Изменения:
Признано утратившим силу решением Думы Великого Новгорода № 550 от 28.01.1999
| Российская Федерация
Новгородская городская Дума
Р Е Ш Е Н И Е |
от 11/20/1997 № 261
г. Новгород
Об утверждении положений о местных налогах и сборах, установленных на территории г.Новгорода |
Руководствуясь Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", изменениями и дополнениями к нему, Новго-родская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Ввести с 1 января 1998 года на территории г.Новгорода следующие местные налоги и сборы:
целевой сбор с организаций на содержание муниципальной милиции и нужды образования;
налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
сбор за уборку территории г.Новгорода;
налог на рекламу;
сбор со сделок, совершаемых на товарных биржах;
налог на перепродажу автомобилей;
сбор за открытие игорного бизнеса на территории г.Новгорода;
сбор за право торговли;
лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями на территории г.Новгорода;
сбор за выдачу ордера на квартиру;
сбор с владельцев собак.
2. Утвердить прилагаемые Положения о порядке взимания местных налогов и сборов.
3. Считать утратившими силу решения Новгородской городской Думы:
от 05.01.97 №46 "Об утверждении положений о местных налогах и сборах, установленных на территории города";
от 03.02.97 №68 "О внесении изменений в решение Новгородской городской Думы от 05.01.97 №46";
от 28.02.97 №75 "О внесении изменений в решение Новгородской городской Думы от 05.01.97 №46";
от 28.02.97 №76 "О внесении изменений в решение Новгородской городской Думы от 05.01.97 №46";
от 19.03.97 №88 "О внесении дополнений в решение Новгородской городской Думы от 05.01.97 №46";
от 17.04.97 №97 "О внесении изменений в решение Новгородской городской Думы от 05.01.97 №46";
от 19.05.97 №128 "О внесении дополнений и изменений в решение Новгородской городской Думы от 05.01.97 №46";
от 26.06.97 №151 "О внесении дополнений в решение Новгородской городской Думы от 05.01.97 №46";
от 26.06.97 №152 "О внесении изменений и дополнений в решение Новгородской городской Думы от 05.01.97 №46".
4. Организациям, получившим льготы по налогам и сборам, ежеквартально представлять в управление финансов Администрации города баланс с приложением формы №2, отчетность о направлении и использовании средств, высвободившихся в результате льготного налогообложения.
5. В случае не представления данной отчетности организации лишаются права на льготы по налогам начиная со следующего квартала.
6. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Мэр города | | А.В.Корсунов |
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 20.11.97 №261
П О Л О Ж Е Н И Е
о целевом сбоpе с организаций на содеpжание
муниципальной милиции и нужды обpазования
1. Общие положения
Целевой сбоp с оpганизаций и учpеждений на содеpжание муниципальной милиции и нужды обpазования устанавливается на основании законов Российской Федеpации "Об основах налоговой системы в Российской Федеpации" и
"О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России".
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками целевого сбоpа являются оpганизации всех оpгани-зационно-пpавовых фоpм, являющиеся юpидическими лицами по законодатель-ству Российской Федерации, а также филиалы и дpугие обособленные подpазде-ления юридических лиц, расположенные вне места их нахождения и действующие на теppитоpии г.Новгоpода.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога.
2.2. Освобождаются от уплаты целевого сбоpа:
- бюджетные учреждения и оpганизации;
-общественные оpганизации инвалидов и их обособленные подpазделения, пpинадлежащие этим общественным оpганизациям, если от общего числа pабот-ников инвалиды составляют более 50 процентов;
- общественные оpганизации, созданные с целью защиты интеpесов и оказания помощи инвалидам-участникам войны, pеабилитиpованным гpажданам, малолет-ним узникам, детям, малообеспеченным слоям населения, и имеющие доходы толь-ко от хpанения сpедств на депозитных и pасчетных счетах банков;
- общественные оpганизации, занимающиеся pеконстpукцией и благоустpойст-вом воинских захоpонений;
- дpугие общественные оpганизации и объединения, не осуществляющие пpед-пpинимательскую деятельность;
- организации общественного питания, обслуживающие образовательные орга-низации города, которые финансируются из городского бюджета;
- убыточные: организации пассажирского транспорта, коммунальные органи-зации всех форм собственности, организации прочих отраслей, муниципальные организации, выполняющие муниципальный заказ, финансируемые или получаю-щие дотации из городского бюджета;
- образовательные организации, имеющие лицензию и пользующиеся льготами, определенными законом Российской Федерации "Об образовании", в объеме услуг которых образовательная деятельность составляет не менее 70 процентов;
- спортивные организации, сдающие в аренду помещения детским, юношеским спортивным школам, финансируемым из городского бюджета;
- товарищества домовладельцев;
- жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищест-ва, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из остающейся в их распоряжении прибы-ли на содержание указанных организаций, при условии, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность;
- организации, имеющие лицензии на проведение работ по дератизации в жилищном фонде и в помещениях организаций;
- организации, осуществляющие учебный процесс и морскую практику по курсу юных моряков для школьников младшего и среднего возраста;
- санаторно-профилактические учреждения, получающие дотацию из городс-кого бюджета или финансируемые за счет средств социального страхования и не ведущие предпринимательскую деятельность;
- организации, осуществляющие производственную деятельность и вкладываю-щие собственные и привлеченные средства (в том числе иностранные) в реализа-цию конкретных инвестиционных проектов, одобренных Администрацией города, и соответствующие требованиям, установленным Правилами расчета момента дос-тижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляю-щих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными постанов-лением Новгородской областной Думы от 29.01.97 №500;
- организации торговли, обслуживающие льготные категории населения про-дуктами питания первой необходимости с торговой наценкой в размере 10 процен-тов, по заключению комитета по социальным вопросам Администрации города;
2.3. Расходы организаций по уплате сбора относятся на финансовые результаты их деятельности в сроки начисления;
2.4. Организации, не ведущие хозяйственной деятельности, но не ликвидиро-ванные, обязаны представить расчеты в установленные сроки в Государственную налоговую инспекцию по г.Новгороду и производить оплату данного налога соглас-но настоящему Положению.
