Изменения:
Признано утратившим силу решением Думы Великого Новгорода № 484 от 22.03.2007
Российская Федерация
Новгородская городская Дума
Р Е Ш Е Н И Е
от 11/30/1999 № 784
Великий Новгород
Об утверждении Положения о порядке установления и регулиро- вания цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями |
В целях выработки порядка ценообразования на территории Великого Новгорода, установления цен и тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города, Новгородская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления и регулирования цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями.
2. Поручить Администрации города в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего решения разработать и утвердить в установленном порядке:
перечень регулируемых платных услуг на 2000 год;
примерный перечень услуг, оказываемых одним бюджетополучателем городского бюджета другому.
3. Поручить Администрации города привести в соответствие с настоящим решением ранее принятые нормативные правовые акты.
4. Считать утратившим силу в части утверждения Правил предоставления платных медицинских услуг населению решение городской Думы от 23.04.98 №364 "Об утверждении Правил предоставления и Перечня платных медицинских услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, предприя- тиями здравоохранения г.Новгорода".
5. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
Мэр Великого Новгорода | | А.В.Корсунов |
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 30.11.99 № 784
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке установления и регулирования цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.3 статьи 36 Устава Великого Новгорода c целью выработки единого порядка ценообразования платных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями на территории города.
1.2. Администрация города в соответствии с действующим законодатель-ством устанавливает цены и тарифы на:
жилищно-коммунальные услуги;
ритуальные услуги;
рекламные услуги;
услуги бань, прачечных;
перевозку пассажиров внутригородским автомобильным и троллейбусным транспортом;
твердое топливо для населения;
иные виды продукции и услуг согласно действующему законодательству,
а также размер родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, спортивных и музыкальных школах.
1.3. Администрация города регулирует цены и тарифы:
на отдельные виды платных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями в соответствии с п.2.2 настоящего Положения;
на услуги, оказываемые в рамках уставной деятельности одним бюдже-тополучателем городского бюджета другому.
1.4. Муниципальные предприятия и бюджетные учреждения могут осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, направленную на получение дополнительных финансовых средств, в соответствии с их уставами.
Не относится к предпринимательской деятельность образовательных учреждений по оказанию ими платных дополнительных образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Конкретный перечень видов предпринимательской и иной деятельности, приносящей дополнительный доход (в том числе перечень платных услуг, оказываемых организацией), должен соответствовать Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) и Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН) и содержаться в Уставе организации и приказе руководителя по учетной политике предприятия.
1.6. Привлечение дополнительных внебюджетных средств муниципальны- ми предприятиями и учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования.
2. Порядок организации деятельности по оказанию платных услуг
2.1. Платные услуги должны оказываться не взамен, а дополнительно к гарантированному объему (перечню) услуг, оказываемых либо бесплатно, либо в пределах утвержденных ставок и тарифов, обеспеченному финансированием из бюджетов всех уровней. Платные услуги оказываются только по заявлению потребителя.
Гарантированный и обеспеченный финансированием объем услуг оказывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления Новгородской области и Великого Новгорода, а также государственными и региональными программами, стандартами, нормативами.
2.2. Из общего перечня платных услуг, оказываемых муниципальным предприятием, учреждением, Администрация города может выделить виды услуг, являющиеся социально значимыми для населения города.
Перечень регулируемых Администрацией города платных услуг и порядок их предоставления определяется отраслевым комитетом Администрации города отдельно по каждому предприятию и учреждению с учетом специфики его работы, востребованности данной услуги, уровня обеспеченности социально незащищенных слоёв населения данным видом услуг и утверждается нормативным правовым актом Администрации города.
2.3. Порядок оказания платных услуг устанавливается приказом руководителя предприятия, учреждения.
2.4. Порядок ведения учета поступления и расходования средств, полученных за оказанные платные услуги, должен быть определен в приказе об учетной политике.
2.5. На все виды услуг, подлежащих лицензированию, организация обязана иметь лицензию.
