользователей принимается по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом и оформляется
распоряжением Администрации города
.
3.5. Доходы, получаемые арендодателем от эксплуатации федерального имущества, признанного в установленном порядке памятниками, (арендная плата, взысканные штрафные санкции за ненадлежащее исполнение договоров, средства, полученные от проведения конкурсов, аукционов) зачисляются на субсчет комитета по управлению муниципальным имуществом и перечисляются в соответствии с распоряжением Администрации города на реконструкцию, восстановление и содержание памятников.
4. Порядок предоставления льгот по арендной плате при проведении ремонтно-реставрационных работ в арендуемых зданиях-памятниках или нежилых помещениях, расположенных в них
4.1. Предоставление льгот по арендной плате при условии направления высвободившихся средств на проведение ремонтно-реставрационных работ (далее именуемых льготы по арендной плате) осуществляется, если:
перечень работ определен разделом 2 акта технического состояния памятника, форма которого утверждается комитетом по культуре и молодежной политике Администрации города;
памятнику причинен ущерб вследствие стихийного бедствия или в результате документально доказанной аварии, произошедшей не по вине арендатора.
4.2. Предоставление льгот по арендной плате возможно при проведении арендатором следующих видов работ:
4.2.1. Обследование памятника или отдельных помещений в нем, включающее:
техническое обследование фундаментов, систем инженерного оборудования, конструкций и составление заключений по его результатам;
изготовление проектно-сметной документации;
составление учетно-паспортной документации;
разработка эскизных проектов по отдельным элементам здания, паспорта цветового решения фасадов.
4.2.2. Полный комплекс ремонтно-реставрационных работ, включающий:
усиление, гидроизоляцию фундаментов;
замену всех конструктивных элементов крыши;
полную или частичную замену междуэтажных и чердачных перекрытий, замену полов;
замену оконных и дверных заполнений;
полный или частичный ремонт лестниц, установку наружных пожарных лестниц;
ремонт фасадов и кирпичной кладки стен, восстановление первоначальных архитектурных элементов (деталей) на фасадах здания или в интерьере, внутреннюю отделку стен и потолков;
установку внутренних инженерных коммуникаций (приборы учета расхода тепла, воды, газа и электроэнергии арендатор приобретает и монтирует за счет собственных средств) и присоединение их к магистральным сетям;
восстановление металлодекора (ограды, ворота, козырьки, решетки и т.п.);
благоустройство участка в пределах закрепленной территории.
4.3. Льготы по арендной плате не предоставляются при проведении арендатором следующих видов работ:
отделочные, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, ремонт и замена столярных изделий, полов, за исключением ветхих и пришедших в негодность, работы по обеспечению дополнительным тепло- и энергоснабжением, установка технологического оборудования, электроосветительных приборов);
замена элементов здания-памятника до истечения срока их эксплуатации;
скрытые работы, не предъявленные комитету по культуре и молодежной политике.
4.4. Для получения льгот по арендной плате за проведенные в арендуемом помещении ремонтно-реставрационные работы арендатор направляет в комитет по культуре и молодежной политике:
акт технического обследования состояния памятника или отдельных помещений в нем с обоснованием необходимости проведения работ или заключения специалистов соответствующих служб;
проектно-сметную документацию, разработанную специализированной проектной организацией, юридическим или физическим лицом, имеющим соответствующую лицензию, и согласованную в установленном порядке;
план-график проведения работ;
акт выполненных работ, подписанный представителями арендатора и подрядной организации (в 2 экземплярах). К зачету в счет арендной платы принимаются фактически выполненные работы. Их стоимость рассчитывается исходя из норм, нормативов, расценок и коэффициентов пересчета, используемых
при работах, финансируемых из бюджетных источников, с учетом существующей ценовой и тарифной политики Администрации города;
копии платежных документов, подтверждающих затраты на выполненные работы.
4.5. Комитет по культуре и молодежной политике Администрации города,рассмотрев представленные арендатором документы,
направляет
:
в комитет по управлению муниципальным имуществом и арендатору информацию о видах работ, по которым может быть предоставлена льгота по арендной плате;
в комитет по управлению муниципальным имуществом акт выполненных ремонтно-реставрационных работ с указанием суммы затрат арендатора, являющийся основанием для предоставления льготы по арендной плате.
5. Заключение.
Условия и порядок сдачи в аренду (имущественный наем) памятников, не урегулированные настоящим Положением, определяются Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года № 865, действующим законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами Администрации города, принятыми в пределах ее компетенции, и охранно-арендным
договором.
_______________
Документ подписан и не подлежит изменению
признано утратившим силу решением от 23.09.2004 № 787