3. Ставка целевого сбора
Ставка целевого сбора в год на содержание муниципальной милиции и нужды образования устанавливается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты целевого сбора
4.1. Уплата сбора производится на субсчет городского бюджета №010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098, ежеквартально в пятидневный срок со дня установленного представления квартальных бухлтерских отчетов и балансов.
Исчисление производится с нарастающим итогом с начала года.
4.2. Уплата сбора за год производится до 1 февраля года, следующего за отчетным. Расчеты по уплате сбора за год представляются в сроки сдачи годовой отчетности.
4.3. Обособленные структурные подразделения юридических лиц, расположен-ные вне места их нахождения и действующие на территории г.Новгорода, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, исчисление сбора в части, причитающейся перечислению в доход городского бюджета, производят исходя из среднесписочной численности (фонда оплаты труда) этих структурных подразделений, соответственно среднесписочной численности (фонду оплаты тру-да) по организации в целом.
4.4. Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабо-чих и служащих на предприятиях и организациях от 17 сентября 1987 года
№17-10-0370, утвержденной Госкомстатом СССР.
Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, учитывается в общей численности основного производственного персонала ежемесячно в течение всего срока действия договора. При отсутствии учета рабочего времени этих лиц в списочной численности, они принимаются за каждый календарный день как целые единицы.
В среднесписочную численность работников организаций для целей налого-обложения следует включать студентов и учащихся, проходящих производствен-ную практику, оплата труда которых включается в фонд оплаты труда.
Работники, заключившие трудовой договор с организацией о выполнении работы на дому личным трудом (надомники), учитываются в среднесписочной численности работников организаций как целые единицы.
Исчисление среднесписочной численности работников, принятых на работу по совместительству, производится исходя из фактически отработанного времени, установленного для совместителей законодательством.
Положением об условиях работы по совместительству, утвержденным поста-новлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 марта 1989 года №81/604-К-3/6-84 (письмо Минфина СССР от 7 апреля 1989 года №48 "Об условиях работы по совместительству"), определено, что продолжительность работы по совместительству не может превышать четырех часов в день или полного рабочего дня в выходной день. Общая продолжительность работы по сов-местительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующих категорий работников.
При этом к работникам, работающим по совместительству, относятся как работники данной организации, работающие по совместительству в свободное от основной работы время, так и работники других организаций, работающие по сов-местительству в данной организации.
При исчислении целевого сбора на содержание муниципальной милиции и нужды образования применяется минимальный размер оплаты труда, действующий на момент его исчисления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Ответственность за правильность исчисления и полноту перечисления целевого сбора возлагается на юридические лица, являющиеся плательщиками этого сбора.
5.2. Налогоплательщики, нарушившие налоговое законодательство, несут ответственность, предусмотренную Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.3. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевого сбора осущес-твляется Государственной налоговой инспекцией по г.Новгороду в соответствии с действующим законодательством.
_______________
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 20.11.97 №261
П О Л О Ж Е Н И Е
о налоге на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы
1.Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сфе-ры устанавливается на основании законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополне-ний в отдельные законы Российской Федерации о налогах".
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога являются организации всех организационно-право-вых форм, являющиеся юридическими лицами, а также филиалы и другие обособ-ленные подразделения юридических лиц, расположенные вне места их нахождения и действующие на территории г. Новгорода.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога;
2.2. Освобождаются от уплаты налога:
- бюджетные учреждения и организации;
- общественные организации инвалидов и их обособленные подразделения, в которых численность работающих инвалидов составляет более 50 процентов;
- общественные организации, созданные с целью защиты интересов и оказания помощи инвалидам - участникам войны, реабилитированным гражданам, малолет-ним узникам, детям, малообеспеченным слоям населения, и имеющие доходы толь-ко от хранения средств на депозитных и расчетных счетах банков;
- общественные организации, занимающиеся реконструкцией и благоустрой-ством воинских захоронений;
- другие общественные организации, объединения, не осуществляющие пред-принимательскую деятельность;
- организации общественного питания, обслуживающие образовательные учреж-дения города, которые финансируются из городского бюджета;
- убыточные: организации пассажирского транспорта, коммунальные орга-низации всех форм собственности, организации прочих отраслей, организации, находящиеся в муниципальной собственности, выполняющие муниципальный за-каз, финансируемые или получающие дотации из городского бюджета;
- образовательные организации, имеющие лицензию и пользующиеся льготами, определенными Законом Российской Федерации "Об образовании", в объеме услуг которых образовательная деятельность составляет не менее 70 процентов;
- спортивные организации, сдающие в аренду помещения детским, юношес-ким спортивным школам, финансируемым из городского бюджета;
- товарищества домовладельцев;
- убыточные производственные организации бытового обслуживания населе-ния, в которых удельный вес оказываемых бытовых услуг (включая реализацию продукции собственного производства, а также продажу бытовой техники с осу-ществлением ее гарантийного ремонта) составляет не менее 70 процентов от обще-го объема реализации работ, услуг, при условии направления ими средств, высвобо-дившихся в результате предоставления налоговых льгот, на пополнение оборотных средств, развитие и совершенствование производства, социальное развитие органи-заций бытового обслуживания;
- жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товари-щества, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из остающейся в их распоряжении прибы-ли на содержание указанных организаций, при условии, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность;
- организации, имеющие лицензии на проведение работ по дератизации в жилищном фонде и в помещениях организаций;
- организации, осуществляющие учебный процесс и морскую практику для школьников младшего и среднего возраста по курсу юных моряков;
- кредитные организации, участвующие в осуществлении жилищной програм-мы Администрации города, в части доходов, полученных в рамках осуществления этой программы;
- санаторно-профилактические учреждения, получающие дотацию из городского бюджета или финансируемые за счет средств социального страхования и не ведущие предпринимательскую деятельность;
- организации, осуществляющие производственную деятельность и вкладываю-щие собственные и привлеченные средства (в том числе иностранные) в реали-зацию конкретных инвестиционных проектов, одобренных Администрацией города и соответствующие требованиям, установленным Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемос-ти и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осущест-вляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.97 №500.
3. Ставка налога
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культур-ной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продук-ции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
4.1 Организации, имеющие на своем балансе или финансирующие в порядке долевого участия содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, при исчислении суммы налога, подлежащей к уплате в бюджет, исключают фактические расходы на содержание этих объектов в пределах нормативов затрат, утвержденных Администрацией города, но не выше фактических затрат.
