ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача выписки из книги регистрации прав, из ранее выданных документов на земельные участки", утвержденный постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.10.2015 № 4190 (в редакции постановления Администрации Великого Новгорода от 15.03.2016 № 1103), следующие изменения:
1.1. Подраздел 1.2 дополнить пунктом 1.2.3 следующего содержания:
"1.2.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического лица.";
1.2. В пункте 1.3.1 абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Адрес электронной почты контактных лиц МФЦ: mfcnovobl@mail.ru.";
1.3. В пункте 1.3.2 абзац шестой изложить в следующей редакции:
"в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области":
http://uslugi.novreg (далее - Региональный портал);";
1.4. Подраздел 2.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть получен в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, либо в форме документа на бумажном носителе.";
1.5. В подразделе 2.5:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";";
после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г.
№ 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";";
1.6. Пункт 2.6.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы через Единый портал и Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
На Едином портале и Региональном портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.";
1.7. Подраздел 2.6 дополнить пунктом 2.6.3 следующего содержания:
"2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в комитет или МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием Регионального портала и Единого портала.";
1.8. Подраздел 2.15 изложить в следующей редакции:"2.15. Срок и порядок регистрации заявления о
предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного лично, осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в его присутствии в течение 15 минут.
2.15.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала или Регионального портала, осуществляется в день поступления в комитет либо на следующий день в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги по окончании рабочего времени комитета. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день комитета, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.15.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в ведомственной системе документооборота комитета с присвоением заявлению входящего номера и указанием даты его получения комитетом.";
1.9. Подраздел 2.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.";
1.10. Подраздел 2.17 изложить в следующей редакции:"2.17. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
исполнение специалистами административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала.";
1.11. Пункт 2.18.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для заявителей обеспечивается возможность с использованием Единого портала или Регионального портала осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.";
1.12. Подраздел 2.18 дополнить пунктом 2.18.5 следующего содержания:
"2.18.5. Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов осуществляется комитетом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через Единый портал или Региональный портал.";
1.13. Пункт 3.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.";
1.14. Подраздел 3.2 изложить в следующей редакции:"3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными
к нему документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами является представление заявителем в комитет или МФЦ по почте, при личном обращении, в электронной форме посредством направления по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет,
с использованием Единого портала и Регионального портала заявления
с приложенными к нему документами, предусмотренными подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При направлении документов по почте в комитет специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
вносит в электронную базу данных учета входящих документов отдела запись о приеме документов, в том числе регистрационный номер, дату приема документов, ФИО (наименование) заявителя, другие реквизиты;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.3. При направлении заявителем документов по почте в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
вносит в электронную базу данных входящих документов запись о приеме документов, в том числе регистрационный номер, дату приема документов, ФИО (наименование) заявителя, другие реквизиты;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.4. При представлении документов заявителем при личном обращении в комитет специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), полномочия представителя заявителя на совершение указанных действий;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО физического лица;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя;
другие реквизиты;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
передает заявителю второй экземпляр заявления либо его копию, а первый экземпляр передает на рассмотрение председателю комитета.
3.2.5. При представлении документов заявителем при личном обращении в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), полномочия представителя заявителя на совершение указанных действий;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО заявителя;
место жительства заявителя;
другие реквизиты;
кадастровый номер земельного участка (при наличии) либо адрес местоположения земельного участка;
удостоверяет подписью копии документов, представленные заявителем;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги.
Специалист МФЦ в двухдневный срок после представления заявителем документов передает их в комитет.
3.2.6. Заявление и пакет документов, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала или Регионального портала поступают в комитет через информационную систему межведомственного взаимодействия (далее - информационная система).
Документы, необходимые для предоставления муниципальной
услуги, представляемые в форме электронных документов, могут быть представлены:
в виде копий, заверенных в соответствии с требованиями федерального законодательства;
в виде отсканированных копий с последующим предоставлением их подлинников.
Подлинные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем в комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации электронного заявления.
После регистрации электронного заявления и резолюции председателя комитета о направлении электронного заявления в работу специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящих документов, направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявлению, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей, регистрации заявления и поступивших документов (сведений), а также о дате и времени личного приема заявителя.
Специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию документов:
через информационную систему открывает электронное обращение:
проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;
проводит первичную проверку представленных электронных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
правильность заполнения заявления;
проверяет наличие четкого изображения сканированных документов (тексты документов написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание);
распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению, посредством электронных печатных устройств, и приобщает к личному делу заявителя;
сверяет копии представленных документов с подлинниками, заверяет
своей подписью, подлинные экземпляры документов возвращает заявителю;
заполняет вкладыш в личное дело на предоставление муниципальной услуги, содержащий сведения о поступлении заявления и документов в электронном виде и приобщает его к личному делу заявителя;
вносит в журнал регистрации обращений граждан за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала или Регионального портала запись о приеме электронного заявления и документов;
направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявлению, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей.
3.2.7. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляется в течение 15 минут.
3.2.8. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами.";
1.15. Подраздел 3.5 считать подразделом 3.6;
1.16. Раздел 3 дополнить новым подразделом 3.5 следующего содержания:"3.5. Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги
либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры -
уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является принятие соответствующего решения комитетом.
3.5.2. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ заявитель уведомляется специалистом МФЦ по телефону или электронной почте о готовности пакета документов. В случае если специалист МФЦ не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не указал контактного телефона, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение двух рабочих дней после получения документов из комитета отправляется заказное письмо с уведомлением, подтверждающее готовность документов. В письме указывается номер
телефона МФЦ, на который заявитель может позвонить и договориться о времени приема.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги через комитет при личном обращении специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при готовности документов уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги. В случае если специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не указал контактного телефона, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение двух рабочих дней отправляется заказное письмо с уведомлением, подтверждающее готовность документов. В письме указывается номер телефона комитета, на который заявитель может позвонить и договориться о времени приема.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала или Регионального портала специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление о предоставлении муниципальной услуги в письменной или электронной форме в двухдневный срок с использованием услуг почтовой связи либо через информационную систему в подсистему "Личный кабинет" заявителя на Едином портале или Региональном портале о необходимости получения выписки из книги регистрации прав, из ранее выданных документов на земельные участки или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать двух рабочих дней.";
1.17. Подраздел 3.6 изложить в следующей редакции:"3.6. Выдача заявителю выписки из книги регистрации прав, из ранее
выданных документов на земельные участки либо уведомления об
отказе в предоставлении выписки из книги регистрации прав, из
ранее выданных документов на земельные участки
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача выписки из книги регистрации прав, из ранее выданных документов на земельные участки или уведомления об отказе в предоставлении выписки из книги регистра-ции прав, из ранее выданных документов на земельные участки является подготов-ленная выписка из книги регистрации прав, из ранее выданных документов на земельные участки либо уведомление об отказе в предоставлении выписки из книги регистрации прав, из ранее выданных документов на земельные участки.
Электронный образ документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью специалиста комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги (если об этом указано в заявлении). Получение заявителем электронного образа документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не исключает получения результата предоставления муниципальной услуги в виде бумажного документа лично заявителем либо его законным представителем.
3.6.2. При выдаче документов через МФЦ указанные документы выдаются специалистом МФЦ заявителю на руки.
Специалист МФЦ при выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном действующим законодательством порядке.
3.6.3. При выдаче документов заявителю специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном действующим законодательством порядке;
выдает заявителю выписку из книги регистрации прав, из ранее выданных документов на земельные участки либо уведомление об отказе в выдаче выписки из книги регистрации прав, из ранее выданных документов на земельные участки.
3.6.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.6.5. Результатом административной процедуры является выданная выписка из книги регистрации прав, из ранее выданных документов на земельные участки либо уведомление об отказе в выдаче выписки из книги регистрации прав, из ранее выданных документов на земельные участки.";
1.18. В пункте 5.1.3 абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"специалиста комитета - председателю комитета или лицу, исполняющему его обязанности;
председателя комитета - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода.";
1.19. Пункт 5.1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru.".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети "Интернет".