2.6. Предприятие (учреждение), оказывающее платные услуги, должно обеспечить потребителя бесплатной, доступной и достоверной информацией об оказываемых услугах.
На видном месте в организации должен быть вывешен информационный стенд с указанием:
наименования организации, ее места нахождения (юридический адрес), режима работы;
перечня платных услуг;
цен на платные услуги;
условий предоставления и получения услуг;
порядка предоставления льгот (при наличии льгот);
фамилии, имени, отчества работника, ответственного за организацию платных услуг, оказываемых данным предприятием, учреждением.
2.7. При наличной форме оплаты расчеты за оказанные услуги производятся с применением контрольно-кассовых машин или по квитанциям утвержденной Министерством финансов Российской Федерации формы, являющимся бланками строгой отчетности.
2.8. Трудовые отношения с привлекаемыми для оказания платных услуг работниками (состоящими и не состоящими в штате организации) оформляются договором возмездного оказания услуг или трудовым договором.
2.9. Дополнительные обязанности, возлагаемые на сотрудника организации, занятого оказанием платных услуг, должны быть отражены в его должностной инструкции.
2.10. Обязанности по оказанию платных услуг не должны выполняться в основное рабочее время сотрудника.
В случаях, когда работник привлекается к деятельности по оказанию платных услуг в основное рабочее время, оплата его труда производится, как при совмещении профессий (должностей) и регулируется нормами трудового права.
2.11. Цены на платные услуги, за исключением услуг, указанных в п.1.2. настоящего Положения, разрабатываются муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями самостоятельно.
2.12. Цены на услуги, перечисленные в п.1.2., утверждаются руководителем организации после согласования с отраслевым комитетом и комитетом экономики и финансов Администрации города.
Расчетные материалы по проекту цен на услуги, перечисленные в п.1.2., рассматриваются с учетом требований, предусмотренных п. 3.8. настоящего Положения, в двухнедельный срок с момента их представления.
3. Формирование цен и тарифов на платные услуги,
оказываемые бюджетными учреждениями
3.1. Цена на каждый вид платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, определяется исходя из сметы доходов и расходов и сетевых показателей (количества детей, учеников, койко-дней и других) с учетом отраслевых инструкций по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и других отраслевых указаний по вопросам особенностей затрат, включаемых в смету.
3.2. Расходная часть сметы может включать следующие предусмотренные в экономической классификации Российской Федерации статьи:
оплата труда работников, занятых оказанием платных услуг, как состоящих в штате учреждения, так и привлекаемых со стороны;
отчисления в государственные внебюджетные фонды от фонда оплаты труда.
На выплату заработной платы с начислениями может быть направлено не более 60% средств, полученных учреждением за оказанные платные услуги, за исключением видов услуг, цены и тарифы на которые устанавливаются в соответствии с п.1.1 настоящего Положения:
приобретение материалов и инвентаря;
командировки и служебные разъезды;
расходы на содержание помещений, в том числе оплата коммунальных и транспортных услуг, услуг связи;
капитальные расходы учреждения (приобретение оборудования и предметов длительного пользования, капитальное строительство и капитальный ремонт);
прочие расходы.
3.3. Расходы на оплату труда включаются в смету исходя из установленных согласно тарификационным спискам должностных окладов работников, оказы-вающих платные услуги.
3.4. Размер доплат руководителям учреждений, их заместителям, работникам бухгалтерии и другим административно-управленческим работникам за орга-низацию деятельности по оказанию платных услуг устанавливается руководителем отраслевого комитета в зависимости от личного вклада каждого.
3.5. В случае использования муниципального имущества для оказания платных услуг расходы на его эксплуатацию должны быть включены в смету. Размер таких расходов определяется расчетным путем пропорционально занимае-мой площади, времени использования помещений или оборудования и так далее.
Обязательным условием использования муниципального имущества для оказания платных услуг является частичная оплата отопления, освещения, водопотребления и других хозяйственных расходов учреждения.