Учреждения и организации, использующие льготы в части уменьшения обла-гаемой прибыли на сумму затрат (в соответствии с нормативами, утвержденными Администрацией города на содержание находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, детских дошколь-ных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий в содержании указанных объектов и учреждений), исключают из начисленной суммы налога фактические расходы (в пределах нормативов, утвержденных Администра-цией города), не возмещенные за счет льгот суммы при определении облагаемой прибыли. Следует иметь в виду, что уменьшение начисленного налога допускается только при условии использования льготы при определении налогооблагаемой прибыли.
Организации Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги МПС России, расположенные в г.Новгороде, вычитают расходы по долевому участию в содержании объектов социально-культурной сферы, расположенных в г.Новгороде, находящихся на балансе Санкт-Петербургского отделения Октябрь-ской железной дороги.
4.2. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, объемом реализации по отдельным отраслям явля-ются:
- для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческих и торговых) - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стои-мость, акциза;
- для заготовительных, торгующих (в т.ч. организаций оптовой торговли), снаб-женческо-сбытовых организаций - валовый доход от реализации продукции, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажной и покупной стоимостью реализованного товара;
- для банков и других кредитных организаций - сумма доходов банка, предусмотренных в разделе 1, за исключением сумм доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг) Положения, утвер-жденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 №490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка России;
- для страховых организаций - сумма выручки от реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с п.1 раздела 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.94 №491 "Об осо-бенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками";
- для бирж - сумма дохода, полученного в виде комиссионного сбора, возна-граждений со сделок, совершаемых на биржевых точках, а также сумма выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и дру-гих платных услуг;
- для строительных, проектных, научно-исследовательских, опытно-конструк-торских организаций - сумма выручки от реализации продукции, полученной от выполнения работ собственными силами;
- для инвестиционных институтов - показатель выручки (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг), приведенный по строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" приложения к бухгалтерскому балансу;
- для обособленных подразделений юридических лиц, расположенных вне места их нахождения и действующих на территории г.Новгорода, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета - сумма выручки от реализации продукции, которая определяется исходя из средней величины удельного веса сред-несписочной численности работников (фонда оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов этих подразделений; соответственно среднесписочной численности работников (фонду оплаты труда) и стоимости основных производст-венных фондов по организации в целом.
4.3. Расходы организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты их деятельности в сроки начисления;
4.4. Суммы налога зачисляются на субсчет городского бюджета №010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098.
4.5. Сумма налога исчисляется нарастающим итогом самими плательщиками исходя из фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) и вно-сится в доход бюджета ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов и балансов. Уплата налога за год произ-водится до 1 февраля года, следующего за отчетным.
4.6. Расчеты по уплате налога за год представляются в сроки сдачи годовой отчетности.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1.Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога на содержание жилищного фонда и объектов социаль-но-культурной сферы в бюджет возлагается на юридические лица, являющиеся плательщиками этого налога.
5.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения в бюджет налога на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы осущест-вляется Государственной налоговой инспекцией по г.Новгороду в соответствии с действующим законодательством.
______________
УТВЕРЖДЕНО
pешением гоpодской Думы
от 20.11.97 № 261
П О Л О Ж Е Н И Е
о сбоpе за убоpку теppитоpии г.Новгорода
1. Общие положения
Сбоp за убоpку теppитоpии гоpода устанавливается на основании Закона Российской Федеpации "Об основах налоговой системы в Российской Федеpации".
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбоpа являются оpганизации независимо от их оpга-низационно-пpавовых фоpм, а также филиалы и дpугие обособленные подpазде-ления юридических лиц, расположенные вне места их нахождения и действующие на теppитоpии г.Новгоpода.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога;
2.2. Освобождаются от уплаты сбоpа за убоpку теppитоpии г.Новгоpода:
- бюджетные учреждения и оpганизации;
-общественные оpганизации инвалидов и их обособленные подpазделения, пpинадлежащие этим общественным оpганизациям, если от общего числа pаботаю-щих инвалиды составляют более 50 процентов;
- общественные оpганизации, созданные с целью защиты интеpесов и оказания помощи инвалидам-участникам войны, pеабилитиpованным гpажданам, малолет-ним узникам, детям, малообеспеченным слоям населения и имеющие доходы только от хpанения сpедств на депозитных и pасчетных счетах банков;
- общественные оpганизации, занимающиеся pеконстpукцией и благоустpой-ством воинских захоpонений;
- дpугие общественные оpганизации, объединения, не осуществляющие пpед-пpинимательскую деятельность;
- убыточные: организации пассажирского транспорта, коммунальные органи-зации всех форм собственности, организации прочих отраслей, финансируемые или получающие дотации из городского бюджета;
- образовательные организации, имеющие лицензию и пользующиеся льго-тами, определенными Законом Российской Федерации "Об образовании", в объеме услуг которых образовательная деятельность составляет не менее 70 процентов;
- спортивные организации, сдающие в аренду помещения детским, юношес-ким спортивным школам, финансируемым из городского бюджета;
- организации общественного питания, обслуживающие образовательные орга-низации города, финансируемые из городского бюджета;
- товарищества домовладельцев;
- убыточные производственные организации бытового обслуживания всех орга-низационно-правовых форм собственности, выполняющие социально значимые услуги (изготовление и ремонт швейных и трикотажных изделий, ремонт и индиви-дуальный пошив обуви, ритуальные, прокатные услуги, услуги по химчистке и кра-шению одежды), в деятельности которых доля оказываемых населению бытовых услуг и реализации продукции собственного производства составляет не менее 70 процентов;
- жилищно - строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товари-щества, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из остающейся в их распоряжении прибы-ли на содержание указанных организаций, при условии, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность;
- организации, имеющие лицензии на проведение работ по дератизации в жилищном фонде и в помещениях организаций;
- организации, осуществляющие учебный процесс и морскую практику по кур-су юных моряков для школьников младшего и среднего возраста;
- санаторно-профилактические учреждения, получающие дотацию из городско-го бюджета или финансируемые за счет средств социального страхования и не ведущие предпринимательскую деятельность;
- организации, осуществляющие производственную деятельность и вкладываю-щие собственные и привлеченные средства (в том числе иностранные) в реализа-цию конкретных инвестиционных проектов, одобренных Администрацией города и соответствующие требованиям, установленным Правилами расчета момента дости-жения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осущест-вляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.97 №500.
