Новгородская область

Администрация Великого Новгорода

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


11/15/20235503
Великий Новгород
О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим в соответствии
с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков"

Администрация Великого Новгорода постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков", утвержденный постановлением Администрации Великого Новгорода от 23.12.2020 № 5089, следующие изменения:
1.1. В пункте 1.2.1 после слов "и огородничества" дополнить словами
"для строительства гаражей для собственных нужд";

1.2. В подпункте 1.2.1.8 после слов "награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" дополнить словами "лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Сталинграда";
1.3. Пункты 1.3.3 и 1.3.4 изложить в следующей редакции:
"1.3.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях МФЦ;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, на сайте МФЦ;
на Едином портале, Региональном портале.
1.3.4. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение комитета, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие комитета, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы комитета, МФЦ;
адреса официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, сайта МФЦ;
адреса электронной почты комитета, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.";
1.4. Подраздел 1.3 дополнить пунктами 1.3.5 - 1.3.9 следующего содержания:
"1.3.5. Информирование, консультирование осуществляются специалистами комитета, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей, представителей заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почтовой связи или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения. В указанном случае повторное консультирование заявителя по телефону осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня обращения заявителя.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, поданное им в комитет лично, посредством почтового отправления либо направленное им по адресу электронной почты комитета. Ответ на обращение по выбору заявителя направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается председателем комитета.
В указанном случае срок ответа на обращение об информировании о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня обращения.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о предоставлении муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в периодическом печатном издании - газете "Новгород";
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
на Едином портале;
на информационных стендах МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее № 10).
1.3.9. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в комитете при обращении заявителя (его представителя) лично, по телефону, посредством электронной почты.";
1.5. В абзаце четырнадцатом подраздела 2.5 слова "Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1" заменить словами "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 № П/0321";
1.6. Подраздел 2.6 дополнить пунктами 2.6.3 - 2.6.5 следующего содержания:
"2.6.3. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), не требуется в случае, если заявление о предоставлении земельного участка представлено посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Регионального портала, а также если заявление о предоставлении земельного участка, направленное в электронной форме, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в МФЦ при личном обращении, а также в комитет при личном обращении, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения или
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Региональный портал и Единый портал
.
2.6.5. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявление и документы через Единый портал и Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
На Едином портале и Региональном портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) заявлений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.";
1.7. Абзац пятый пункта 2.8.4 дополнить словами "о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства";

1.8. Подраздел 2.8 дополнить пунктом 2.8.5 следующего содержания:
"2.8.5. Запрещается требовать от заявителя представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
1.9. Пункт 2.18.4 изложить в следующей редакции:
"2.18.4. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Единого портала либо Регионального портала.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;
прием и регистрация комитетом заявления и документов;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
получение результата предоставления муниципальной услуги.";
1.10. Подраздел 2.18 дополнить пунктами 2.18.5 - 2.18.7 следующего содержания:
"2.18.5. Направление в личный кабинет заявителя на Едином портале сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами направления в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 г. № 277.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, результаты предоставления муниципальной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления муниципальной услуги.
2.18.6. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона, Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 июня 2012 г. № 634. Электронные документы могут быть представлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.

Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и сохранением всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.18.7. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в комитет с заявлением об исправлении опечаток и ошибок.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующем порядке:
заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, обращается лично либо через своего представителя в комитет с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание (заявление подается в произвольной форме);
комитет при получении заявления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, по результатам рассмотрения которого обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок.
Срок устранения допущенных опечаток и ошибок не должен превышать
3 рабочих дней с даты поступления заявления в комитет.".

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальных сайтах Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.


Мэр Великого НовгородаА.Р. Розбаум