3.6. Доходная часть сметы формируется за счет поступлений средств от потребителей услуг.
3.7. На основании смет по видам деятельности разрабатывается сводная смета доходов и расходов по оказанию платных услуг в целом по учреждению. Сводная смета, утвержденная председателем отраслевого комитета, представляется в комитет экономики и финансов.
3.8. Цена на социально значимые платные услуги, регулируемые Администрацией города, формируется с учетом минимальных затрат учреждения на их оказание. Расходная часть сметы включает в себя:
оплату труда с отчислениями во внебюджетные фонды;
стоимость расходных материалов и коммунальных платежей.
Расходы на приобретение инвентаря, капитальные расходы в расчет цены не включаются.
4. Формирование цен и тарифов на платные услуги,
оказываемые муниципальными предприятиями
4.1. Цены на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, устанавливаются в соответствии с Методическими рекомен-дациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Минэкономики России от 06.12.95
№ СИ – 484/7-982, и другими отраслевыми методическими рекомендациями.
4.2. Основными элементами цены на платные услуги являются себестоимость и прибыль.
Себестоимость платной услуги рассчитывается в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552 (в редакции от 01.07.95), а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и другими отраслевыми указаниями по вопросам особенностей затрат, включаемых в себестоимость услуг.
Размер плановой рентабельности, включаемой в цену, должен определяться исходя из размера отчислений в фонды развития предприятия, обязательных платежей в бюджеты всех уровней, расходов на совершенствование деятельности по оказанию услуг, включая обновление оборудования.
4.3. В цены (тарифы) включаются налоги и сборы, начисляемые и уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
4.4. При формировании цены на отдельные виды платных услуг, регулируемых Администрацией города, должны быть учтены следующие основные требования:
в расчет цены включается фактически сложившаяся на предприятии заработная плата, но не выше среднегородской по данным отдела сбора и обработки информации Новгородского областного комитета государственной статистики в Великом Новгороде за последний отчетный период (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
рентабельность не должна превышать предельный уровень, ежегодно устанавливаемый Администрацией города.
5. Общие принципы расходования муниципальными
предприятиями и учреждениями средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей
дополнительный доход
5.1. Муниципальные предприятия и учреждения самостоятельно расходуют средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
5.2. Учет результатов этой деятельности должен вестись отдельно от учета результатов основной деятельности.
5.3. Расходование средств, поступивших на банковские счета бюджетных учреждений за оказанные платные услуги, осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.
5.4. Из средств, полученных за оказанные платные услуги, уплачиваются все виды налогов, установленные законодательством.
5.5. Остатки этих средств, не использованные в течение финансового года, изъятию не подлежат и могут быть использованы организацией в следующем финансовом году.
5.6. Муниципальные предприятия и учреждения, осуществляющие предпринимательскую и иную приносящую дополнительный доход деятельность, самостоятельно отвечают по обязательствам, возникшим в результате этой деятельности.
6. Контроль и отчетность
6.1. Муниципальные предприятия и учреждения, получающие средства от предпринимательской и иной деятельности, приносящей дополнительный доход, в том числе предоставляющие населению платные услуги, обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов такой деятельности, составлять необходимую отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской городской Думы и администраций города и области.
6.2. Контроль за организацией предпринимательской и иной приносящей дополнительный доход деятельности, распределением средств, поступающих от результатов этой деятельности, качеством предоставляемых муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями платных услуг, а также правильностью взимания платы за них осуществляют в пределах своей компетенции комитет экономики и финансов, контрольно-ревизионный отдел, отраслевые комитеты Администрации города, учредители и другие государст-венные органы и организации, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка хозяйственно-финансовой деятель-ности муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.
6.3. За невыполнение настоящего Положения руководители муниципальных предприятий и учреждений могут быть привлечены к дисциплинарной и административной ответственности в соответствии с действующим законодатель-ством. _____________
Документ подписан и не подлежит изменению