2.3. Организации, не ведущие хозяйственной деятельности, но не ликвидиро-ванные, обязаны представить расчеты в Государственную налоговую инспекцию по г.Новгороду и производить оплату данного налога согласно настоящему Положе-нию.
3. Ставка сбора
Ставка сбора устанавливается в размере двух установленных законом разме-ров минимальной месячной оплаты труда в расчете на одного работающего в год.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Сбор за уборку территории г.Новгорода исчисляется исходя из установ-ленной ставки в перерасчете на среднесписочную численность работающих и вносится плательщиками на субсчет городского бюджета №010130868 в Новго-родском банке Сберегательного банка Российской Федерации ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098 ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов и балансов.
Исчисление сбора производится нарастающим итогом с начала года.
4.2. Уплата сбора за год производится до 1 февраля года, следующего за отчет-ным.
4.3. Обособленные структурные подразделения юридических лиц, располо-женные вне места их нахождения и действующие на территории г.Новгорода, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета , исчисление сбора в части, причитающейся перечислению в доход городского бюджета, производят исходя из среднесписочной численности (фонда оплаты труда) этих структурных подразделений, cоответственно среднесписочной численности (фонду оплаты тру-да) по организации в целом.
4.4. Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабо-чих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях утвержденной Госкомстатом СССР от 17.09.87 №17-10-0370.
Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, учитывается в общей численности основного производственного персонала ежемесячно в течение всего срока действия договора. При отсутствии учета рабочего времени этих лиц в списочной численности, они принимаются за каждый календарный день как целые единицы.
В среднесписочную численность работников организации для налогообложе-ния следует включать студентов и учащихся, проходящих производственную прак-тику, оплата которых включается в фонд оплаты труда.
Работники, заключившие с организацией договор о выполнении работы на до-му личным трудом (надомники), учитываются в среднесписочной численности работников организации как целые единицы.
Исчисление среднесписочной численности работников, принятых на работу по совместительству, производится исходя из фактически отработанного рабочего вре-мени, установленного для совместителей законодательством.
Положением об условиях работы по совместительству, утвержденным пос-тановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 09.03.89 №81/604-К-3/6-84 (письмо Минфина СССР от 07.04.89 №48 "Об условиях работы по совместительству"), определено, что продолжительность работы по сов-местительству не может превышать четырех часов в день или полного рабочего дня в выходной день. Общая продолжительность работы по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, уста-новленной для соответствующих категорий работников.
При этом к работникам, работающим по совместительству, относятся как работники данной организации, работающие по совместительству в свободное от основной работы время, так и работники других организаций, работающие по совместительству в данной организации.
4.4. Расходы организаций по уплате сбора относятся на финансовые резуль-таты их деятельности в сроки начисления налога.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Ответственность за полноту и своевременность оплаты сбора несут пла-тельщики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.2. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г.Новгороду в соответствии с дейст-вующим законодательством.
_____________
УТВЕРЖДЕНО
pешением гоpодской Думы
от 20.11.97 № 261
П О Л О Ж Е Н И Е
о налоге на рекламу
1. Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федера-ции "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Определения
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств инфор-мация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (реклам-ная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призва-на формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распростра-нения рекламы;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распрост-ранения форме;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляю-щее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предос-тавления и (или) использования имущества, в том числе технических средств ра-диовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
3. Плательщики налога
3.1. Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлеж-ности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юриди-ческого лица, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения организаций, а также иностранные юридичес-кие лица;
физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве предпринимате-лей, осуществляющие свою деятельность на территории города.
3.2. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
3.3. Рекламодатели относят расходы на уплату налога на рекламу на финан-совые результаты хозяйственной деятельности в сроки начисления.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога;
4. Ставки налога
4.1. Налог на рекламу уплачивается в размере 5 процентов от стоимости услуг по рекламе (без налога на добавленную стоимость).
4.2. Не взимается налог:
на рекламу благотворительных мероприятий;
на информационные вывески, размещенные в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
на объявления и извещения об изменении местонахождения организации, номе-ров телефонов, телефаксов, телетайпов;
на рекламу спортивных и культурно-массовых мероприятий, не преследующих коммерческие цели;
на объявления органов государственной власти и местного самоуправления, со-держащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
на предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении произ-водства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
на рекламу организаций, перечисливших средства на счет муниципального учреждения "Управление капитального строительства" для приобретения троллей-бусов и рекламирующих собственную продукцию (работы, услуги) на этих троллей-бусах;
на объявления образовательных учреждений, имеющих лицензию и пользую-щихся льготами, определенными законом Российской Федерации "Об образовании".
на рекламу организаций, осуществляющих производственную деятельность и вкладывающих собственные и привлеченные средства (в том числе иностранные) в реализацию конкретных инвестиционных проектов, одобренных Администрацией города, и соответствующих требованиям, установленным Правилами расчета мо-мента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока оку-паемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержден-ными постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.97 №500.
5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
5.1. Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем пере-числения средств на счет рекламопроизводителей или рекламораспространителей одновременно с уплатой услуг по изготовлению и размещению рекламы.
5.2. Рекламодатели (физические лица) вносят налог на рекламу через отделения Сбербанка России или кассу рекламного агентства в тот же срок.
5.3. Сумма налога на рекламу в счете на оплату указывается отдельной строкой.
5.4. Без предъявления документа об оплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
5.5. Исчисление налога производится нарастающим итогом с начала года. Рекламопроизводители и рекламораспространители производят расчеты с городс-ким бюджетом по налогу на рекламу ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов и балансов.
Расчеты за год производятся до 1 февраля года, следующего за отчетным
5.6. Рекламопроизводители и рекламораспространители не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Государственную налоговую инспекцию по г.Новгороду и управление финансов Администрации города списки плательщиков налога на рекламу.
5.7. Налог на рекламу зачисляется на субсчет городского бюджета
№010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
6.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на предприятия - сборщики, оказывающие услуги по рекламе, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации".
6.2. Рекламодатель в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечис-ления сумм налога в бюджет.
6.3. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения нало-га на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе Российской Феде-рации".
___________
УТВЕРЖДЕНО
pешением гоpодской Думы
от 20.11.97 № 261
П О Л О Ж Е Н И Е
о налоге на перепродажу автомобилей
1. Общие положения
1.1. Налог на перепродажу автомобилей устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Объектом налогообложения является сумма сделки от перепродажи авто-мобилей без налога на добавленную стоимость.
1.3. Источником оплаты налога для юридических лиц является прибыль, остаю-щаяся в их распоряжении после оплаты налога на прибыль, а для физических лиц - средства, полученные от реализации автомобилей.
1.4. При подаче декларации о доходах в Государственную налоговую инспек-цию по г.Новгороду налог на перепродажу автомобилей из суммы облагаемого дохода не исключается.
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога являются:
- юридические и физические лица, перепродающие автомобили как по прямым сделкам, так и через посреднические организации (государственную и комиссион-ную торговлю), а также в порядке бартерного обмена;
- посреднические организации, осуществляющие перепродажу указанной тех-ники (если эта деятельность носит коммерческий характер). Не является перепрода-жей торговля этой техникой, осуществляемая организациями-изготовителями, оп-тово-сбытовыми базами, организациями торговли (государственной, потребкоопе-рации), а также продажа этой техники при реорганизации или ликвидации органи-зации;
2.2. Организации, включая посреднические, осуществляющие торговлю авто-мобилями по лицензии и уплачивающие лицензионный сбор как за торговлю под-акцизными товарами, указанный налог не уплачивают.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога;
3. Ставка налога
3.1. Налог на перепродажу автомобилей уплачивается по ставке 5 процентов от суммы сделки.
3.2. Нотариальное удостоверение сделок перепродажи автомобилей, их госу-дарственная регистрация осуществляются только при наличии квитанции (платеж-ного поручения) с отметкой банка об уплате данного налога.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
4.1. Уплата налога на перепродажу автомобилей производится в сроки совер-шения сделки.
4.2. Юридические лица оплачивают налог путем перечисления средств со своих счетов через учреждения банков, физические лица - через отделения Сбер-банка России. Юридические лица, оформляющие сделки купли-продажи и взимаю-щие налог на перепродажу автомобилей, перечисляют сумму налога до 5 числа следующего месяца.
Налог поступает в доход городского бюджета. Уплата налога производится на субсчет 010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098.
4.3. От уплаты налога освобождаются:
организации, финансируемые из городского бюджета;
- образовательные организации, имеющие лицензии, независимо от организа-ционно-правовых форм при условии, что вся получаемая прибыль направляется на нужды совершенствования образовательного процесса;
- слабозащищенные слои населения (инвалиды всех групп, пенсионеры, офи-циально зарегистрированные безработные);
4.4. Администрация города имеет право снизить размер ставки или освободить от уплаты налога полностью или частично отдельные категории налогоплатель-щиков, реализующих автомобили не в целях извлечения дополнительного дохода, в зависимости от их финансового состояния и с учетом состояния городского бюд-жета.
4.5. Органы, удостоверяющие (регистрирующие) сделки купли-продажи, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Государствен-ную налоговую инспекцию по г.Новгороду списки плательщиков.
4.6. Юридические лица представляют расчеты в сроки сдачи баланса.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Ответственность за правильность исчисления и своевременную уплату на-лога несут плательщики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.2. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на перепродажу автомобилей осуществляет Государственная налоговая инспекция по г.Новгороду в соответствии с действующим законодательством.
_____________
УТВЕРЖДЕНО
pешением гоpодской Думы
от 20.11.97 № 261
П О Л О Ж Е Н И Е
о сборе со сделок, совершаемых на товарных биржах
1. Общие положения
1.1. Сбор со сделок, совершаемых на товарных биржах, устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Источником уплаты налога является часть прибыли от сделки, остающаяся после уплаты налога на прибыль.
1.3. Объектом сбора является сумма сделок, совершаемых на биржах, за исклю-чением операций с ценными бумагами, с которых в соответствии с действующим законодательством взимается соответствующий налог.
1.4. Биржевой сделкой является зарегистрированный биржевой договор (согла-шение), заключенный участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов в порядке, установленном биржей.
2. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются участники сделки (продавец и покупатель), осуществляющие в установленном порядке эти операции, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с цен-ными бумагами.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога.
3. Ставка сбора
Сбор вносится каждым участником сделки в размере 0,05 процента от ее суммы.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Исчисление сбора производится плательщиками исходя из сумм сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок по операциям с ценными бума-гами.
4.2. Налог на операции, осуществленные в иностранной валюте, исчисляется в рублях в пересчете по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации этой операции.
4.3. Уплата сумм сбора плательщиками производится в порядке безналичного расчета на счет биржи в момент совершения сделки.
4.4. Исчисление сбора производится нарастающим итогом с начала года. Сбор начисляется на субсчет городского бюджета 010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098 ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов и балансов. Расчеты по уплате сбора за год представляются в Государственную налоговую инспекцию по г.Новгороду 1 фев-раля года, следующего за отчетным.
4.5. Уплата налога производится в пятидневный срок со дня представления расчета.
4.6. Торговая биржа не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным квар-талом, представляет в Государственную налоговую инспекцию по г.Новгороду и управление финансов Администрации города список плательщиков.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и свое-временность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.2. Ответственность за полноту и своевременность перечисления в бюджет сумм сбора, полученного от участников сделки, возлагается на администрацию биржи.
5.3. Контроль за правильным исчислением, своевременностью уплаты и полно-той перечисления сумм сбора в бюджет осуществляется Государственной налого-вой инспекцией по г.Новгороду в соответствии с действующим законодательством.
УТВЕРЖДЕНО
pешением гоpодской Думы
от 20.11.97 № 261
П О Л О Ж Е Н И Е
о сборе за открытие игорного бизнеса на
территории г.Новгорода
1. Общие положения
Сбор за открытие игорного бизнеса устанавливается на основании законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России".
2. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются юридические и физические лица - собствен-ники игорных автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выиг-рышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры, независимо от места их установки, включая временных владельцев игорного оборудования (арендато-ров).
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога.
3. Объект обложения
3.1. Объектом обложения сбором является количество установленных вышеуказанных средств и оборудования.
3.2. Юридические лица уплату сбора производят за счет прибыли, остающейся в их распоряжении, физические лица - за счет получаемых доходов.
4. Ставка сбора
4.1. Ставка сбора за открытие игорного бизнеса определяется в размере 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда с каждой установленной единицы игорного оборудования;
4.2. Расчеты налога представляются в Государственную налоговую инспекцию по г.Новгороду в десятидневный срок после начала работы;
4.3. В случае увеличения количества карточных столов, игорных автоматов и другого оборудования после уплаты сбора за открытие игорного бизнеса за каждый вновь установленный карточный стол и игорный автомат производится доплата по указанной выше ставке;
4.4. Сбор за открытие игорного бизнеса зачисляется в доход городского бюд-жета на субсчет 010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Россий-ской Федерации ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098.
4.5. Сбор за открытие игорного бизнеса уплачивается до начала его эксплуата-ции и получения свидетельства об уплате сбора за открытие игорного бизнеса уста-новленного образца. Свидетельство об уплате сбора за открытие игорного бизнеса выдается управлением финансов Администрации города.
Плательщик сбора обязан указать наименование игорного оборудования.
Уплаченный сбор возврату не подлежит.
5. Ответственность плательщиков
5.1. Ответственность за правильность исчисления и полноту уплаты сбора воз-лагается на плательщика.
5.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью перечисления сбора осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г.Новгороду в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Передача свидетельства об уплате сбора на открытие игорного бизнеса другому физическому или юридическому лицу не разрешается.
_____________
УТВЕРЖДЕНО
pешением гоpодской Думы
от 20.11.97 № 261
П О Л О Ж Е Н И Е
о сборе за право на торговли
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 1992 года "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российс-кой Федерации "О свободе торговли", постановлением Правительства России от 31 августа 1992 года №649 "О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли".
2. Определения
Розничная торговля - реализация в розницу товаров, предназначенных для лич-ного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринима-тельской деятельностью.
Оптовая торговля - коммерческое посредничество, обеспечивающее куплю-продажу товаров на промежуточных стадиях товаропродвижения.
3. Плательщики сбора
3.1. Плательщиками сбора являются организации всех организационно-право-вых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, рас-положенные вне места их нахождения и действующие на территории г.Новгорода, а также граждане России и других государств, осуществляющие оптовую и рознич-ную торговлю, включая торговлю лекарственными препаратами, через стационар-ную универсальную и специализированную сеть, а также в порядке свободной тор-говли на рынках с рук, выносных лотков, открытых прилавков, столов - навесов, автомашин в местах, установленных Администрацией города и на Центральном рынке.
Если юридические и физические лица имеют несколько отдельно расположен-ных торговых точек, то сбор уплачивается за каждую торговую точку.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного сбора;
3.2. В случае осуществления физическими лицами торговли по договорам товарами облагаемыми акцизами, сбор за право торговли взимается с каждой тор-говой точки.
3.3. Освобождаются от уплаты сбора:
- юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только това-рами, облагаемыми в установленном порядке акцизами, и уплатившие лицензион-ный сбор за торговлю этими товарами;
- общественные организации инвалидов и их обособленные подразделения при реализации продукции собственного производства;
- столовые при средних, среднеспециальных и высших учебных заведениях, при спорткомплексах, не реализующие винно-водочные и табачные изделия, пиво, учреждения, выполняющие социальный заказ Администрации города;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах граждан-ского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- участники Великой Отечественной войны и боевых действий на территориях других государств;
- инвалиды 1 и 2 групп , матери-одиночки и родители, имеющие на иждивении или попечении детей-инвалидов, трех и более детей, инвалидов детства 1 группы, вдовы, имеющие на иждивении детей, но не более чем на одну торговую точку;
- пенсионеры по старости, реализующие продукцию собственного производ-ства в местах, установленных Администрацией города;
- организации бытового обслуживания, реализующие продукцию собственного производства в приемных пунктах, мастерских и салонах-ателье и занимающиеся продажей и гарантийным обслуживанием радиотелевизионной аппаратуры, а также банно-прачечные организации, реализующие сопутствующие товары в помещениях бань и прачечных;
- граждане, реализующие собственную огородную продукцию и лесные ягоды с объемом реализуемой продукции до 50 кг в местах, установленных Адми-нистрацией города;
- образовательные организации и учреждения, имеющие лицензию и пользую-щиеся льготами, определенными Законом Российской Федерации "Об образова-нии", в объеме которых образовательная деятельность составляет не менее 70 процентов;
- организации, реализующие населению сжиженный газ в баллонах по фикси-рованным ценам;
- организации, имеющие на балансе магазины, реализующие продукцию собст-венного производства, при условии, что магазин расположен на территории голов-ной организации, и доля товарооборота продукции собственного производства сос-тавляет не менее 90 процентов от общего объема товарооборота;
- организации, осуществляющие учебный процесс и морскую практику по курсу юных моряков для школьников младшего и среднего возраста;
- крестьянские хозяйства, реализующие сельскохозяйственную продукцию собственного производства на территории г. Новгорода;
- физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, и орга-низации, осуществляющие надомное швейное производство и реализацию белья для новорожденных.
3.4. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года "О регист-рационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятель-ностью, и порядке их регистрации", физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор. Уплата регистрационного сбора не является осно-ванием для освобождения от уплаты сбора за права торговли.
4. Ставка сбора
4.1.Сбор за право розничной торговли устанавливается в следующих размерах:
- для стационарной торговой сети за одну торговую точку с торговой площа-дью:
свыше 20 до 100 кв.м - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
свыше 100 до 400 кв.м - 80 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
свыше 400 до 1000 кв.м - 100 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
свыше 1000 кв.м - 150 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- для киосков Новгородского государственного предприятия "Роспечать", отде-лений связи предприятия "Новгородский почтамт", лиц, имеющих статус вынуж-денных переселенцев, организаций, реализующих научно-техническую литературу (не менее 80 процентов от общего объема реализации) - 15 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год за одну торговую точку;
- для юридических лиц и физических лиц (зарегистрированных в качестве предпринимателей), осуществляющих розничную торговлю, занимающих торговые площади до 20 кв.м на правах аренды и субаренды и не реализующих винно-водочные и табачные изделия, а также имеющих стационарные торговые точки общей площадью до 20 кв.м и не реализующих винно-водочные и табачные изде-лия - 30 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год за одну торговую точку;
- на мини-рынках - 250 тысяч рублей за месячный талон или 15 тысяч рублей с одного торгующего за каждый день торговли и 50 тысяч рублей с одного грузового или легкового автомобиля;
- для юридических и физических лиц, торгующих не на мини-рынках города - 350 тысяч рублей за месячный патент или 25 тысяч рублей с одного торгующего за каждый день торговли;
- на Центральном рынке - 5 тысяч рублей за каждый день торговли;
- для юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю только мел-коштучными хлебобулочными изделиями в местах, определенных Администрацией города, - 50 процентов от ставки действующей в 1998 году;
4.2. Сбор за право оптовой торговли устанавливается в следующих размерах:
- для юридических и физических лиц, имеющих оптовый товарооборот свыше 500 размеров минимальной месячной оплаты труда в квартал - 100 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- для юридических и физических лиц, имеющих оптовый товарооборот менее 500 размеров минимальной месячной оплаты труда в квартал - 25 тысяч рублей с одного миллиона товарооборота.
В случае, если юридическое или физическое лицо занимается оптовой и розничной торговлей по одному юридическому адресу, то уплата сбора за право торговли производится по ставкам оптовой торговли.
4.3. В случае изменения размера минимальной месячной оплаты труда производится перерасчет, и уплата сбора осуществляется в течение одного месяца с момента изменения.
5. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
5.1. Уплату сбора за право оптовой торговли юридические и физические лица производят ежеквартально в размере 1/4 годовой суммы в течение месяца, следую-щего за отчетным кварталом.
Уплату сбора за право розничной торговли юридические и физические лица производят ежеквартально в размере 1/4 годовой суммы не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом, уплата сбора за IV квартал производится до 25 декабря текущего года.
5.2. Взимание сбора за право торговли на рынках и мини-рынках осуществляют юридические лица и физические лица (зарегистрированные в качестве предприни-мателей) на территориях, находящихся у них в пользовании, аренде либо закреп-ленных за ними в соответствии с решением исполкома городского Совета народ-ных депутатов от 01.08.91 №632/1 "Об утверждении перечня прилегающих и закрепленных территорий в г.Новгороде", на основании договора, заключаемого с Администрацией города. Договор подлежит регистрации в административном отде-ле Администрации города.
В случае отказа вышеуказанных юридических лиц от заключения договора и уплаты сбора за право торговли, сбор взимается административным отделом Администрации города.
5.3. Уплата сбора за право торговли производится до момента начала торговли. Сотрудниками административного отдела Администрации города взимание сбора за право торговли осуществляется с выдачей продавцам талонов, иными юридичес-кими лицами - с выдачей кассовых чеков с выделением в них сумм сбора отдельной строкой.
5.4. Разовые талоны и месячные талоны, выдаваемые административным отде-лом, являются бланками строгой отчетности, в них проставляются серия, номер и дата. Ксерокопии и иные копии талонов являются недействительными.
5.5. Плательщики сбора за право торговли могут приобретать месячные талоны в административном отделе Администрации города. При наличии у продавца месячного талона сбор за каждый день торговли не уплачивается.
5.6. Управление финансов Администрации города за счет средств от местных налогов и сборов возмещает административному отделу расходы, связанные с изго-товлением, выдачей и учетом разовых и месячных талонов на право торговли, по мере их изготовления, и ежемесячно - расходы, связанные с проведением сбора за право торговли, на основании смет расходов, представляемых административным отделом и согласованных с управлением финансов Администрации города.
5.7. Расходы, связанные с взиманием сбора за право торговли, юридическим лицам, его осуществляющим, возмещаются ежемесячно в размере 5 процентов от суммы собранных средств.
5.8. Все средства, полученные от сбора за право свободной торговли, юриди-ческие лица, осуществляющие этот сбор, еженедельно, в двухдневный срок по окончании недели перечисляют в доход городского бюджета на субсчет 010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098.
5.9. Сбор за розничную и оптовую торговлю зачисляется в доход городского бюджета на субсчет 010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098.
5.10. Расходы организаций по уплате сбора за право торговли через постоянные торговые точки осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль, расходы физических лиц - за счет собственных средств.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
6.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевре-менность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государст-венной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6.2. Юридические лица, осуществляющие сбор за право торговли на нахо-дящихся у них в пользовании или аренде территориях, несут ответственность за полноту взимания сбора в соответствии с условиями, предусмотренными в дого-воре.
6.3. Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у платель-щиков патентов, разовых талонов на торговлю являются сокрытием объекта нало-гообложения (права на торговлю).
К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные стать-ей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6.4. Контроль за уплатой сбора осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г.Новгороду, правоохранительными и финансовыми органами, органами торговли.
______________
УТВЕРЖДЕНО
pешением гоpодской Думы
от 20.11.97 № 261
П О Л О Ж Е Н И Е
о лицензионном сборе за право торговли винно-водочными
изделиями на территории г.Новгорода
1. Общие положения
Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями устанав-ливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации "О мерах по защите прав потребителей и предотвращении спекуляции".
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора являются организации всех организационно-право-вых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, расположенные вне места их нахождения и действующие на территории г.Новгорода, а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия населению и получившие лицензию на осуществление розничной торговли алко-гольной продукцией в отделе государственной регистрации субъектов предприни-мательской деятельности и лицензирования Администрации города;
2.2. Физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водоч-ными изделиями, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации".
3. Ставка сбора
3.1. Сбор взимается с каждой торговой точки в следующих размерах:
- с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- с физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месяч-ной оплаты труда в год.
3.2. При торговле с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия сбор взимается в размере 1/2 установленного зако-ном размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
3.3. В случае изменения размера минимальной месячной оплаты труда произво-дится перерасчет и уплата сбора в течение месяца с момента изменения.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Уплата сбора производится ежеквартально до начала торговли.
4.2. Юридические лица уплачивают сбор путем перечисления средств со своих счетов через учреждения банков, физические лица - через отделения Сбербанка России.
4.3. Сбор зачисляется в доход городского бюджета на субсчет 010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, МФ0 44959698, корсчет 600164098.
4.4. Расходы организаций по уплате сбора осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль, независимо от результатов их дея-тельности, расходы физических лиц - за счет собственных средств.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора несут плательщики в соответствии с законами Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О государственной налоговой службе в Российской Федерации".
5.2. Контроль за полнотой и правильностью исчисления и уплаты этого сбора осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г.Новгороду в соответ-ствии с действующим законодательством.___________
УТВЕРЖДЕНО
pешением гоpодской Думы
от 20.11.97 № 261
П О Л О Ж Е Н И Е
о сбоpе за выдачу оpдеpа на кваpтиpу
1. Общие положения
1.1.Сбоp за выдачу оpдеpа на кваpтиpу устанавливается на основании Закона Российской Федеpации "Об основах налоговой системы в Российской Федеpации".
1.2.Объектом обложения сбоpом является оpдеp, выданный на основании pаспоряжения Администpации гоpода о пpедоставлении физическому лицу отдель-ной кваpтиpы.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбоpа являются физические лица, получившие пpаво на заселение отдельной кваpтиpы.
2.2. Освобождаются от уплаты сбоpа следующие категории граждан:
- пенсионеpы;
- инвалиды всех гpупп;
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
- лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите гpаждан, подвеpгшихся вoздействию pадиации вследствие катастpофы на Чеpнобыльской АЭС";
- многодетные семьи;
- лица, получающие служебное жилье.
3. Ставка сбора
Ставка сбоpа за выдачу оpдеpа, в том числе обменного, на кваpтиpу уста-навливается в следующих pазмеpах:
однокомнатную - 1/3 установленного законом pазмеpа минимальной месячной оплаты тpуда;
двухкомнатную - 1/2 установленного законом pазмеpа минимальной месячной оплаты тpуда;
тpехкомнатную и более - 3/4 установленного законом pазмеpа минимальной месячной оплаты тpуда.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Суммы платежей по сбоpам за выдачу оpдеpа на кваpтиpу зачисляются в доход гоpодского бюджета на субсчет 010130868 в Новгородском банке Сберега-тельного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098.
Сбоp за выдачу оpдеpа на заселение отдельной кваpтиpы уплачивается чеpез отделения Сбеpбанка России до получения оpдеpа.
4.2. Упpавление по жилищным вопpосам Администpации гоpода ведет учет поступлений налоговых платежей по сбоpу за выдачу оpдеpа на кваpтиpу и ежекваpтально пpедставляет отчет в Госудаpственную налоговую инспекцию по г.Новгоpоду и упpавление финансов Администpации гоpода.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Ответственность за пpавильность исчисления и полноту пеpечисления, а также за оpганизацию pаботы по взиманию сбоpа за выдачу оpдеpа на кваpтиpу (включая обмен) возлагается на упpавление по жилищным вопpосам Адми-нистpации гоpода.
5.2. Пpи исчислении сбоpа за выдачу оpдеpа на кваpтиpу (включая обмен) пpи-меняется минимальный pазмеp оплаты тpуда, действующий на момент его исчис-ления в соответствии с законодательством Российской Федеpации.
5.3. Налоговые оpганы осуществляют контpоль за своевpеменностью и пол-нотой уплаты плательщиками сбоpа за выдачу оpдеpа на кваpтиpу пpи пpовеpке упpавления по жилищным вопpосам Администpации гоpода.
_________________
УТВЕРЖДЕНО
pешением гоpодской Думы
от 20.11.97 № 261
П О Л О Ж Е Н И Е
о сбоpе с владельцев собак
1.Общие положения
1.1. Сбоp с владельцев собак устанавливается на основании законов Россий-ской Федеpации "Об основах налоговой системы в Российской Федеpации" и "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России".
1.2. Объектом обложения сбоpом является фактическое содеpжание владель-цами собак в гоpоде.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбоpа являются физические лица - владельцы собак, пpоживающие в гоpоде.
2.2. Освобождаются от уплаты сбоpа следующие физические лица:
- одиноко проживающие пенсионеpы и инвалиды всех гpупп;
- владельцы собак-поводырей, используемых для сопровождения инвалидов по зрению;
- владельцы служебных собак.
2.3. Основаниями для освобождения от уплаты сбоpа владельцев собак являются:
- для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов - справка с места жительства о составе семьи и пенсионное удостоверение;
- для владельцев собак-поводырей - документ, удостоверяющий инвалидность по зрению;
- для владельцев служебных собак - документ, подтверждающий использование их в служебных целях в органах государственной службы.
3. Ставка сбора
Ставка сбоpа с владельцев собак устанавливается в pазмеpе 1/7 установленного законом pазмеpа минимальной месячной оплаты тpуда в год, действующего на момент исчисления сбоpа.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Гpаждане, имеющие собак, обязаны заpегистpиpовать их в поpядке, опpеделенном Администpацией гоpода.
4.2. Учет собак и взимание сбоpа с их владельцев возлагается на оpганизации жилищно-коммунального хозяйства. Для этих целей оpганизации жилищно-комму-нального хозяйства по данным ветстанции открывают отдельные лицевые счета, в котоpых указывается адpес владельца собаки и проставляется отметка об уплате сбоpа.
4.3.Сбоp с владельцев собак зачисляется чеpез отделения Сбеpегательного банка России на pасчетный счет №345810721, УКБ "Новобанк", ИНН 321058474,
МФО 044959746 муниципального учpеждения "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству г.Новгорода".
4.4. Муниципальное учpеждение "Служба заказчика по жилищно-комму-нальному хозяйству г.Новгорода" ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление финансов Администрации города отчет об использовании средств от сбора.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. В случае уклонения владельцев собак от уплаты указанного сбоpа, они пpивлекаются к администpативной ответственности в соответствии с Федеральным законом "Об общих пpинципах оpганизации местного самоупpавления в Россий-ской Федеpации".
5.2. Налоговые оpганы осуществляют контpоль за своевpеменностью и полно-той уплаты плательщиками сбоpа с владельцев собак пpи пpовеpке деятельности жилищно-коммунальных служб.
______________
Документ подписан и не подлежит изменению